Для меня: «горячая» машина + коробка «автомат» = скучная машина. Пусть она несётся, как бешеная, а коробка щёлкает передачи быстрее любого водителя, всё равно - эмоции если и возникают, то абсолютно другого плана, нежели с механикой. Тем не менее, время не стоит на месте и рано или поздно наступит момент, когда механическая коробка уйдёт в небытиё. Но для кого-то она уже давно ушла в мир иной. Готов спорить, все эти люди ездят на «автоматах» или «роботах» с двойным сцеплением...
Чтобы понять - почему, достаточно взять одного из самых ярких носителей новых технологий. Немецкого, качественного, эталонного, но с довольно горячим характером. Volkswagen Golf GTI с шестиступенчатым автоматом DSG как раз из таких, и легко разъяснит нынешнее положение дел. К тому же, немцы в экономическом вопросе горячности очень либеральны и лишат вас третьей педали и «мешалки» всего за 60 тысяч рублей. Но каков будет результат операции?
Если боитесь, что отрицательный, то сначала возьмите машину прокатиться у друга или в дилерском центре. И уверяю вас, все опасения отпадут сразу же. Слишком легко перенёс операцию «больной» - иногда долго соображает, но в целом ведёт себя даже лучше «здорового». По крайней мере, работоспособность явно возросла.
Передачи меняются с завидной быстротой, и заметить это можно лишь по стрелке тахометра и звучным отстрелам глушителя. Смысл двойного сцепления в том, что коробка держит «следующую» передачу в «запасе» уже готовой для включения. Правда иногда мнения «коробки» и водителя по поводу следующей необходимой передачи расходятся. И тогда сразу вспоминаются обычные «автоматы» с их затяжными паузами при кик-даунах. Однако это происходит довольно редко - совпасть должны сразу три фактора: плавный разгон в потоке с места, резко возникшее желание ускориться и ручной переход на пониженную передачу.
Кстати о возможности ручного переключения: в GTI вы можете качать селектором КПП взад-вперёд или же работать подрулевыми лепестками. Арсенал приличный, и к тому же реализованный на пять баллов. Лепестки работают без задержек и во всех режимах, даже в обычном «Drive». Придраться можно разве что к рычагу коробки, к которому придётся привыкать. Интуитивно хочется подтыкать повышенную передачу движением селектора к себе, что выработано рефлексом включения второй передачи на механике, то есть против движения, а у «фольксвагеновцев» всё наоборот: передача вверх - от себя, передача вниз - к себе. Зато к работе этого же самого селектора нареканий никаких.
Коробка, вне зависимости от того в каких режимах вы едете, в скорости и плавности переключений не допускает шарлатанства. В «драйве» экономит топливо и незаметно перещёлкивает передачи вверх, в «спорте» - исправно поддерживает обороты повышенными, в ручном режиме позволяет недолгую задержку ближе к красной зоне, а потом, щадя двигатель, не дожидаясь вашего решения, переходит на повышенную. Да, пожалуй, на треке это может вылиться в лишние секунды...
Думаете, что владелец Golf GTI с «автоматом» - больше не посетитель таких мест, в отличие от обладателей механической версии? Да, доля правды в этом есть. Но «белой вороной» он всё равно не будет! Ведь в остальном версии абсолютно идентичны - подвеска, рулевое управление, двухлитровый 211-сильный турбодвигатель. Volkswagen всегда готов показать конкурентам, как надо делать автомобили.
Скажите, сколько времени вам нужно, чтобы привыкнуть к машине? Десять минут, пять, две, минута? Фольксваген расскажет вам всё о себе за несколько секунд. Вот вы нажали тормоз, перевели селектор КПП в режим «спорт» (пролетев «драйв» совершенно этого не заметив, но явно неспроста - версия-то «горячая»), немного повернули руль и дотронулись до газа - всё. Вы ездили на этой машине всегда, остались только тонкости. Габариты чувствуются идеально, руль точный и расскажет вам всё (в том числе и о колее), страдая невнятностью лишь в околонулевой зоне, ну а на подвеске немцы не одну «собаку съели». Но компромисс между плавностью и жёсткостью наверняка был выбран ещё и с учётом того, что к выходу в свет готовили версию R. А потому целостность ваших зубов в приоритете, с минимальными потерями в поведении машины.
И, тем не менее, Golf GTI способен доставить вам удовольствие и с автоматической коробкой! Пусть система стабилизации здесь в угоду безопасности полностью не отключается, отключенной антипробуксовочной системы хватает, чтобы со старта передняя ось автомобиля охотно унеслась вперёд вприпрыжку. Дальше двигатель с коробкой соскучиться не дадут. А под сброс газа в повороте уже порадует задняя ось машины, охотно сорвавшись в занос. Хотите - ловите, хотите - нет, тогда поймает электроника. Плюс в том, что с машиной очень легко справиться и поладить, при том, что она сама не против поиграть.
Между тем в салоне царит эргономика и приятные материалы. На кнопочки, рычажки и их расположение немецкие профессора убили не один месяц. Но главное действующее лицо внутри - руль. Приятный, удобный, с подрезанным нижним сегментом - одним словом эталонный. Его формы немцы точно выверяли с пелёнок. И ко всему в машине такой подход. Ведь это хоть и с намёком на спорт, но хороший народный автомобиль, что не может не радовать.
Есть, однако, некоторые проблемы с шумоизоляцией, особенно в задней части машины. Хотя для сидящих впереди - это только плюс, ведь хорошо настроенную выхлопную систему приятно слышать. А вот задние пассажиры явно страдают от акустического дискомфорта. Но это, пожалуй, единственный минус в «спортсмене» нового поколения. Прикладывая меньше усилий, владелец Golf GTI с коробкой DSG в жизни будет таким же быстрым и крутым, как и обладатель версии с «механикой». Да и эмоций от машины получит не меньше. Правда, они будут совсем другие...
|
|
чемпион...
|
|
|
...нового вида спорта
|
29/03/2010