all_bred
Porsche Panamera S: Full – спорткар о четырёх дверях

Автомобиль предоставлен
«Порше Руссланд»
Текст: Василий Заключаев, Аслан Антонов
Фото: Мария Поликарпова
Дата: 20/11/2009

В руке - ключ, по форме напоминающий автомобиль масштаба 1:72. Он открывает более трёх лет упорной работы дизайнеров, инженеров, техников и, конечно же, маркетологов Porsche. И всё это ради того, чтобы новый покупатель нажал на кнопку «открыть».


Я жму - и он открыт. А ведь не покупатель Panamera. У владельца дело выглядело бы примерно так...

 

Он сделал движение руки - и правая задняя дверь Porsche открыта. Раньше и представить было нельзя, как она могла выглядеть. А теперь тёмноё вечернее платье его спутницы скользнуло по алюминиевой накладке на пороге с фирменной надписью Panamera S, и он аккуратно захлопнул за ней дверь. Хотя нет, пришлось перезакрыть, приложив немного усилий - доводчика дверей, что есть в его Bentley, здесь нет.

 

Вслед за этим он обошёл машину и уселся за руль. Хотя в подлокотнике Porsche есть трубка штатного телефона, на передней панели - слот для SIM-карты, а в её списке телефонных номеров есть даже отдельная запись - Porsche, ему нравится, что блок управления Panamera на центральном тоннеле повторяет дизайн его Vertu.


Он выбрал Panamera специально для презентабельных вечерних выездов. Обычный 911 смотрелся бы в таких условиях слишком вычурно, по-пижонски. Длинный же и солидный силуэт «Панамеры» разве что создаёт блеск изысканности. Поэтому и салон целиком отделан чёрной кожей с символичными, но неброскими в темноте карбоновыми вставками. Хотя бывает и роскошная кремовая отделка по всему салону, и светлые деревянные панели.

 

Это не седан представительского класса, хотя размеры достаточно внушительные - например, ширина автомобиля приближается к двум метрам. Да, кресла заднего ряда индивидуальны, а опциями комфорта можно заполонить все кнопки не только передней, но и задней «клавиатуры» управления. Но сзади Panamera не имеет ни излишнего простора, ни длинного шезлонга-«оттоманки», ни мягкого дивана или мультимедийных экранов. Зато есть все черты истинных спорткаров.

 

Низкая посадка, центральный тоннель, который проходит через весь салон и разделяет сидящих сзади. И конструкция, которая основывается не на вместимости салона и монументальности форм кузова, а на ходовых качествах. Поэтому он и предпочёл Porsche своему Bentley. Высокопрочная сталь силовой структуры, алюминиевые навесные кузовные элементы, магниевые каркасы стекольных рамок дверей. Так снаряжённая масса даже самой «нафаршированной» Panamera не превышает двух тонн. В спорткарах на иной результат рассчитывать не приходится, но обзорность назад можно смело относить к недостаткам. Парковка задним ходом вызывает проблемы - электронный помощник - не камера, а парктроник, и наглядно свидетельствующий лишь о приближении к объектам.


Он «припарковал» ключ-модельку, традиционно для Porsche, в гнездо зажигания слева от руля - как это делалось в старые добрые гоночные времена. Конечно, в отличие от пилотов прошлого века, ему заводить мотор, не успев приземлиться в кресло, не надо. Как, например, совершенно не нужно знать о температуре или давлении масла в двигателе: на приборном щитке аж пять колодцев, в каждом из которых - комбинация циферблатов и дисплеев. Но ведь памятные традиции очень важны.

 

В ответ Porsche грозно и молниеносно рявкнул двигателем - и тут же покорно затих на басовитом урчании. Это не грубый шелест оппозитной шестёрки, а взрослый звук V-образной восьмёрки.

 

В какую позицию был переведён рычаг автоматической коробки передач становится понятно только по показаниям селектора на циферблате тахометра. Но главное, что известно точно - это новая преселективная конструкция с семью передачами, двумя автоматизированными сцеплениями и трудночитаемым названием Porsche Doppelkupplung. Благодаря этому Panamera с автоматической коробкой разгоняется даже быстрее (5,2 секунды до «сотни» в версии с пакетом Sport Chrono), чем с ручной (5,6 секунды).

 

Porsche довёз их до дома быстро и плавно. Если на «клавиатуре» центральной панели не выбрано спортивных режимов, а дорога не загружена пробками, скоростная поступь Panamera не вызывает никакого напряжения. Коробка будет вяло переключать передачи, настраивая оборотистый мотор на спокойный ритм и приглушённое урчание. Подвеска в обычном режиме не изолирует пассажиров от профиля дороги, но старательно демпфирует неровности. По одной из немногих хороших загородных дорог они добрались без проблем.

 

Он выключил зажигание, и мотор скупо затих. Шагая в сторону дома и провожая кургузую крышку багажника Panamera взглядом, он в очередной раз подивился, но остался доволен тем, что Porsche начал делать четырёхдверные хэтчбеки.


Примерно так будет выглядеть досужий день Panamera. А что делаем мы? Жмём на все кнопки Sport, чтобы посмотреть, как должен ездить четырёхдверный автомобиль. Неспроста же он несёт фамильный герб Porsche на капоте.

 

После выбора спортивного режима коробка PDK активизируется, и начинает постоянно поддерживать двигатель «в тонусе», не давая оборотам падать на низкий уровень. На повышенные передачи переключаться не спешит, пониженные передачи выбирает при первом удобном случае. Автоматически амортизаторы переходят в более жёсткий режим работы. А в режиме Sport Plus автоматика и вовсе держит максимально высокие обороты двигателя. При этом реакции на педаль газа резко обостряются, амортизаторы становятся ещё жёстче, пневмоподвеска опускается на пару сантиметров. В обычном городском потоке машина становится «напряжённой». Возможно, даже слишком - обычного режима Sport хватит даже для пустой загородной дороги.

Но и в таком виде Panamera S не присуща ультимативная жёсткость динамики. Это не бешеная Panamera Turbo, натягивающая турбо-струну и катапультирующая пассажиров вперёд при каждом нажатии педали газа. Чувствуется, что этот Porsche, скорее, не спортивная, а скоростная машина. Разгон не резкий, а напористый, как взлёт самолёта, и практически не спадающий по мере увеличения скорости - до максимальных 283 километров в час. Атмосферная восьмёрка тянет вперёд по мере увеличения оборотов всё сильнее и сильнее, придавая ускорению приятную основательность. А для того, чтобы достойно «стрельнуть» со светофора, с пакетом Sport Chrono идёт функция Launch Control (быстрый старт). В режиме Sport Plus нажал одновременно на обе педали, и отпустил тормоз в нужный момент.

 

У педали тормоза есть небольшая зона безинформативности, когда замедление начинается чуть раньше, чем заканчивается лёгкий ход педали. При спокойной езде в городе машина останавливается слишком резко, зато это помогает слиться с автомобилем при быстрых режимах. Торможение с высоких скоростей уверенное и плавное.

 

Недостаточная тяжесть руля? Нет остроты в повадках? Может быть, тогда вы предпочтёте BMW 7 серии? А Panamera S - это Porsche. Заднеприводный Porsche. Большой кузов даёт о себе знать некоторой неповоротливостью, но в остальном это - спорткар о четырёх дверях. Оборотистый 400-сильный атмосферный V8, чуткий контроль тяги через спортивный режим коробки PDK, а также феноменальная способность держаться на дуге - вот примерный набор определений, характеризующий поведение Panamera.


Рулевое управление лёгкое, при этом обеспечивающее точную управляемость. В скоростном повороте цепкость шин сбалансирована до последнего градуса, минуты или даже секунды угла поворота руля. И очень высока - Panamera фантастически устойчива. Не нужно точно дозировать тягу или интенсивно корректировать траекторию рулём, чтобы успешно оставить позади напряжённый вираж. Если правильно выбрать скоростной режим, Panamera пропишет дугу идеально. И даже если довести машину до предела, никакая иллюзия спортивной управляемости не разрушится. Panamera неохотно теряет сцепление с дорогой, но по желанию водителя, выжимающего в повороте полный газ, делает это. Правильные быстрые действия - и Panamera будет двигаться с точностью до иголочки.

 

Подвижности лёгких Cayman или даже 911-х здесь никогда не будет. Но вы видели когда-нибудь настолько же универсальный спорткар? Если речь не идёт о специальных моделях, все модели Porsche старается делать максимально подходящими для повседневной езды, не в ущерб ходовым качествам. А ведь на Panamera можно и коллег, и партнёров по работе встретить, и пьяных друзей из пивнухи до дома добросить. Есть и нормальный багажник, и даже трансформация задних кресел.

 

У Panamera есть фаркоп! Да-да, вы можете увидеть Porsсhe c заполненным картошкой и прыгающим на рессорах прицепом. Хотя, конечно, вряд ли кто на Panamera даже катера будет возить.


Но весь смысл Panamera вовсе не в практичности или универсальности. А в том, что Porsche показала миру, как могут ездить четырёхдверные автомобили. Честно говоря, большой массивный спортивный хэтчбек априори не выглядит хорошей идеей. Но чем Panamera хороша, так это тем, что она - Porsche. Поэтому всё, что здесь должно работать, срабатывает на отлично.

 

достоинства

 

  Четырёхдверный Porsche
недостатки  

Лишние двери не нужны, если ты сидишь за рулём

20/11/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.