С шипами или без?

Зимние шины делятся на шипованные и нешипованные (фрикционные). Для среднестатистического водителя в странах с тяжёлыми погодными условиями (как Россия), лучше подходит шипованная резина.
Объясним, почему. В первую очередь, благодаря её свойствам обеспечивать лучшие сцепные свойства на льду. Хотя современные модели и на других типах покрытий превосходят по своим характеристикам фрикционные аналоги. Поэтому, тем, кто желает иметь хорошие показатели на различных видах дорожного полотна, рекомендуем обратить своё внимание на шипованную резину. В последнее время, вместо шипов с круглым сечением рабочей части появляются шипы с овальными, квадратными, или даже «бриллиантовыми» вставками. Какие из них предпочтительней, однозначно ответить нельзя - всё больше зависит от ряда других параметров шины.
Ещё один важный момент при выборе шипованной покрышки - место и качество ошиповки. Купив «резину» на рынке, вы рискуете нарваться на некачественную продукцию. Поэтому лучше приобрести шины, ошиповкой которых занимался сам производитель, в специализированных магазинах.

Теперь, что касается фрикционной покрышки. Для начала стоит отметить, что нешипованные зимние покрышки можно разделить на два типа: для тяжёлых и для мягких зим. Особенности первой - излишняя мягкость резины и не очень хорошее поведение на твёрдых типах покрытий, по сравнению с шипованной резиной. У последней протектор более жесткий и лучше адаптирован для твёрдых покрытий (лёд и асфальт). К тому же на льду и укатанном снегу сцепным свойствам помогают сами шипы.
Второй тип покрышек показывает хорошие результаты на сухом и мокром асфальте, но на зимних покрытиях (лёд, укатанный и рыхлый снег) - теряется. Такой тип резины подойдёт опытным водителям, предпочитающим динамичную езду по очищенному асфальту, готовым принести в жертву перемещение по остальным типам зимних дорог.

Какую шину выбрать? Конечно, решать вам. Если вы житель большого города, в котором работу коммунальных служб можно назвать как минимум удовлетворительной, и нечасто выбираетесь за город, можно приобрести и нешипованные покрышки. Их показатели будут близки к всесезонным, но они обеспечат лучший акустический комфорт.
Во всех остальных ситуациях обратите своё внимание на шипованные шины. В любом случае, прежде чем сделать выбор в пользу того или иного типа покрышки, ознакомьтесь с результатами тестов, взвесьте все за и против, и сделайте выбор, исходя из своего бюджета.

03/11/2006




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.