Автомобильные инженеры всего мира бьются над превращением легковых кроссоверов во внедорожники, и наделением внедорожников легковыми качествами. Тонкую грань между проходимостью и управляемостью найти очень непросто. Многие ищут, немногие находят. Но кое у кого это давно получилось.
Всего-то надо было взять супер-проходимую платформу Discovery, сделать её более послушной на дороге и обернуть в красивую упаковку. Land Rover эту идею осуществил ещё пять лет назад в Range Rover Sport. В прошлом году машина прошла рестайлинг, и теперь она ещё быстрее, ещё красивее, местами экономичнее, надеемся надёжнее, но по-прежнему ли она так проходима, как раньше?
В нашем распоряжении было две машины, две идеологии, два новых двигателя (5,0 V8 S/C и 3,0 TDV6), и соответственно два характера. Однако сходств между ними естественно предостаточно, несмотря на то, что автомобили дарят абсолютно разное ощущение. Начнём с внешнего вида: новый Range Rover Sport выглядит на «пятёрку»! Как камень, пролежавший в воде, он будто прошёл огранку естественным образом. Линии плавнее, образ авторитетнее. А если добавить 20-дюймовые колёса как у пятилитровой версии, посоперничать в интеллигентности внешнего вида с ним мало кто сможет. Конечно, «изолента», намотанная на диски, вряд ли способствует улучшению проходимости. Но у самой мощной версии своя «стезя».
Внутри стало интересней. От множества кнопок удалось избавиться, но «крутилки» остались нетронуты и даже стали центральной темой в дизайне. Теперь мы знаем, англичанам доставляет удовольствие не просто жать на кнопки, а крутить селекторы. Только не путайте рычажок системы Terrain-Response с аналогично расположенными iDrive, MMi и прочими у конкурентов. Никакими меню управлять не удастся, а вот заставить машину без надобности начать применять различные алгоритмы движения - пожалуйста. Не хватает только одного рычажка-крутилки - для коробки передач. Большой рычаг селектора мешает управлять климатом и аудиосистемой. Но проследив тенденцию к установке новомодных селекторов КПП в Jaguar'ах, можно с уверенностью быть услышанным кричать «шайбу, шайбу!». И ещё: если вам с первого раза не понравилось в Range Rover'e - выйдите, отвлекитесь, подумайте о хорошем. Вновь сев за баранку, почувствуете уют. Тут как дома - даже холодильник есть, но к «перестановке» надо привыкнуть...
К расположению кнопок и обходным манёврам вокруг рычага - понятное дело. Ещё, здесь кроме центрального подлокотника есть по одному индивидуальному для передних седоков. Для чего они нужны - непонятно (водителю явно для того, чтобы мешаться, а вот пассажиру, быть может, и помогут найти удобное положение), но принцип их фиксирования - повеселит многих. Самый популярный вопрос в салоне: «Как это регулируется?». Что удобно - функциями меню на центральном дисплее можно управлять не только с помощью кнопок, но и при помощи прикосновений, дисплей сенсорный. Что неудобно - он высоко, к нему надо тянуться и как минимум не хватает подставки под руку, чтобы точно попадать в желаемую область. Хотя, кажется, уже начинаешь понимать, почему рычаг КПП такой высокий...
Это общие «фишки» Sport'ов. Кроме всего прочего «5-литровый» порадовал нас кучей камер по периметру, а дизельный - одной, но выдающей изображение в зеркальном отображении (надеемся, этой «слабостью» страдает только тестовый автомобиль). Однако всё это не главное для Range Rover Sport. Главное - умение перевоплощаться.
Пока ты едешь по дороге, всё же имеет значение, какой мотор у тебя под капотом. Если это 5-литровый V8 последнего поколения, да ещё и с нагнетателем, выдающий 510 сил, то передвижение становится лёгким. Всё вокруг замедляется, как в «Матрице». Хочешь ускориться - пожалуйста, только цифры спидометра в милях летят также, как у дизеля км/ч. Поражает, как непринуждённо чувствует себя совсем немаленький Range Rover Sport в потоке. Ты не думаешь - успеешь или нет, ты действуешь. На дизеле, пусть тоже новом и последнего поколения, мозг всё же включается и просчитывает ситуацию, останавливает, не пускает. Зато, как он счастлив тому, что стрелка расхода двигается по миллиметру в год... В то время как на бензиновом движение вниз можно проследить он-лайн... По характеру пятилитровая версия - агрессор, готовый к бою. 3-литровый - мирный самаритянин. Пересев с первого на второй, даже начинает казаться, что сел в Discovery. Однако это совсем не значит, что дизель хуже. У него свои плюсы. В то время как бензин кричит, ревёт и всячески заявляет о своём присутствии (даже когда заводится, ты уже чувствуешь, что «печка» под капотом серьёзная), дизель спокойненько себе бухтит и едет не так и медленно, особенно если использовать ручной режим переключения и поддерживать обороты в районе 3000-4000.
Но есть у разных версий и общие черты в настройках. Пусть на 20-дюймовых низкопрофильных шинах бензиновый Range жёстче и чуточку чётче в управлении (в том числе и благодаря специальному динамичному режиму), нравится, что точность и лёгкость руля свойственна обоим «Спортам». Здесь нет немецкой напруги, иногда возможно даже излишней. Шасси тебя слушается, крены невелики, тебе удобно, а потому устаёшь меньше. И в этом отношении дизельная версия на 19-дюймовых колёсах даже лучше, комфортнее. Не так слышны перетряхивания подвески, реакции на неровности не такие нервные. Но окончательно разобраться, какая версия правильнее, помогло отсутствие дорог.
Вот где начинаются перевоплощения. Секунду назад вы ехали на имиджевой, стильной штучке. Светодиоды спаянных колец внутри фар, строгий, но модный образ. Однако подъехав к карьеру не с той стороны, раздумий у нас не было никаких - и, памятуя дорестайлинговый образец, мы просто форсировали почти метровую насыпь, предварительно встав «на цыпочки» и включив пониженную передачу. Легко. Вот вам и интеллигент. Относительно короткие свесы и приличные углы въезда и съезда позволяют творить маленькие чудеса. А ходы подвесок просто надо видеть... Даже в ямах полуметровой глубины диагональное вывешивание изобразить нам не удалось, Sport просто проезжал по дну ям колесами.
Правда, пока вы будете выбирать режимы системы Terrain-Response и поднимать машину, конкуренты могут уехать на полкилометра вперёд. Вроде бы режимов немного, но они постоянно ставят в ступор. И только когда впереди мы увидели песок, выбор был сделан сразу же. Да, пиктограмма кактуса! А так российские реалии вне асфальта сочетают в себе все варианты режимов. Но Range Rover Sport едет по ним спокойно. Не знаю, насколько владельцам приятно испытывать лакокрасочное покрытие на прочность и будут ли они выбираться на «Спортах» куда-нибудь дальше своей дачи или рыбалки. Однако проверять возможности машины невероятно интересно! Намного интереснее, чем езда по обычным дорогам и иногда даже сама рыбалка... Почему? Потому что он едет!
Едет там, где, кажется, уже пора сесть на брюхо, а ты цепляешь лишь при съездах полноразмерной запаской, привязанной сзади под багажником. Если бы её спрятали поудачнее, то и этот порог был бы отодвинут дальше. Едет там, где любой другой уже давно бы зарылся. «Спорт», кстати, тоже может зарыться. Ты не чувствуешь, что творит умная электроника, а потому надо смотреть за колёсами в боковое окошко и осторожнее обращаться с педалью газа, даже на пониженной передаче. Не зря окно здесь такое большое, а кромка так низко.
Но самое главное - вне асфальта уже не важно, какой величины «печка» у тебя под капотом. Едут обе версии одинаково. Однако дизель положит на лопатки более мощного и быстрого бензинового собрата только тем, что может себе позволить уехать дальше от бензоколонки. И, пожалуй, это более правильный Land Rover. Хотя бензиновый - более правильный Sport. Подождём новый восьмицилиндровый дизель, чтобы всё-таки соединить эти два характера?
P.S.: Пару слов о системе электронной идентификации ключа: работает. Но видимо в другом направлении, что позволит, заведя машину, уехать без ключа довольно далеко. Насколько далеко? Пока вы не заметите скромную надпись на бортовом компьютере или у угонщиков не опустеет бак.
08/06/2010