|
Когда в середине 50-х годов прошлого столетия Алек Иссигонис работал над компактной моделью для концерна British Motor Corporation, он вряд ли представлял, во что выльется его творение. Mini, как тогда окрестили плод его инженерного гения, стал не просто автомобилем - он стал настоящим символом эпохи, который пережил своего создателя. Сегодня среди британского населения среднего возраста вряд ли получится отыскать того, чья семья не владела бы этим маленьким автомобильчиком. Но времена меняются, и на смену «старичкам» приходят новые герои. Нынешний Mini - не чета своему прародителю. Из разряда бюджетных транспортных средств он превратился в модный аксессуар, который подчеркивает статус своего владельца. И за этот статус, естественно, приходится платить: стоит Mini совсем недешево. И пусть модель до отказа «нафарширована» последними опциями и умеет отменно ехать, но она очень далеко ушла от своего предка.
Что и говорить, многим это очень не нравится, ведь первой задачей, которую ставил перед собой Иссигонис при создании автомобиля, была доступность. Для Mini было бы логичным выпустить недорогую модификацию, но, увы, даже «простачок» One обойдется в «копеечку». Впрочем, если бумажник предательски худ, а желание обладать легендой с каждым становится сильнее, один выход есть. И предложили этот выход вездесущные китайцы: черты легендарной модели получил недорогой автомобильчик Lifan Smily!
Дизайн модели вряд ли назовешь полной калькой с облика «старшего» товарища: на расстоянии от автомобиля глаз цепляется за привычные очертания крыши и стоек, но вблизи все становится на свои места - перед нами совсем не Mini. Smily обладает иной оптикой (причем, дизайн задних фонарей идеально соответствует названию модели: если присмотреться, то можно разглядеть выштампованное на стекле Солнце), иными кузовными панелями, да и вообще воспринимается иначе, чем Mini. Причем, это «иначе» совсем не означает, что хуже - модель выглядит вполне свежо и интересно.
Впрочем, ряд ассоциаций подходит к концу в тот момент, когда открываешь дверь автомобиля: над дизайном интерьера явно работали без оглядок на другие модели - ничто не намекает на родство с британской легендой. Торпедо выглядит свежо и органично, правда, качество пластика по китайской «традиции» оставляет желать лучшего: мало того, что он очень жесткий, так еще запах, который он издает, явно отдает какой-то «химией».
Приборная панель на Smily в угоду моде электронная. Показания с нее считываются достаточно легко, даже несмотря на то, что контрастности приборам явно не хватает. Кроме того, не понравилось то, что стекло панели сильно бликует практически при любом освещении.
Во время теста нам не раз казалось, что в машине становится очень душно практически сразу после начала движения, при этом кондиционер работал. Оказалось, управление «климатом» у Smily реализовано очень хитро – по умолчанию включена рециркуляция воздуха в салоне, доступ же забортного воздуха нужно включать принудительно каждый раз, когда заводишь двигатель
Всем радует Smily: и выглядит ладно, и салон более-менее приличный, да вот только драйверскими генами, которыми славится его прообраз, автомобиль не наделен. Езда на нем не доставит удовольствия - это скорее просто передвижение из точки А в точку Б, чем нечто большее. Причем, если не задаваться целью ехать динамично, то все вроде в порядке - моторчик объемом 1,4-литра худо-бедно разгоняет небольшую машинку (даром, что развивает он всего 89 лошадиных сил), передачи включаются довольно четко, а тормоза способны быстро погасить даже приличную скорость. Но как только хочется чего-то большего, наступает разочарование. Динамики не хватает даже на несложные обгоны, подвеска допускает сильные крены, а информативность тормозов практически равна нулю: сложилось такое впечатление, что у этой педали всего два режима - «вкл» и «выкл». Впрочем, если оставить драйверские амбиции, то Smily способен даже порадовать любителей тихой и неспешной езды. Расход топлива в таком режиме будет минимален, шумоизоляция позволит разговаривать, не повышая голоса, даже на скоростях под 100 километров в час, чем не могут похвастать некоторые автомобили и классом выше, а скромные габариты, которые буквально «ощущаешь» с первых метров, проведенных за рулем, позволяют легко запарковать малолитражку даже в центре мегаполиса.
То тут, то там вылезают «косяки» Черкесской сборки - то глаз начнет «цепляться» за слишком большой зазор, то дверь закроется не с первого раза... Впрочем, качество сборки - дело наживное. Если в зазоры между кромкой капота и бампером у первых машин, сошедших с конвейера, легко проходил, скажем, сотовый телефон, то на Smily из последующих партий, на которых нам удалось покататься во время тест-драйва, все уже было в порядке. Причем, это еще не предел, ведь на Derways планируют и дальше повышать качество сборки. Специально для этого даже пригласили специалистов из Toyota, которые внедряют на заводе свою систему контроля качества. Конечно, разом поднять уровень продукции до заоблачных высот не получится, но уже тот факт, что работы в этом направлении ведутся, вызывает уважение: в отличие от некоторых отечественных заводов, на Derways понимают, что это - инвестиции в будущее, которые обязательно окупятся.
Впрочем, несмотря на все положительные стороны Smily, судьба автомобиля все равно находится под большим сомнением. У других китайских моделей, которые играют в категории «до 400 тысяч», есть один неоспоримый плюс: за относительно приемлемые деньги покупатель получает «много автомобиля» - просторный салон, внушительный набор опций. Со Smily ситуация обстоит иначе. При своей несомненно привлекательной цене, он - типичный городской житель, а статистика показывает, что машины из Поднебесной популярны не в мегаполисах, а, скорее, в небольших городах и сельской местности. Обратят ли внимание на Smily жители крупных городов, избалованные автомобилях крупных мировых брендов, - вопрос открытый. По крайней мере, на роль «первого блина» для начинающего водителя «китаец» подходит как нельзя лучше.