Автомобиль предоставлен
«Порше Руссланд»
Текст: Василий Заключаев, Аслан Антонов
Фото: Мария Поликарпова
Дата: 20/11/2009
|
Я жму - и он открыт. А ведь не покупатель Panamera. У владельца дело выглядело бы примерно так...
Он сделал движение руки - и правая задняя дверь Porsche открыта. Раньше и представить было нельзя, как она могла выглядеть. А теперь тёмноё вечернее платье его спутницы скользнуло по алюминиевой накладке на пороге с фирменной надписью Panamera S, и он аккуратно захлопнул за ней дверь. Хотя нет, пришлось перезакрыть, приложив немного усилий - доводчика дверей, что есть в его Bentley, здесь нет.
Вслед за этим он обошёл машину и уселся за руль. Хотя в подлокотнике Porsche есть трубка штатного телефона, на передней панели - слот для SIM-карты, а в её списке телефонных номеров есть даже отдельная запись - Porsche, ему нравится, что блок управления Panamera на центральном тоннеле повторяет дизайн его Vertu.
Он выбрал Panamera специально для презентабельных вечерних выездов. Обычный 911 смотрелся бы в таких условиях слишком вычурно, по-пижонски. Длинный же и солидный силуэт «Панамеры» разве что создаёт блеск изысканности. Поэтому и салон целиком отделан чёрной кожей с символичными, но неброскими в темноте карбоновыми вставками. Хотя бывает и роскошная кремовая отделка по всему салону, и светлые деревянные панели.
Это не седан представительского класса, хотя размеры достаточно внушительные - например, ширина автомобиля приближается к двум метрам. Да, кресла заднего ряда индивидуальны, а опциями комфорта можно заполонить все кнопки не только передней, но и задней «клавиатуры» управления. Но сзади Panamera не имеет ни излишнего простора, ни длинного шезлонга-«оттоманки», ни мягкого дивана или мультимедийных экранов. Зато есть все черты истинных спорткаров.
Низкая посадка, центральный тоннель, который проходит через весь салон и разделяет сидящих сзади. И конструкция, которая основывается не на вместимости салона и монументальности форм кузова, а на ходовых качествах. Поэтому он и предпочёл Porsche своему Bentley. Высокопрочная сталь силовой структуры, алюминиевые навесные кузовные элементы, магниевые каркасы стекольных рамок дверей. Так снаряжённая масса даже самой «нафаршированной» Panamera не превышает двух тонн. В спорткарах на иной результат рассчитывать не приходится, но обзорность назад можно смело относить к недостаткам. Парковка задним ходом вызывает проблемы - электронный помощник - не камера, а парктроник, и наглядно свидетельствующий лишь о приближении к объектам.
Он «припарковал» ключ-модельку, традиционно для Porsche, в гнездо зажигания слева от руля - как это делалось в старые добрые гоночные времена. Конечно, в отличие от пилотов прошлого века, ему заводить мотор, не успев приземлиться в кресло, не надо. Как, например, совершенно не нужно знать о температуре или давлении масла в двигателе: на приборном щитке аж пять колодцев, в каждом из которых - комбинация циферблатов и дисплеев. Но ведь памятные традиции очень важны.
В ответ Porsche грозно и молниеносно рявкнул двигателем - и тут же покорно затих на басовитом урчании. Это не грубый шелест оппозитной шестёрки, а взрослый звук V-образной восьмёрки.
В какую позицию был переведён рычаг автоматической коробки передач становится понятно только по показаниям селектора на циферблате тахометра. Но главное, что известно точно - это новая преселективная конструкция с семью передачами, двумя автоматизированными сцеплениями и трудночитаемым названием Porsche Doppelkupplung. Благодаря этому Panamera с автоматической коробкой разгоняется даже быстрее (5,2 секунды до «сотни» в версии с пакетом Sport Chrono), чем с ручной (5,6 секунды).
Porsche довёз их до дома быстро и плавно. Если на «клавиатуре» центральной панели не выбрано спортивных режимов, а дорога не загружена пробками, скоростная поступь Panamera не вызывает никакого напряжения. Коробка будет вяло переключать передачи, настраивая оборотистый мотор на спокойный ритм и приглушённое урчание. Подвеска в обычном режиме не изолирует пассажиров от профиля дороги, но старательно демпфирует неровности. По одной из немногих хороших загородных дорог они добрались без проблем.
Он выключил зажигание, и мотор скупо затих. Шагая в сторону дома и провожая кургузую крышку багажника Panamera взглядом, он в очередной раз подивился, но остался доволен тем, что Porsche начал делать четырёхдверные хэтчбеки.
После выбора спортивного режима коробка PDK активизируется, и начинает постоянно поддерживать двигатель «в тонусе», не давая оборотам падать на низкий уровень. На повышенные передачи переключаться не спешит, пониженные передачи выбирает при первом удобном случае. Автоматически амортизаторы переходят в более жёсткий режим работы. А в режиме Sport Plus автоматика и вовсе держит максимально высокие обороты двигателя. При этом реакции на педаль газа резко обостряются, амортизаторы становятся ещё жёстче, пневмоподвеска опускается на пару сантиметров. В обычном городском потоке машина становится «напряжённой». Возможно, даже слишком - обычного режима Sport хватит даже для пустой загородной дороги.
Но и в таком виде Panamera S не присуща ультимативная жёсткость динамики. Это не бешеная Panamera Turbo, натягивающая турбо-струну и катапультирующая пассажиров вперёд при каждом нажатии педали газа. Чувствуется, что этот Porsche, скорее, не спортивная, а скоростная машина. Разгон не резкий, а напористый, как взлёт самолёта, и практически не спадающий по мере увеличения скорости - до максимальных 283 километров в час. Атмосферная восьмёрка тянет вперёд по мере увеличения оборотов всё сильнее и сильнее, придавая ускорению приятную основательность. А для того, чтобы достойно «стрельнуть» со светофора, с пакетом Sport Chrono идёт функция Launch Control (быстрый старт). В режиме Sport Plus нажал одновременно на обе педали, и отпустил тормоз в нужный момент.
У педали тормоза есть небольшая зона безинформативности, когда замедление начинается чуть раньше, чем заканчивается лёгкий ход педали. При спокойной езде в городе машина останавливается слишком резко, зато это помогает слиться с автомобилем при быстрых режимах. Торможение с высоких скоростей уверенное и плавное.
Недостаточная тяжесть руля? Нет остроты в повадках? Может быть, тогда вы предпочтёте BMW 7 серии? А Panamera S - это Porsche. Заднеприводный Porsche. Большой кузов даёт о себе знать некоторой неповоротливостью, но в остальном это - спорткар о четырёх дверях. Оборотистый 400-сильный атмосферный V8, чуткий контроль тяги через спортивный режим коробки PDK, а также феноменальная способность держаться на дуге - вот примерный набор определений, характеризующий поведение Panamera.
Рулевое управление лёгкое, при этом обеспечивающее точную управляемость. В скоростном повороте цепкость шин сбалансирована до последнего градуса, минуты или даже секунды угла поворота руля. И очень высока - Panamera фантастически устойчива. Не нужно точно дозировать тягу или интенсивно корректировать траекторию рулём, чтобы успешно оставить позади напряжённый вираж. Если правильно выбрать скоростной режим, Panamera пропишет дугу идеально. И даже если довести машину до предела, никакая иллюзия спортивной управляемости не разрушится. Panamera неохотно теряет сцепление с дорогой, но по желанию водителя, выжимающего в повороте полный газ, делает это. Правильные быстрые действия - и Panamera будет двигаться с точностью до иголочки.
Подвижности лёгких Cayman или даже 911-х здесь никогда не будет. Но вы видели когда-нибудь настолько же универсальный спорткар? Если речь не идёт о специальных моделях, все модели Porsche старается делать максимально подходящими для повседневной езды, не в ущерб ходовым качествам. А ведь на Panamera можно и коллег, и партнёров по работе встретить, и пьяных друзей из пивнухи до дома добросить. Есть и нормальный багажник, и даже трансформация задних кресел.
У Panamera есть фаркоп! Да-да, вы можете увидеть Porsсhe c заполненным картошкой и прыгающим на рессорах прицепом. Хотя, конечно, вряд ли кто на Panamera даже катера будет возить.
Но весь смысл Panamera вовсе не в практичности или универсальности. А в том, что Porsche показала миру, как могут ездить четырёхдверные автомобили. Честно говоря, большой массивный спортивный хэтчбек априори не выглядит хорошей идеей. Но чем Panamera хороша, так это тем, что она - Porsche. Поэтому всё, что здесь должно работать, срабатывает на отлично.
|
Четырёхдверный Porsche |
|
Лишние двери не нужны, если ты сидишь за рулём |