|
Это именно тот случай, когда ты пытаешься верить машине до конца, до последнего, победного конца. Ты еще не понимаешь, точно не уверен, но зная достоинства этого бренда, упорно лезешь вверх, надеясь, что не зря во всем мире с огромным уважением относятся к марке Subaru. Да и сам ты относишься к ней с огромным уважением, отъездив на тестах Impreza во всех ее ипостасях, замучив до изнеможения на треке Legacy и расчистив снежную целину Домбая на Forester.
Когда перед горной поездкой за два дня у меня слетел с теста один японский внедорожник, выбор в столь краткий срок оказался не велик. Рассмотрев варианты, я остановился на предложенном Subaru Outback - на тот момент почти абсолютной новинке на российском рынке. Ну, конечно, в новой ее ипостаси.
Кто-то скажет, что новый Outback раздулся, как слон. Да я и сам с удовольствием поддержу эту мысль, ибо оглядев в первый раз новинку в салоне, удивился - зачем им теперь Forester? New Outback в холке выше этого кроссовера, в длину всего лишь чуть уступает Tribeca, а по дутости и выпуклости вполне может соперничать с Mercedes GL нового поколения. От аскетичности японцев во внешности не осталось ни малейшего следа за счет новых фар, фальшрадиаторной решетки и изгиба контуров, появилась даже некоторая аляповатость стиля. Но это с непривычки. Когда посидишь в машине, порулишь немного, попрыгаешь на месте заднего пассажира, то новый внешний облик Subaru Outback начинает восприниматься вполне себе нормально и даже любовно. И уже через некоторое время моментально выделяешь из толпы машин свежий абрис этого универсала повышенной проходимости. А когда случайно, сдавая задом, зацепишь что-то левым крылом, а вогнутый пластик буквально на глазах встает на место, то начинаешь задумываться о собственной компетенции в автомобильной эстетике и функциональности кузовных деталей. Да-да, в семь утра, я, спросонья, умудрился не заметить подкравшийся Opel Vectra и «сдать» в него левым задним крылом. У Vectra минус фара и крыло, а у меня - вмятина, которая встала на место через два часа. И я, заехав в представительство Subaru, с пеной у рта доказывал им, что вот этот скол и есть место удара в ДТП, а они смотрели на меня недоверчиво, думая, наверное, что вчера я перебрал лишку.
Это все лирика и вступление. Основная часть началась на перегоне в 2500 километров до горных отрогов Главного кавказского хребта, в Дагестан, к святилищу на горе Шалбуздаг. Ровная тяга мотора в 2,5 литра позволила держать среднюю скорость в 110 км/ч. Жара стояла неимоверная, в Тамбовской области - около +30, в Волгоградской - выше +35. В Калмыкии термометр машины отказался показывать другую температуру, кроме как +38, но местные термометры обозначили отметку в + 45-50. Жаркое российское лето 2010 года неизбежно должно было сказаться на автомобиле, но раз за разом заглядывая под капот Subaru Outback, я убеждался, что уровни масла и охлаждающей жидкости в норме. И это при том, что кондиционер работал на полную катушку. Расход топлива на таком большом перегоне и при такой жаре (могу сказать вполне точно, специально засекал) - 10,5 литра на сотню километров пекла. Не могу сказать, что «жал на всю катушку», бензин нынче дорог, а редакция за него в таких поездках не платит, но в некоторые моменты ускорял автомобиль до 200 км/ч. Создатели утверждают, что максималка у него 201 км/ч - не знаю, не видел. Выше 200 на спидометре - видел, а вот на один км выше, на пять или на десять - не помню.
Отдельная песня - устойчивость на скоростях. Всегда есть какой-то разумный предел, на котором вы можете угробить машину. У Subaru, к сожалению, таких пределов не чувствуется. К сожалению - потому что сколько идиотов, почувствовав упрямое желание машины стоять на дороге до конца, будет все больше и больше взвинчивать скорость при входе в поворот? Какое количество придурков потом вытащат из кювета в пластиковых мешках, потому что ни один, даже самый замечательный автомобиль, не способен спасти дурака-водителя, когда он ввинчивается в овраг на скорости 180 км/ч? И в этом, я считаю, основной недостаток машин Subaru, и Outback в частности. Не смотря на объемный зад, автомобиль настолько уверенно вписывается в траектории поворотов даже на 150 км/ч, что иногда диву даешься - они что там, магнитики специальные лепят к днищу? Нет, умом всё понимаешь: оппозитный двигатель, постоянный симметричный полный привод, устойчивость, но ребята - страх мы потеряли! Реально! Прекратите делать машину с такой управляемостью, когда легкий поворот рулевого колеса выставляет траекторию до миллиметра! Я уже на 150 хотел бы почувствовать снос задней оси, но его нет! А поэтому я вынужден поднимать скорость прохождения дуг до 180!!! Вы что там, в своем инженерном центре Subaru, белены объелись? Для России нужны машины попроще, иначе мы никогда не сможем следовать генеральной линии партии и президента - снижать аварийность на дорогах! Как ее снизить, если любой дурак на Subaru думает, что он Шумахер??
Шутки - шутками, а управляемость у нового Outback по-прежнему на такой высоте, что остальным производителям есть куда стремиться. Конечно, полторы тонны это совсем немного, и длина в 4,775 метров - тоже сущий пустяк. Но упрямство этой машины в цеплянии за асфальт на высоких скоростях достойно самой высшей похвалы. Чего, конечно, не скажешь о шумоизоляции. Вот тут уж аскетизм Subaru остался на месте. Отделка салона стала на порядок лучше - факт. Но вот шумоизоляция колесных арок и боковой обивки дверей все также страдает излишней экономичностью. И это при том, что качество пластика стало на порядок лучше. Как стал лучше и звук штатной аудиосистемы, повысилась эргономика салона, но... Но, уважаемые японцы - где же ваша тяга к современным «примочкам»? Где же ставший уже привычным USB-порт? Ну зачем мне допотопный CD-чейнджер на 6 дисков, которые в горах все равно трясет и мелодия прыгает?
Кстати, о горах. Совсем как-то забыл, что я поднял Subaru Outback на высоту в 3.800 метров над уровнем моря и без всякой дороги. Больше всего я опасался сбоя работы мотора на такой высоте - нехватки кислорода для 16-клапанника. Зря опасался. Следуя по наметкам грейдера, который свез в сторону землю, мы с машиной переваливали через большие камни, преодолевали уклоны градусов в 45, цеплялись всеми колесами полного привода за остатки земли на перевалах, но все-таки вскарабкались туда, где начинается паломничество на вершину одной из самых высоких гор Дагестана - Шалбуздаг. 40 километров вверх, 2 часа осторожной езды - и можно наслаждаться парящими под тобой орлами. Без всякой подготовки, на обычном серийном автомобиле, мы сделали то, к чему люди готовятся годами - взяли и поднялись в священное для мусульман место - Эренлар, где захоронены потомки пророка Магомеда. Честно скажу, что пару раз я думал о том, что 230 Нм крутящего момента не хватит. На трех участках этого подобия дороги я был уверен, что моего опыта и геометрической проходимости машины недостаточно для преодоления отрезка пути. Иногда было просто страшно сорваться в пропасть, иногда - сесть брюхом на камни. Но умница-машина каждый раз рыком своего двигателя говорила мне: "Что ты медлишь? У меня еще есть запас! Я смогу!" И я верил ей. После этого подъема и спуска я честно могу сказать - отправьте меня к черту на кулички, но пусть машина будет Subaru - и я туда доеду! Упрямство Outback подстегивало мое собственное упрямство, я замучил спутников, но исполнил одно из самых давних своих мечтаний - подняться на Шалбуздаг на машине. А исполнение мечты - дорогого стоит.
Мой давний приятель из Дагестана, гораздо старше меня, который сопровождал меня в этом подъеме, потом, сидя за рюмкой коньяка в Махачкале, сказал в какой-то момент: "Знаешь, теперь я понял, за что тебе деньги платят. Но так ездить нельзя. Ты требуешь от машины невозможного". В тот момент я промолчал. Я требую от машины всего лишь того, что заявляют ее производители. И если Subaru Outback называется комфортным универсалом с повышенной проходимостью, то она обязана этому соответствовать. Мое упрямство всего лишь должно это доказать. А упрямство Subaru должно это подтвердить. И я рад, что в этом случае мы нашли друг друга.