Для зимней эксплуатации из этого списка лучше выбрать шины с минимальным посадочным диаметром и максимальной высотой профиля. Это позволит лучше изолировать диски и элементы подвески, ведь зимой шансы угодить в яму или «напороться» на крупные неровности повышаются. Также для зимы рекомендуется выбрать минимально допустимую ширину, поскольку с её уменьшением увеличивается нагрузка на элементы «зацепа» (шипы и ламели), что повышает сцепные свойства и улучшает проходимость. Для примера можно посмотреть на зимние шины раллийных автомобилей.
Летом можно предпочесть колёса шире, с более низким профилем. Конечно, они делают облик автомобиля динамичнее. Но увлекаться этим и выходить за рамки допустимых производителем размеров не стоит, иначе пострадает сама динамика. Более крупные диски имеют большую массу и, соответственно, момент инерции, поэтому их сложнее раскручивать и останавливать.
В принципе, соотношение посадочного диаметра и профиля можно выбрать самостоятельно (см. Таблицу). Делать это нежелательно, и особенно не рекомендуется увлекаться крайними значениями. Главное при смене диаметра диска и профиля покрышки - чтобы внешний размер колёс оставался неизменным, хотя из-за увеличившейся ширины могут потребоваться «доработки» кузова.