all_bred
Управляй iQ - путешествуй на Prius

Автомобиль предоставлен
ООО «Тойота мотор»
Текст: Герман Фоменко
Фото: Ростовцев Сергей
Дата: 28/01/2010

В 2010-й мы решили шагнуть в ногу со временем - как и компания Toyota. Она представила на российском рынке два современных автомобиля, а мы взяли их на тест. Один с интеллектуальным названием iQ, второй с более звучным Prius.


Первый берёт предельно компактными для 4-местной машины габаритами. Маленькая и лёгкая, она потребляет мало топлива - никаких технических излишеств для этого ей не нужно. Prius - наоборот. Его большой 5-местный кузов совсем не заявляет о какой-либо экономии, но, тем не менее, благодаря гибридным технологиям он стал в почёте у «зелёных». Уж не из-за специфического дизайна точно, хотя и iQ красавцем язык не повернётся назвать...


Prius
С первого взгляда Prius мне понравился: большой, белый, «интеллигентный». Ключ, само собой, электронный, «интеллектуальный», сам открывает замки без лишних движений. А вот внутри Приус оказался довольно «холодным», в первый раз в нем чувствуешь себя не уютно. Серый пластик, холодное голубое свечение цифровой приборной панели, куча одинаковых кнопок на широкой центральной панели, плавно переходящей в подлокотник. Находясь в салоне Prius, ты понимаешь, что удобство и уют в этом авто заключены в технологии. Особенно явно это осознаешь, когда нажимаешь кнопку пуска. Немая сцена: засветились электронные табло и экран навигационной системы, на дисплее панели приборов загорелось «Ready». Всё, автомобиль готов к движению. Переводим селектор в Drive, нажимаем на педаль акселератора - и Prius бесшумно и плавно-плавно начинает катиться. Благодаря электротяге всё непривычно беззвучно. Выехав со стоянки на дорогу, «притапливаем» газку - и под плавный набор скорости появиляется еле слышное «недовольное» уррр - это наконец-то включился в работу двигатель внутреннего сгорания.


Чуть позже, получив первые впечатления от поездки, я начал знакомиться с возможностями Prius'a более детально. Первое, что обнаружил - это кнопки выбора режимов Power, ECO и EV. В Power автомобиль использует ДВС постоянно, а запас электроэнергии тратит лишь для лучшего ускорения. В режиме «эко», наоборот, Prius часто движется на одном электромоторе, а бензиновый агрегат используется больше для подзарядки батарей, и только при интенсивных ускорениях они работают в паре. А в EV автомобиль движется только на электротяге, опустошая запас батареи.


В Power автомобиль не страдает излишней медлительностью и вполне резво отзывается на газ, что до определенного момента радует. Но минут через 5-10 езды понимаешь, что такой режим нужен только, чтобы оттенять плавность ECO. Так что 99 процентов всего последующего времени я ездил в режиме «эко», только на минутку-другую включая «Power».


Продолжив изучение, я нашел в Приусе массу полезных опций. Таких как, например, камера заднего вида или система проецирования скорости и навигации на лобовое стекло. Но отдельно хотелось бы остановиться на системе, которая мне очень пригодилась, хоть я и считал, что она нужна только «чайникам». Ассистент парковки.


В один прекрасный вечер, приехав во двор, я не обнаружил свободных мест. И долго колесил выискивая хоть какое-нибудь место для парковки. Единственное место, куда потенциально можно припарковаться было свободно потому, что поставить автомобиль так, чтобы не повредить его о клумбу и при этом оставить свободным проезд являлось задачей трудной для выполнения. Пару дней я туда парковался, затрачивая порядка 10-15 минут каждый раз. На третий раз я вспомнил о наличии в Prius'e асситента парковки. Данная система предполагает два режима работы: параллельная парковка и перпендикулярная.


Моя ситуация предполагала вариант параллельной парковки им я и решил воспользоваться. Вся процедура благодаря электронному помощнику заняла около минуты:
1. Останавливаешься за несколько метров перед потенциальным местом парковки, параллельно ряду машин.
2. Нажимаешь кнопку, включающую «парковочный ассистент».
3. Следуя инструкции, высвеченной на экране центральной панели, начинаешь движение вперёд на небольшой скорости.
4. После звукового сигнала останавливаешься и включаешь задний ход.
5. Смотришь на экран, подтверждаешь предлагаемое место парковки.
6. Двигаешься задним ходом, а система сама выкручивает руль в нужный момент на нужный угол.
7. Парковка завершена.


Признаюсь честно - то, насколько близко Ассистент прижимается к препятствию, заставляет поначалу сильно нервничать. Но впоследствии я уже с большим удовольствием предоставлял управление автомобилем компьютеру, параллельно разговаривая по «мобильнику» или делая еще что-либо отвлеченное.

 


Пару слов об экономичности. Prius сильно порадовал расходом в 6,5 литра на 100 километров. При моей манере езды я редко укладываюсь в «паспортные» показатели расхода топлива конкретного автомобиля. Но, несмотря на заявленные 3,9, даже 6,5 литра для такого большого автомобиля с не самым слабым 1,8-литровым двигателем - это очень приятный расход.

 

Поездив несколько дней на Prius, я был готов при наличии возможности купить его себе. Хотя «свой автомобиль» я до этого представлял себе несколько иначе.

 

P.S.: Мой хороший знакомый из Бельгии рассказал, что у них Prius - самый популярный автомобиль в таксопарках.


iQ

«В глаза «бросился», но не понравился», - это первое, что я понял, когда увидел iQ.
Сев внутрь мнение поменялось. Оригинальная передняя панель и минимум кнопочек расположили к себе больше, чем Приусовский технологичный «интерфейс». К тому же в iQ гораздо быстрее осваиваешься.


Автомобильчик оказался довольно резв и плавен в динамике благодаря бесступенчатой вариаторной трансмиссии. Хотя вариатор периодически без видимых причин заставляет завывать маленький моторчик, не сообщая при этом соответствующий крутящий момент колесам.

 

Несмотря на внешнюю броскость, iQ понравился гораздо меньше, чем Prius. Это отличная машинка для «понтов». Окружающие люди моментально обращают внимание на «малютку», завидев ее в потоке. Это очень удобно для знакомств. Но более чем с одной дамой знакомиться будет не очень умно, поскольку задние места в IQ играют примерно такую же роль, как в большинстве спортивных купе - на них можно удобно разместить разве что сумку или куртку.

 

Габариты iQ негативно проявили себя не только в полезном объеме салона. Автомобильчик с такой короткой базой требует постоянного напряжения за рулем. Поскольку, несмотря на стабильную работу всех электронных систем, на российских дорогах японский «малыш» постоянно «вертится» - его прогнозируемо «мотает» на кочках и «бросает» в колее.


Обратной стороной компактности является невероятная манёвренность и удобство парковки. В моем дворе, где, как я уже писал выше, вопрос со свободными местами в вечернее время стоит остро, а вот с iQ он, считай, и не возник. Поскольку нашлись варианты парковки, которые на «обычных» автомобилях осуществить крайне сложно. Например, поставить машину поперёк.


Это, конечно, хорошо. Но тут же находится ещё один факт, противопоставляемый габаритам - расход топлива. Я любитель «притопить» даже там, где это не требуется, а потому педаль газа редко бывает нажата чуть-чуть. И если на Prius'e моя любовь к гонкам стоила мне 6,5 литра на 100 километров, то iQ «порадовал» аж 12 литрами на 100 километров. Поэтому, как ни крути, но надо признать, что новые технологии оказались эффективнее старых приёмов.

 

Несмотря на все эксплуатационные недостатки, iQ оставил много приятных впечатлений. Правда, если рассматривать iQ как забавный скутер с крышей, климат-контролем и подогревом сидений...


Напоследок остаётся лишь пара задач. Сколько бензина нужно сэкономить, чтобы отдать 1 177 000 рублей за неказистый хэтчбек? И во сколько раз «табурет» за 777 777 рублей дороже обычного?

28/01/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.