all_bred
BMW 535i: новый друг лучше старых двух

Автомобиль предоставлен
«BMW Group Russia»
Текст: Михаил Кульдяев
Фото: Антон Агарков и Елена Кочурова
Дата: 24/05/2010

Новую «пятёрку» BMW ждали все. Конкуренты - с ужасом, поклонники марки - с трепетом, а сами BMW-шники с необычайным придыханием. А всё потому, что надежд на неё возложено столько, сколько не снилось ни одной другой модели концерна! Понятное дело, что новую BMW всё равно будут покупать, какой бы она ни была. Но сейчас нужно было не просто попасть, а попасть в «яблочко». «Ты уже видел новую «пятёрку»?» - «Я её уже купил...»


И что теперь представляет собой «пятая серия»? Можно сколько угодно спорить и размышлять, такая ли она, как другие BMW или другая... Точно мы знаем одно - выглядит строже и консервативнее, чем предыдущая, и оттого гораздо привлекательнее. Немцы уже не раз пробовали отступать от проторенной тропинки на минном поле, но почти всегда точно знали, где заложен снаряд. Однако после того как предыдущая «бэнгловская» «пятёрка» в каком-то смысле подорвалась (став самой неудачной в истории модели), пустили парочку противоминных самоходных установок в лице новой «семёрки» и 5GT. Дорога расчищена, бойцы своё отыграли, теперь пришло время тяжёлой артиллерии.


«Пятёрка» выросла по всем габаритам. Её построили на «семёрочной» платформе. Как они друг с другом, да ещё и с 5GT теперь будут уживаться - загадка та ещё. А универсалу 5-й серии придётся предложить вообще что-то космическое, чтобы его покупали. Однако у седана с этим проблем не будет. Почему?


Во-первых, он стоит дешевле соплатформенников, во-вторых, выглядит лучше, а в-третьих - уровень оснащённости абсолютно идентичен более дорогим 5 Gran Turismo и 7-серии. Ты садишься внутрь и практически не видишь разницы. За доплату можно поставить всё что угодно, начиная от эргономичных сидений, способных подстроится под любого седока, и заканчивая камерой ночного видения, обладающей едва ли не взглядом Супермена. При этом машина сама расскажет всё не только о своих примочках, но и о том, как себя починить. Не знаете, чем заняться с друзьями? Пригласите их к себе в BMW, будет весело. И почему у всех нет встроенного в бортовой компьютер руководства по эксплуатации?


В общем, спустя пару дней просмотра с попкорном познавательных видео в автомобиле, вы наконец-то узнаете, что у вас умное подруливающее шасси, а автоматическая коробка при езде «жонглирует» сразу восемью передачами, и с чистой совестью сможете отправиться в путь, чтобы посмотреть, как всё это работает.


При езде на Z4 я удивлялся скорострельности преселективной роботизированной коробки передач, которая со 100 миллисекундными переключениями превращала езду в компьютерную игру. На «пятёрке» обычная восьмиступенчатая АКПП в спортивных режимах делает это также быстро и незаметно! «Механика»? О чём вы?! На большинстве версий можно заказать только «автомат» или спортивный «автомат». Да и владельцу новой пополневшёй пятёрки вряд ли нужна «ручка».


Ведь у него и так есть чем заморочиться, особенно если в списке опций у вас стоит адаптивное шасси... Вроде бы всего четыре режима работы, а выбрать - целая дилемма. Так. Normal или Comfort? Comfort - два полноценных качка после «лежачего полицейского», Normal - один. В «комфорте» вроде бы чуть расслабленнее, но иногда уже чересчур. Normal или Sport? В первом чуть помягче, во втором чуть пожёстче, но в Sport наконец-то уходит дурацкая задержка электронной педали газа и руль становится острее, но и обороты выше, а значит - не экономно. Всё ясно лишь с режимом Sport Plus - машина становится заметно жёстче, руль тяжелее и острее, коробка переходит в полную боеготовность, педаль газа сокращает свой ход и реагирует на нажатие ещё быстрее. Ещё порог срабатывания системы стабилизации будет немного отодвинут, но это ничуть не страшно. Понятный режим - не то, что остальные. Хотя, убери Normal, раскидав его качества по Sport и Comfort, могло бы получиться отлично.

Но и этими режимами вы будете заняты только до первого серьёзного поворота. Не потому, что здесь надо держать машину, рулить, быть сосредоточенным и не отвлекаться. А потому, что всё сразу отойдёт на второй план... Как она это делает?! Это уже после десятков крутых 90-градусных поворотов я буду рассказывать другу: «Фишка машина такова: вон поворот, ты просто едешь, едешь, едешь и...поворачиваешь, не сбавляя скорости!». Ощущения незабываемые, поворачиваешь почти как на танке, только быстро и без остановок, а машина кренится до определённого, небольшого, надо отметить, угла и проходит поворот, как по рельсам с огромным запасом. Тебе остаётся лишь бросить взгляд на спидометр или лобовое стекло, посмотреть и ужаснуться текущей скорости... Не все спортивные автомобили смогут это повторить. А у «пятёрки» при этом чувствуется громадный запас.


Вот оно, подруливающее шасси в действии. На малой скорости и при больших углах поворота руля задние колёса поворачиваются в обратную от передних сторону для улучшения манёвренности, на большой скорости и малых поворотах рулевого колеса - в ту же сторону, увеличивая устойчивость. Всё просто, но какой эффект. Большой седан ввинчивается в 90-градусные повороты легко и непринуждённо, при этом делает это на запредельных ранее скоростях. Да, теперь пределы у пятой серии намнооого дальше...

В любом режиме, даже с выключенной системой стабилизации, машина не позволит вам сорваться с места с пробуксовкой, несмотря на 306 лошадиных сил под капотом и 400 Нм, доступных едва ли не с холостых 1200 оборотов и до 5000. Качнёте её чуть дальше после старта - получите срыв задней оси, легко ликвидирующийся обратными движениями руля. Нет - стартуете быстро, но плавно. Включены системы или выключены, кажется, что-то постоянно держит автомобиль в уздечке, не давая ни малейшего намёка на расслабленность. Скучно?


Чтобы выяснить так ли это, мы приехали на трек, включили режим Sport Plus, перевели коробку в спортивный режим и выключили все системы стабилизации. Оставшийся последним вопрос отпал через несколько минут. С машиной легко найти общий язык, потому что все органы управления только «за». Они не хотят, чтобы вы настолько сильно привыкли ко всем системам, что выключив «помощников», сразу же очутились в отбойнике, а потому дают хоть и слегка испорченную электронной кодировкой, но прямую связь с машиной. Пожалуй, это первая BMW за последнее время, в которой не на что пожаловаться. Ну, кроме задержки педали газа в нормально-комфортных режимах.

А потому, вам стоит лишь захотеть, и машина поедет боком. Под сброс газа при входе в поворот или же на выходе под добавление тяги, задняя ось легко срывается в занос. Причём в контролируемом скольжении вы будете чувствовать автомобиль и думать не о том, как далеко отбойник и покрышки, а как продлить занос, увеличить дугу или правильно обогнуть вешки! И это седан бизнес-класса, на котором будет ездить большая часть успешных менеджеров?!

Действительно это так. И не только менеджеров. BMW сделали отличную машину, способную, как с максимальным комфортом ездить каждый день (а подвеска здесь во всех режимах очень либеральна по отношению к неровностям), так и позволить вам расслабиться и оттянуться на треке по полной программе, показав друзьям на спортивных автомобилях, как нужно проходить повороты или вести машину в управляемом заносе. Универсальная машина на все случаи жизни. Кто-нибудь ожидал такого от BMW?

 

P.S.: вопрос на миллион долларов - какой будет М5?

 

Историческая справка


BMW 1500, 1961

Новый для BMW класс заднеприводных 4-дверных седанов с продольным расположением двигателя появился ещё в 1961 году, более чем за 10 лет до выхода в свет привычной нам «пятёрки». Тогда это были модели с обозначением BMW 1500, 1800 и 2000. Именно они и принесли баварцам славу одного из лучших производителей 4-дверных драйверс-каров.


BMW 520, первое поколение

BMW 501, 1952
BMW 507, 1955/59

С дебюта BMW 520 (115 «лошадей») и 520i (130 лошадиных сил) в кузове E12 в 1972 году на автосалоне во Франкфурте для BMW началась новая эра. С этих пор в обиход вошла фирменная маркировка автомобилей - когда первая цифра означает модельный ряд, а две последующие указывают на объём двигателя. И если с последними двумя числами всё более-менее понятно, то почему первая - 5? Этим баварцы возрождали ассоциации с двумя славными моделями прошлого: «барочным ангелом» 501 и спортивным 507.


BMW 528, первое поколение

Рисовать первую «пятёрку» доверили французу Полю Браку. Со своей задачей он справился на «отлично». Заложенные им в 70-е года прошлого века принципы в дизайне кузова оказались удачными и смогли пройти испытание временем, сохранившись на долгие годы. В частности, на протяжении длительного времени неизменными оставались авторская интерпретация сдвоенных передних фонарей, изгиба Хофмайстера на задней стойке, а также практически равное соотношение стекла и металла, если оценивать машину в профиль.

В 1980 году спортивное подразделение BMW Motorsport GmbH подготовило «топовую» BMW M535i с 218-сильным 6-цилиндровым мотором. В будущем, буква «М» по-настоящему заявит о себе.

 

Е12-ых было продано, в общей сложности, около 700 000 экземпляров


BMW 528i,второе поколение

В 1982 году появилось второе поколение 5-Серии, получившее заводское обозначение Е28. В дизайне мы видим те же большие стёкла и чистоту линий. Однако автомобиль чуть более «собран». Интересно, что при почти тех же габаритах, новая 5-ка за счёт конструктивных ухищрений стала гораздо просторнее первой. Новый передний мост «Де-Дион», а также задняя подвеска колёс на диагональных рычагах помогли повысить ездовой комфорт.


BMW М5, Е28

BMW М5, Е28 салон
ДвигательBMW M88/3 для BMW M5, E28

Следующая эра в истории спортивных автомобилей открыта баварцами в 1985 году. Во Франкфурте «БМВ» показал «пятёрку» с 286-сильным 6-цилиндровым мотором от спорткара М1. Машине дали название «М5» и с тех пор 5-Серию с литерой «М» никто не может сместить с лидирующей позиции в классе спорт-седанов.

BMW 524td, E28
BMW 525e, E28

Отметим ещё две любопытные модификации «вторых» «пятёрок». Это 524td с турбодизелем мощностью 115 лошадиных сил, а также 525е. Формально последнюю можно считать предтечей современных моделей с технологией EfficientDynamics. Под буквой «е» в обозначении понимали экологический принцип «eta». То есть 2,7-литровый мотор настроили таким образом, чтобы добиться максимальной тяги при довольно низких «оборотах» (240 Нм при 3 250 об/мин), а также снизить выбросы в атмосферу.

 

К дебюту следующего поколения бизнес-седанов Е28 разошлась по миру в количестве примерно 722 000 единиц.


BMW 525ix, 1994

Стартовавшая в более продвинутом «костюме» от Клауса Люте в конце 1980-х (1988) Е34, впервые для «пятёрок» появляется с полным приводом (525ix, 1991 год) и с кузовом универсал (Touring, 1992 год). В автомобилях третьей генерации, среди прочего, стало больше электроники. На полноприводной 5-Серии впервые для BMW была применена система варьированного распределения крутящего момента между осями. Например, в определённых условиях на ось с лучшим сцеплением могло подаваться до 100% тяги.


Гибридный «концепт» на базе BMW 5-Серии, 1994

В 1994 году был создан «гибридный» «концепт» на базе «пятёрки». Силовая установка этого экспериментального автомобиля представляла собой сочетание 4-цилиндрового бензинового мотора с отдачей в 113 «лошадей» и 35-сильного электродвигателя. У машины была возможность преодолевать до 11 километров за счёт чистой электроэнергии. К тому же, она оснащалась системой «старт-стоп».


BMW М5 и BMW M5 Touring, Е34

5-ка третьего поколения пришлась очень даже ко двору. На момент сворачивания её производства по всему миру разъехалось более миллиона (1,3 млн) новых Е34.


BMW 528i, Е39

К Е39 журналисты и общественность первоначально отнеслись с одобрением, однако скорее сдержанным. Не все смогли с первого взгляда оценить обтекаемый дизайн «баварца». Впрочем, если сравнивать с реакцией на следующую генерацию - Е60, это можно считать «цветочками».

 

Данная «пятёрка» является первым в мире крупносерийным автомобилем, получившим практически полностью легкосплавную ходовую часть. Долговечностью она похвастать не могла, зато управляемость обеспечивала отменную. А о новых, полностью алюминиевых моторах ничего оригинального не скажешь. Они были великолепны. Кстати, движок с 400 лошадиными силами, который ставился на «39-ю» «М-ку» в 1998 году был самым мощным серийным мотором, производимым BMW.

BMW М5 (Е39) на Нюрбургринге
8-цилиндровый мотор для BMW М5, Е39
Интерьер BMW М5, Е39

В 2000 году под прикрытыми стеклом фарами впервые появляются «ангельские глаза» (световые кольца вокруг фар, играющие роль стояночных и дневных ходовых огней). Почти полтора миллиона проданных экземпляров на начало 2004 года полностью подтвердили состоятельность данного поколения баварского седана.


BMW 5-Серии Е60. Трудно найти на белом свете человека, который не клеймил бы Криса Бенгла за весьма своеобразный дизайн седана пятого поколения. Только вот за критическими стрелами многие не сразу заметили, что автомобиль и экстерьером и технической начинкой, по сути, опередил своё время. Один только проекционный дисплей чего стоит. Машина и по сей день выглядит актуально, словно её только представили. На «пятую» 5-ку приходится 5 555 555 экземпляр этого модельного ряда. Его подарили национальному парку «Баварский лес».


Сегодня пришло время шестой династии «пятёрок». Новая модель уже успела получить массу положительных отзывов как от СМИ, так и от поклонников и клиентов. 5-ка всегда была для BMW больше, чем просто машиной или доходной статьёй в бюджете компании. В этом автомобиле словно сконцентрирована вся драйверская философия баварской марки, основанная на высоком комфорте, отточенных ходовых качествах и внешней привлекательности.

 

Текст: Аслан Антонов
Фото: BMW AG, исторический архив BMW (BMW Group Medienarchiv)

24/05/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.