Mercedes-Benz E500 4Matic: полный E-класс
Что касается Е-класса, то сразу стоит сказать, что модификации 4Matic доступны в России лишь с мощными моторами: E350 и Е500. Они стоят примерно на 150 тысяч дороже аналогичных заднеприводных машин, то есть 2,4 и 3,2 миллиона рублей, соответственно.
В начале знакомства мне пришлось занять место пассажира - напарник-коллега быстро уселся на водительское сиденье. Ну а я, расположившись на месте переднего пассажира, стал озираться по сторонам. И снова подметил, что ничего от старого Мерседеса тут, конечно, уже не осталось. Но, как выяснилось, я был не прав.
Что же до стиля... Все мы не стоим на месте. И даже единая система управления мультимедийными функциями Comand оказалось понятной. Хотя, надо сказать, её меню всё равно немного перегружено.
Для того, чтобы мы могли лучше оценить работу полного привода 4Matic, организаторы выделили нам часть заброшенно аэродрома с «полосой препятствий». Коллега по тест-драйву после первого прохождения ипровизированного трека понял, что гонщик он неважный, и пошел заниматься тем, что у него получается лучше - фотографировать и общаться с организаторами. Таким образом, автомобиль оказался в моём полном распоряжении, и я смог попробовать работу всех систем в различных вариантах режима подвески, с электронными помощниками и без них.
Машина показала себя великолепно, столь покладистая управляемость встречается очень редко. Полноприводный Mercedes прощает вам почти все ошибки. И несмотря на обилие кнопок и непонятных настроек, вы быстро привыкаете к нему, а по прошествии определённого времени уже не хотите расставаться с ним. Безусловно, автомобиль очень хорош. Но за такую цену я другого и не ожидал.
Mercedes-Benz GL: выше только горы
Надо сказать, что до определенного момента я крайне скептически относился к появлению GL класса. Но, несмотря на скептицизм, интерьер GL мне понравился даже больше, чем Е-класса. Панель сильно напомнила старую добрую торпеду от W123. Классические линии и круглые воздуховоды наполнили ностальгическими нотами мою душу.
Помимо «классики» здесь есть также новомодные девайсы, как, например, система Comand. Хотя даже с ней кнопок тут осталось предостаточно. Глаза панически разбегаются в поисках разных инструментов.
На GL путь наш лежал в горы, где предстояло преодоление рек. На дороге машина вела себя просто замечательно. Я даже особо много не могу сказать по поводу ходовых характеристик, потому как был занят рассматриванию пейзажа и поисков за окном кабанов и зайцев. И надо отметить, что это во многом заслуга автомобиля. Все ямки и углубления Mercedes проглатывал и не замечал. Все системы работали как надо. И даже брод мы преодолели, как по учебнику. Подкачали пневмоподвеску, подняли клиренс и, несмотря на внушительное течение реки, держали строй как надо. Именно в таких поездках можно реально понять, для чего ты купил себе такой автомобиль. Ведь месить грязь как-то неуместно, а ездить по асфальту слишком просто.
Конечно, минусы больших машин никуда не делись - бензиновый GL (от 3,6 миллиона рублей) пожирал не менее 15 литров топлива на сотню километров на трассе. Но когда нам, наконец, удалось сесть за штурвал дизельного вездехода (от 3 млн рублей), я увидел вполне приемлемые цифры на бортовом компьютере - 10,3 литра на 100 км. Разница в динамике особо не ощутима. Единственное, что смущало - в данной комплектации не нашлось место навигации. Но как уверили меня представители марки, за дополнительную плату машина и кофе варить будет.