Правильное, регулярное и своевременное обслуживание колес автомобилей и мотоциклов обеспечивает безопасность и комфорт во время движения и торможения. Долгая и надежная служба колес и подвески так же во много связана с вниманием к ним со стороны автомобилиста: время от времени производить их осмотр, оценку состояния и, если имеется необходимость, ремонтные работы.
Эти соображения в общем действительны везде, где можно эксплуатировать автомобили и мототехнику. Однако, конкретные условия использования личных транспортных средств добавляют некоторых нюансов. Для примера можно рассмотреть случай Санкт-Петербурга. Достаточно большой город, да еще частью расположенный на нескольких островах, с интенсивным и сложным дорожным движением, с отчетливой разницей между условиями эксплуатации автомобиля или мотоцикла в холодное и теплое времена года.
Размеры и плотность движение на дорогах, острова, широкая река с не слишком многочисленными мостами отражаются на том, что при прочих равных условиях, гораздо удобнее и быстрее иметь дело с автосервисами в своем районе: возле дома или работы. К примеру, для жителя Васильевского острова одно дело поехать делать шиномонтаж на Васильевском же, не отправляясь куда-то далеко. И совсем другое двинуться в другой конец города, выстаивая в пробке у Дворцового моста, чтобы перебраться на материковую часть города, притом попадая затем в самый центр Санкт-Петербурга с его особенно плотным трафиком, чтобы в итоге добраться сделать шиномонтаж в Московском районе.
Смена сезонов означает желательность и даже необходимость осенью менять летнюю резину на зимнюю, а весной, соответственно, зимнюю на летнюю. Ездить зимой на летних шинах и подвергать опасности себя и окружающих мало кому хочется. И летом при езде иметь более быструю снашиваемость резины, меньше комфорта и в итоге той же безопасности - тоже. Поэтому приходится менять либо колеса, либо резину. И так два раза в год. Что увеличивает для автомобилиста совокупную стоимость шиномонтажа в СПб.
Сложная обстановка на дорогах и специфические условия зимой приводят к увеличению мелких происшествий: повреждения колесных дисков о поребрики, задиры, трещины, сколы, выбоины, деформации диска разной степени серьезности, боковые порезы, проколы и грыжи шин. Все это требует ремонта, а до и после ремонта - демонтажа и монтажа резины; после окончания всех работ балансировки.
Вообще, при всех вроде как благоприятных условиях - более или менее хорошие дороги и достаточно плотная сеть автосервисов - большой город все же среда достаточно экстремальная. Не в таком смысле, как некие далекие и дикие пространства, но по своему. Поэтому опытные автолюбители отрабатывают для себя удобную схему регулярного обслуживания как колес в частности, так и всех остальных узлов автомобиля. И ездят спокойно, зная, что автомобиль или мотоцикл их не подведет.