|
Что я знала о машине до личного знакомства с ней? Достаточно, чтобы сложить хоть какое-то впечатление. Новая «эмпээсина» была представлена в марте этого года в Женеве на международном автосалоне. Хэтчбек получил проверенную предыдущим поколением силовую установку и недавно внедрённую на все Мазды «улыбчивую» внешность. В общем-то, имея представление о первой генерации MPS, можно было предположить, что собой представляет вторая.
Спортивный характер в модели угадывается моментально. Для этого не надо садиться за руль, достаточно просто окинуть машину взглядом. Главные «боевые признаки» сосредоточены на капоте и крыше багажника - воздухозаборник и огромное антикрыло. Их просто невозможно не заметить. А вот два дула выхлопа приметит не каждый и не сразу. Тем более, когда от задней части кузова тебя отвлекают наипозитивнейшая передняя часть, с воцарившимися на ней широкой «улыбкой» и «лучезарными глазами».
Но если, несмотря на новый фирменный стиль Mazda, спортивный характер во внешности модели угадывается, то в салоне... Знакомый с предыдущей генерацией, конечно, отметит отличительные черты MPS - красную строчку на сиденьях, чехле рычага КПП, подлокотнике и алюминиевые накладки на педалях... А вот неискушённый водитель узнает о принадлежности машины к «горячим» хэтчбекам, только повернув ключ в замке зажигания. Когда загорается подсветка приборов, на колодце с тахометром появляется надпись «MPS». А если вглядеться в промежуток между тахометром и спидометром, можно увидеть указатель давления наддува. Это, кстати, нововведение на «эмпээс». В остальном же салон «спортсмена», как и раньше, практически идентичен интерьеру обычной «трёшки».
Однако нам-то известно, что за внешностью простого серийника у Мазды скрывается неслабые «атлетические» задатки. Всё-таки 2,3 литра, 260 лошадиных сил. Значит первое впечатление надо отбросить в сторону. Нажинаем на кнопку запуска двигателя. «Зверь» просыпается и начинает мерно рычать. Втыкаем первую передачу... А вот тут не могу не сделать отступление. Опыт вождения спортивных машин с МКПП у меня невелик, но и исходя из него, а также рассказов более опытных людей, трансмиссия у подобных автомобилей обычно, так сказать, «тяжёлая». То есть для того, чтобы переключить передачу, необходимо приложить усилие. А в Mazda3 MPS скорости втыкались довольно легко, и этим вызывали непривычные ощущения. Нет, понятно, когда ты играючи переключаешь передачи на 90-сильной машине. Но когда ты с лёгкостью руководишь 260 лошадками... Впечатление, как будто тебя разыграли и посадили в обычную «трёшку», предварительно натянув на неё кузов от MPS.
Но сомнения в правдивости происходящего рассеиваются, когда нажимаешь на педаль газа. Мотор взрывает и уносит тебя прочь от прежних мыслей. Разгонная динамика у автомобиля внушительная. Если верить техническим характеристикам, до «сотни» Mazda3 MPS разгоняется за 6,1 секунду. Проверить точность этих данных возможности у меня не было, но зато удалось оценить «волнообразное» ускорение. В чём оно выражается? Разгон турбодвигателя происходит не так резко, как, допустим, на Mitsubishi Evolution X или предыдущей «эмпээс». Каждая новая передача здесь словно подхватывает тебя новой волной ускорения.
Наблюдая за этим процессом, не замечаешь, как скорость переваливает за сотню. До заявленных 250 км/ч разогнаться мне бы духа не хватило, а вот на 135-140 км/ч чувствовала себя вполне комфортно. На такое «удобное» ощущение влияло ещё и то, что дорогу MPS даже на такой скорости держит отлично - не виляет из стороны в сторону, не норовит «скользнуть» при перестроении.
Помимо загородной трассы, мне удалось прокатиться на японском хот-хэтчке и на картодроме. Для гражданских, тем более переднеприводных машин - это испытание не из лёгких. Что удивительно, и здесь Мазда показала себя достойно. А ведь трасса была полна резких поворотов и коротких прямых участков.
Хотя не менее серьёзным испытанием для новой Mazda3 MPS станет конкуренция с другими хот-хэтчами и серийными гражданскими болидами. По части цены автомобиль покажется более привлекательным, чем, скажем, Subaru Impreza WRX STI, Evolution X, новый Ford Focus RS. Стоимость Мазды стартует от 1 203 000 рублей. Причём в базовую комплектацию уже входят круиз-контроль, двухзонный «климат», электрический обогрев лобового стекла и шесть подушек безопасности. Более дорогая версия (1 274 500 рублей) отличается лишь навигационной системой и аудиосистемой BOSE с 10-ю динамиками и CD-чейнджером (базовая оснащена обычным CD-проигрывателем с функцией mp3 и 6-ю динамиками). Конкуренты как минимум на 200-300 тысяч рублей дороже.
С другой стороны, почти все они - более серьёзные «спортсмены», чем MPS. Однако не спешите причислять это к недостаткам.
Да, это не такой спорт, как у того же Lancer Evolution, но зато Мазду возникает желание эксплуатировать каждый день. Она комфортная. В ней не устанешь после полуторачасового стояния в пробках. Опять-таки в «Эво» после пары часов езды по абсолютно пустым дорогам начинает ломить спину и одолевают мысли о том, как бы побыстрей покинуть достославные Recaro. Здесь же - словно в обычной Mazda3.
Вся прелесть новой Mazda MPS заключается в компромиссе между спортивным характером, комфортом и возможностью повседневного использования. Она будет хорошо смотреться как на дорогах общественного пользования, так и на трассе Нюрбургринга. Ведь главная её цель - приносить удовольствие. Каждый день.