all_bred
Volkswagen PanAmericana 4Motion: неизведанные высоты

Автомобиль предоставлен
«Фольксваген Груп Рус»
Текст: Дарья Бояринова
Фото: автора и Volkswagen
Дата: 07/03/2010

До сей поры на тестах у редакции Autoweek.ru был исключительно легковой транспорт. Выбор того, на чём нам удалось покататься, был достаточно велик - грех жаловаться. Но, несмотря на это, всё равно хотелось чего-то особенного. А потому, когда компания Volkswagen «Коммерческие автомобили» пригласила нас на тест-драйв Multivan PanAmericana, мы, не раздумывая, согласились. Да здравствуют новые ощущения!


«Как же я смогу им управлять?!», - эта мысль не покидала мою голову очень долго. Ладно бы это был крупногабаритный внедорожник, его водить как-то привычней. А тут настоящий мультивен! Однако желание получить новый опыт вождения, как выяснилось, оказалось сильнее страха. Так что дождавшись подходящего момента (а самым подходящим он мне показался, когда мы отъехали километров двадцать от Москвы), я всё-таки села за руль PanAmericana.

 

Первое ощущение - ты сел на трон, и с него управляешь целым лайнером. Несмотря на то, что в длину и ширину - 4890 и 1904 мм соответственно - автомобиль не превышает размеры многих внедорожников, немалая высота - 1990 мм - делает его настоящим «гигантом». А сколько пространства внутри - здесь запросто можно усадить компанию из 6-7 человек, и места ещё останется с избытком (это учитывая, что в машине предусмотрен раскладывающийся столик, убирающийся внутрь боковой двери).


К габаритам Multivan PanAmericana привыкаешь довольно быстро. Не прошло и 20 минут, как я уже не боялась смелее нажимать на педаль газа и даже обгонять впереди идущий транспорт. Однако небольшие крены кузова при перестроении и поворотах не давали забыться - всё-таки не за рулём лёгкового авто находишься.

 

Хотя, как выяснилось, управлять им не сложней обычной «легковушки». Руль здесь достаточно информативный - без задержек отвечает на все твои действия и позволяет хорошо чувствовать дорогу. Сам микроавтобус на трассе ведёт себя отлично, да и в городе нареканий не вызвал. Однако с КПП пришлось повозиться. Коробка тут механическая, 6-ступенчатая. Передачи - укороченные. С последним необходимо поосвоиться. Потому как на обычной дороге это поначалу непривычно, а в пробках, наверняка, и неудобно. Зато на бездорожье понимаешь всю прелесть укороченных передач.


Вообще, надо бы сделать небольшое отступление и поведать о том, что за «зверь» такой - этот PanAmericana. Ведь, возможно, некоторые наши читатели впервые слышат о такой машине... Есть в линейке коммерческого транспорта Volkswagen модель Multivan. А у неё, в свою очередь, несколько модификаций - Comfortline, Highline, Executive, United и, как раз, PanAmericana. «Панамериканец» отличается полным приводом 4Motion, увеличенным клиренсом (185 мм вместо стандартных 165 мм), 6-ступенчатой МКПП (у остальных версий Multivan - «автомат») и тремя типами двигателей на выбор: двумя 2,5-литровыми дизельными по 130 и 174 «лошади» (вторым как раз оснащался наш PanAmericana), а также бензиновым мотором объёмом 3,2 литра мощностью 235 л.с. Вообще для Multivan PanAmericana, помимо всего прочего, предусмотрен ещё и опциональный пакет «Off-road» - в него входят защита картера двигателя, увеличенный до 205 мм клиренс и 16-дюймовые колёсные диски «Miyato» с внедорожными шинами размерностью 235/70 R16. Правда наша машина была оснащена более продвинутым внедорожным пакетом, который оказался как нельзя кстати...

 

Итак, бездорожье. Организаторы мероприятия решили вывезти нас в Суздаль, а по дороге в сей славный город завернуть в местечко под названием Лучки. Целью этого заезда оказалась далеко не экскурсия, а возможность испытать машину на бездорожье. Хотя места вокруг были великолепные - ухоженные частные лесные угодья, рассмотреть их особо не удалось - всё внимание было приковано к дороге, а точнее, к огромной колее, приближающейся с пугающей неизбежностью.


Так как я водитель крайне аккуратный, немедленно переключилась на нижние передачи и катила по дороге, казалось, с черепашьей скоростью, пугаясь малейшего скребка днищем и беспрестанно думая - когда же уже эта колея закончится. Мой напарник по машине оказался куда более «боевым». И когда настала его очередь рулить, «пустился во все тяжкие».

 

На самом деле, благодаря нему мне удалось-таки оценить преимущества опционального внедорожного оборудования. Наш автомобиль был оснащён тюнингованным шасси от профессионального ателье «Seikel» (стоимость такого VW Multivan PanAmericana составляет 3 324 997 рублей). А это, в свою очередь, подвеска с увеличенным клиренсом (+73 мм, по сравнению со стандартным оснащением - итого аж 238 мм дорожного просвета!), усиленные пружины и амортизаторы «Bilstein», а также ESP.

В отличие от моих 5-10 км/ч, коллега ехал раза в 3-4 быстрее. Болтанка от такой залихватской езды хоть и была, но дискомфорта не чувствовалось - здесь свою роль сыграла «собранная» подвеска. Да и волнение-то испытывать повода не было, все преграды PanAmericana проходил с завидной лёгкостью - отключаем систему стабилизации и нам уже не страшны ни колея, ни овраги, ни заснеженное поле. Не все внедорожники на такое способны.

 

В общем, что ещё сказать - знакомство с коммерческим транспортом прошло на «отлично». Единственное, что слегка омрачило впечатление о новом знакомом - его цена. Она начинается от 2 106 898 рублей. «Кусается», однако. Но с другой стороны - за эту стоимость вы получаете комфортабельную машину с приличными внедорожными качествами и отличной вместительностью, пригодную не только для коммерческих целей.

 

достоинства

 

  Интеллигентная «буханка» повышенной проходимости
недостатки  

«Кусачая» цена

 

07/03/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.