Haima 3: китайская «матрешка»

Автомобиль предоставлен
компанией Derways
Текст: Александр Еремин
Фото: автора
Дата: 17/01/2011

Визг покрышек - и вдалеке седан Mazda3 предыдущего поколения «заныривает» в крутую шпильку. Автомобиль сильно кренится и беспомощно скользит колесами наружу поворота. Затем, словно одумавшись, он теряет скорость и заканчивает маневр. Вот ей-богу, года три назад я бы точно не поверил своим глазам - уж чем, а своими ездовыми повадками предыдущая «матрешка» могла заткнуть всех конкурентов глубоко за пояс. Но сегодня, находясь на испытательной площадке завода Derways в Черкесске, я знаю, где зарыта собака: перед нами не Mazda3, которая успела стать настоящим бестселлером на российском рынке (после премьеры очереди из желающих её купить выстраивались аж на год вперед!), а китайская копия под названием Haima 3. Сильно ли хуже китаец своего собрата-японца? Давайте проверим!


Всё началось за 18 лет до описываемых выше событий: в 1992 году компания Hainan Motor создает совместное предприятие с Mazda, с конвейера которого начинают сходить автомобили моделей Family, Primacy, 626 и 929. Японцы, которым тогда было еще далеко до миллионных продаж по всему миру, были рады еще одному рынку, а китайцы, у которых свой автопром находился в зачаточном состоянии, получили в свое распоряжение современные и надежные машины. Так и родилась компания, имя которой сложили из первых букв названий компаньонов - Haima.


Haima оказалась весьма «живучей», что не могло не привлечь внимание со стороны крупных игроков на китайском рынке: в 2007 году акции компании были выкуплены автогигантом FAW. Причем, помимо наработанной производственной базы, китайцам в наследство от Mazda досталось еще платформа от популярной модели 323, которую и использовали для постройки Haima 3.


Впрочем, сами китайцы от этого всячески открещиваются: по их словам, в основе новой модели лежит Mazda 3 первого поколения. Причем, инженеры Haima особо подчеркивают, что их «трешка» значительно отличается от своего прообраза. Да не просто отличается, а еще и в лучшую сторону! Так, и без того эталонное шасси Mazda3 отправили на доработку, причем работу над подвеской доверили тем, кто на этом собаку съел - инженерам Lotus. А за дизайн ответственными назначили итальянцев из ателье IDEA. Впрочем, хоть работали они явно с оглядкой на настоящую «матрешку», но продукт, в отличие от целой плеяды китайских моделей, получился вполне самобытный. В облике седана, конечно, просматриваются черты Mazda3, но точной копией его явно не назовешь - перепутать можно, только если смотреть на машину издалека. А вот хетчбэк больше смахивает на Chevrolet Lacetti - та же форма пятой двери и задней оптики.


В отличие от своего прародителя, Haima 3 доступна на российском рынке лишь с одним силовым агрегатом - 1,6 бензиновым мотором, мощность которого в угоду экологии снизили до 122 лошадиных сил. Зато мотор без пяти минут японский: представители Haima заверили нас, что двигатели собираются на том же оборудовании и по тем же технологиям, которые использовались во времена совместного предприятия с Mazda, причем в отличие от большинства других «китайцев», этот мотор получен компанией по лицензии. Кроме того, модель оснащена такой же «полуяпонской» механической коробкой передач, а также «породистым» бельгийским вариатором, который доступен за доплату.


Шасси Haima 3 является настоящим прорывом для китайцев. Мало того, что в доводке участвовали английские специалисты, так и конструкция подвески непривычно сложна для автомобилей из Поднебесной. Спереди установлен привычный «МакФерсон», а вот сзади, вместо балки, которой «щеголяют» почти все «китайцы», установлена настоящая многорычажка.


Интерьер Haima 3 вряд ли порадует эстетов изысканным дизайном или дорогими материалами отделки. Вместе с тем, выглядит он современно и, что удивительно, не копирует «нутро» оригинала: так, с «матрешки» позаимствованы лишь глубокие колодцы приборов, выполненные на спортивный лад. В целом, салон собран качественно, а эргономика практически лишена серьезных просчетов. Настроить под себя водительское место - пара пустяков: сидение регулируется не только по вылету, но и по высоте, а спинка кресла оснащена традиционной регулировкой по наклону. Кроме того, можно под себя настроить и руль, правда, регулируется он лишь по наклону. А вот «галерка», увы, не радует: если места для ног хватит всем, то «заваленные» задние стойки вряд ли добавят комфорта рослым пассажирам. Зато с практичностью у салона все порядке. На каждой двери предусмотрен кармашек для мелочей, между передними сидениями нашлось место для вместительного бокса-подлокотника (который, кстати, предусматривается даже для базовой комплектации модели), а багажник имеет внушительный объем (468 литров) и удобный проем для погрузки. Правда, не обошелся «трюм» и без недостатков - петли, которые ставят практически на все бюджетные модели, отъедают много полезного места.


...Казалось, что еще мгновение - и новенькая Haima 3 улетит в забор из металлической сетки. До чего же горячие головы живут в Черкесске: испытательный полигон завода Derways мало того, что занимает лишь небольшой пяточок на территории предприятия, так еще обнесен забором! Причем в самом «затычном» месте трассы, где проложена шпилька, от асфальта до злополучной ограды всего несколько метров - лучшего теста для автомобиля и не придумаешь. И что самое интересное, вопреки всем прогнозам Haima 3 с ним справилась. Но совсем не так, как ожидалось. Всем известно, что оригинальная Mazda 3 предыдущего поколения была настоящим эталоном по управляемости в сегменте C: версию с двухлитровым мотором и механической коробкой передач иногда даже покупали для участия в любительских спринтах. Логично было бы предположить, что и китайский клон получит породистые гены своего прародителя. Ан нет, вышло совсем наоборот: в Haima 3 нет ни толики спорта! Мощности дефорсированного двигателя откровенно мало для тяжелого седана (данные о разгоне до «сотни» тщательно скрываются китайцами, однако по ощущениям, Haima 3 тратит на это упражнение никак не меньше 13 секунд), реакции на действия рулем размазанные, а ходы рычага коробки передач непростительно длинные. Прохождение поворотов на «китайце» - удовольствие весьма сомнительное. Излишне мягкая подвеска приводит к сильным кренам, а «переложить» машину в занос не получается даже сбросом газа: после того, как передняя подвеска выбирает свой ход в повороте, автомобиль сильнейше сносит. Но нет худа без добра - на плохой дороге Haima 3 предлагает своим пассажирам весьма приличный комфорт. Подвеска не надоедает обилием информации о качестве и количестве ухабов, а кузов раскачивается не настолько, чтобы ощутить себя на палубе рыбацкого баркаса в 8-балльный шторм. Так вот чем занимались хитрецы из Lotus! Вместо того чтобы привить модели отличную управляемость, они променяли зачатки «драйва» на комфорт. Вот уж не в стиле британцев! Правда, инженеры из Поднебесной уверяют, что подвеска хетчбэка имеет более «боевые» настройки, но попробовать такие машины нам, увы, не удалось.

Увы, но такие крены напрочь убивают желание ездить на Haima 3 быстро…
…и это хорошо, ведь автомобиль для этого попросту не предназначен

Впрочем, и комфорт в Haima 3 далеко не идеальный - подкачала шумоизоляция: мало того, что удары мелких камней по колесным аркам передаются в салон пулеметными очередями, так еще и двигатель после 2 тысяч оборотов начинает навязывать пассажирам свой далеко не академический голос.

На завод Derways в Черкесске автомобили приходят из Китая в виде такого «сэндвича»…
…после чего кузов сваривают и отправляют на антикоррозийную обработку…
…затем роботизированная линия окрашивает кузова по особой технологии – краска наносится на еще влажный грунт, благодаря чему ЛКП у модели должно быть особо прочным

Но это неудивительно, ведь играет Haima 3 далеко не в высшей лиге: цены на базовую версию седана с механической коробкой передач начинаются с отметки в 443 900 рублей. И совсем бедной эту комплектацию точно не назовешь - в арсенале автомобиля системы ABS и EBD, электрические стеклоподъемники и кондиционер, литые 15-дюймовые диски и две подушки безопасности. Доплатив еще 37 тысяч рублей, ко всему перечисленному можно добавить еще и кожанную обивку сидений вкупе с уже 16-дюймовым «литьем». Максимальная комплектация седана стоит еще дороже - 493 900 рублей. Зато и список «бортового» оборудования включает в себя передние и задние парктроники, климат-контроль, управление «музыкой» на руле, а также люк. Лентяям, которым претит общаться с механической коробкой передач, придется затянуть пояса потуже и приготовить 562 555 рублей - именно в эту сумму дилеры оценивают «автоматическую» Haima 3, которая доступна лишь в максимальной комплектации.

После этого в световом туннеле специалисты проверяют качество покраски…
…и кузов идет дальше на конвейер, «обрастая» двигателем, коробкой передач и подвеской

Дорого? Возможно. Но прокатившись на Haima 3, можно сказать со 100-процентной уверенностью, что автомобиль своих денег стоит. Китайцам удалось создать модель, которая совсем не напоминает другие машины из Поднебесной: броская внешность сочетается с современной конструкцией, а качественный салон - с практичностью. Но вопрос о том, сможет ли покорить китайская «матрешка» российского покупателя, пока так и останется открытым, уж слишком много сильных конкурентов выступает с ней в одном «весе». И что-то мне подсказывает, что при прочих равных автомобилисты будут голосовать рублем не за «черную лошадку» Haima, а за более привычных «скакунов» от Volkswagen, Renault и Huyndai.

17/01/2011




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.