all_bred
Honda Pilot: молоток. Или киянка?

тест-драйв Honda Pilot
Автомобиль предоставлен
«Хонда Мотор РУС»
Текст: Василий Заключаев
Фото: автора
Дата: 19/10/2009

Мы привыкли видеть кроссоверы компактными, экономичными и с достаточно жёсткой подвеской, заточенной под легковую управляемость. Но почему их не делать с большим кузовом, мощным мотором и плавным ходом, настроенными под комфорт внедорожников?


Honda Pilot по конструкции - типичный паркетник: несущий кузов, автоматически подключаемый через электронно-управляемую муфту привод на задние колёса и легковая конструкция подвесок - McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Прошлое поколение модели внедорожным даже не казалось - оно, скорее, было похоже на растянутый CR-V, в деле отражало ту же суть и продавалось на американском рынке. Более просторный и вместительный кроссовер - это всё, что нужно янки. Новый Pilot доступен уже и в России, и теперь представляется грубым внедорожником, походя на молоток. Или киянку? Всё-таки сделан он на основе предыдущего поколения, без жёсткой рамной конструкции, понижающих передач и блокировок дифференциалов...

 

Вместительному прямоугольному кузову - гранёный интерьер. В итоге Honda выглядит почти как Hummer! Разве что прозрачный циферблат приборов с голубой подсветкой и красными стрелками, бирюзовая панель аудиосистемы да малиновый «леденец» аварийки смотрятся более живо на фоне серых пластиковых просторов интерьера с простенькими кнопками и дисплеем. Хотя бывают ещё шикарные варианты отделки панелей под дерево.

 

Короткий селектор коробки разместился рядом с рулём прямо на передней панели, и вкупе с высокой посадкой и квадратным периметром капота порождает практически «грузовые» ощущения. Но явных эргономических просчётов нет, простые сидения удобны. А об эргономической отточенности каждой детали в таких просторах даже не думаешь. Придвинул кресло, поднял руль, хрустнул селектором в Drive - и готово. Лишь бы на ходу управлять было несложно.


Мощный 3,5-литровый V6 и неспешный 5-ступенчатый «автомат» делают перемещения внушительными и солидными. При спокойной езде двигателя практически не слышно, а коробка перебирает передачи совсем неощутимо! Есть желание ускориться? «Автомат» не торопясь переключится на пониженные передачи, но, дождавшись этого, большеобъёмный 257-силный мотор мощно возьмётся за дело, энергично ускоряя автомобиль под негромкое рычание на высоких оборотах.

 

Удачные настройки ходовой части дают понять, что ты находишься за рулём большого автомобиля, но позволяют точно управлять им и не бояться внушительных габаритов. При резких манёврах реакции, конечно, запаздывают, крены великоваты, а поведение «размазывается», но при обычной езде достаточно точное рулевое управление позволяет легко вести большой кроссовер даже по извилистой дороге. Не рассчитывая на спортивные качества и повадки, управляемость по внедорожным меркам можно признать хорошей. Кто ж спросит с этой махины, как с городского паркетника? Несмотря на легковую конструкцию, на разбитой дороге ощущаются даже вибрации неподрессоренных масс. А при интенсивном торможении наблюдаются знакомые повадки внедорожников: машина клюёт носом и немного плавает по дороге.


Зато и плавность хода Pilot - тоже типично внедорожная. Комфортные настройки подвески и высокопрофильные шины позволяют непринуждённо ехать по неровностям под лёгкие раскачивания кузова - только колёса по ямам шлёпают. В то же время на ровной дороге никакой излишней раскачки не происходит. Учитывая, что в машине запросто поместятся восемь человек, и при этом найдётся место и для вещей в багажнике, пустая машина может показаться немного жестковатой. Ведь масса автомобиля может в один момент подскочить с двух тонн снаряжённой машины до неслабых 2765 килограммов.

 

Семь лишних сотен килограммов комфортно разместятся в салоне Honda. Даже на галёрке в Pilot сидят отнюдь не как на лавке. Втроём там, конечно, тесновато. Но вдвоём - весьма приличные условия. Достаточный запас пространства, воздуховоды на полу и боковинах, подголовники на всех местах. И даже для задних пассажиров, сидящих по краям, имеются подлокотники с подстаканниками и полочками для мелочёвки. Что уж говорить об остальных?

На среднем ряду действует отдельный климат-контроль и электроподогрев боковых кресел. Те же подстаканники и небольшая полочка есть не только по бокам, но и в центральном подлокотнике. А при отсутствии задних обитателей пассажиры второго ряда могут отодвинуться назад и наклонить спинку кресел.

 

На местах первого ряда россыпь подстаканников и полочек не только по бокам и по центру, но и спереди, на передней консоли.

 

Ежели все пассажирские места сложить, получится громадный прямоугольный отсек объёмом два с половиной кубометра с ровной поверхностью пола. В такой багажник удалось запихнуть даже высокий круизёрный велосипед! Одним словом, простор в салоне - поистине заокеанский. К слову, и родина у Pilot американская.

 

А насколько Pilot готов к просторам российским? Снаружи выглядит на все сто. Но, как уже упоминалось, конструкция «кроссовера» слабовата для офф-роуда. На все сто он переднеприводный, а задние колёса электронно-управляемая муфта подключает с ощутимой задержкой, заставляя Pilot поначалу беспомощно буксовать передними шинами. Для повышения проходимости есть кнопка, принудительно блокирующая муфту. Но легковая конструкция подвесок с не самыми большими ходами ограничивает сферу действия внедорожника Honda. С отдельными препятствиями на пути он, конечно, справится. Но следует помнить, что Pilot всё же кроссовер. Большой кроссовер.


Но комфорт - типично внедорожный. А не за это ли покупают джипы в крупных городах? Ведь проходимость здесь просто без надобности, а вот цена в полтора миллиона рублей... Мощный мотор, большой 8-местный кузов и плавный ход дешевле чем за такую стоимость не сыскать. И выглядит как молоток. Ну, или, как киянка...

 

достоинства

 

  Вместительный кузов, мощный мотор и плавный ход
недостатки  

Кроссовер

19/10/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.