Ford Fiesta 1.6, Mazda2 1.5, Peugeot 207 1.6: женский driver’s car

О каких машинах могут спорить три парня, с пеной у рта решая, чей автомобиль - самый «драйверский»? Вариантов много, но кто бы мог подумать, что речь идёт о... Ford Fiesta, Mazda2 и Peugeot 207?

Причём даже не о Fiesta ST, 2 MPS (по слухам, такая появится в будущем году) и 207 RC. Какое же отношение три женских автомобиля имеют к «драйву»? Неужто для девушек потихоньку выпускают гоночные болиды? Нет, конечно. Но городские хэтчбеки имеют все необходимые задатки хороших спортивных автомобилей. Во имя снижения цены они не перегружены кучей дополнительного оборудования. У них небольшие габариты - для лёгкой парковки. И для езды по городу их делают юркими и манёвренными. В итоге получается практически то, что надо для «драйва» - лёгкий, компактный, подвижный «хэтч».

 

А почему тогда именно Ford, Mazda и Peugeot? Ведь хэтчбеков B-класса сейчас полным-полно. Это так, но три вышеупомянутых автомобиля, по нашему мнению, - самые достойные претенденты на звание «женский driver's car». Мы выбрали модели с примерно равными по силам моторами и постарались не обращать внимания на тип коробки передач и не считать количество дверей.

Ford может показаться устаревшим на фоне более новых конкурентов, но именно его шасси считается эталонным в классе
Искать драйв в женских машинах? Да - городские хэтчбеки имеют все необходимые задатки хороших спортивных автомобилей
Fiesta, 207-й и «двушка» - самые достойные претенденты на звание «женский drivers car»

Кстати, мы не склонны делить машины на «мужские» и «женские», но сейчас разрушать стереотипы не пытаемся. Просто будем считать, что мужчинам ничто не мешает ездить на женских машинах, а женщинам - на мужских.

 

Нынешнее поколение Fiesta скоро снимают с конвейера, но её шасси до сих пор может считаться образцовым. Инженеры Ford при желании могут настроить управляемость даже минивэна (вспомните S-Max), что уж говорить о компактном хэтчбеке... Fiesta всегда отличалась первоклассным поведением на дороге.

 

Mazda2, наоборот, не так давно появилась на нашем рынке. Но уже успела заслужить симпатии за свежий дизайн и активный характер. К слову, раньше «двушки» строились на базе всё той же Fiesta. Однако если очередное поколение Ford только ожидается, то Mazda предлагает новую платформу уже сейчас.

 

207-й появился на свет красивым и радостным. Но на ходу понимаешь, что милая внешность - не единственное его достоинство. Зимой, в «скользких» условиях, управляться с Peugeot было очень приятно. Лето - ещё более привлекательная возможность раскрыть имеющийся потенциал. Конечно, выбирая машины для такого теста, на французов можно попенять - они уже не те кудесники настройки шасси, что были ранее. Но не будем зря ворчать, потому как управляемость у 207-го хороша.

«Двушка» свежа и молода внешне...
...на ходу...
... и внутри

Оценивая эти автомобили, приходишь вот к каким выводам. Борясь за комфорт, мощность и скорость, производители больших и дорогих машин представляют всё новые и новые достижения. А ты поражаешься. Сначала - цифрам технических характеристик: ах, какой объём, какая мощность, какая скорость и разгон! Потом - ощущениям за рулём: ух ты, как круто едет мой «навороченный» автомобиль! А затем, в один прекрасный момент, тебя оставляет позади какой-то там дешёвый хэтчбек...

 

Казалось бы, чего можно ожидать от 1,6-литрового двигателя Fiesta, да ещё и работающего в паре со старым четырёхступенчатым гидравлическим «автоматом»? Но когда Ford начинает звучать как пылесос, а благодаря «старательной» коробке делает он это при каждой попытке ускориться, соседние автомобили очень часто остаются позади. Те же, кому удалось «расправиться» со скромным хэтчбеком, приходят в изумление. Оценив шильдики их автомобилей, понимаешь, почему. Как так: под капотом, считай, по два-три мотора Fiesta, а «ничтожный городской автомобиль» вырывается вперёд?!

 

Peugeot с современным, разработанным на пару с компанией BMW 1,6-литровым двигателем мощнее и, по идее, быстрее «Форда». Но, во-первых, «совместный» мотор получился настолько же экономичным, экологичным и технологичным, насколько и «бесхарактерным». «Пришпоривать» зимой менее мощный, но более «азартный» 1,4-литровый мотор было куда веселее. А во-вторых, четырёхступенчатые «автоматы» у Peugeot - ещё более устаревшие, чем у Ford. Хорошо ещё, что на 207-й модели коробка работает не самым худшим образом. Но если Fiesta быстро откликается на желание ускориться или умерить ход, то «француз» при изменении ритма движения начинает «задумываться», перемещая механизмы в коробке с задержками. В итоге Peugeot еле поспевает за «Фордом».

Милая внешность - не единственное достоинство Peugeot
«Лёгкий» руль информативен настолько, что с 207-м просто сливаешься
Изысканный и качественный интерьер - словно из другого класса

Двигатель Mazda имеет всего 1,5 литра рабочего объёма. Но оснащённый механической коробкой, он живее и активнее других участников теста. Удачно примостившийся на центральной консоли рычаг всегда находится под рукой и не простаивает без дела. Выкручивание «коротких», в сравнении с 4-ступенчатыми коробками конкурентов, передач сопровождается чёткими переключениями, если вы не будете пытаться «врубать» их слишком быстро. Лишь городская «толкотня» в пробках создает неудобство - на низких оборотах крутящего момента двигателя маловато. «Автомат», конечно, исправит этот недостаток - но с ним значительно теряется озорной характер машинки.

 

Отрадно, что тип коробки не влияет на управляемость - сделать свой выбор в этой номинации мы можем независимо от предпочтений в оснащении. Однако и здесь не всё оказалось однозначно. Покатавшись за рулём трёх машин, можно признать, что Mazda2 - самая интересная. Быстрые повадки, чёткие реакции на управление тягой... Но при манёврах её не самые лучшие шины «сдаются» раньше конкурентов, а когда коллеги проводили испытания на закрытой территории, «двушка» пару раз успела развернуться на 180 градусов вопреки воле «драйвера».

 

Peugeot не развернуло ни разу, но радость от вождения была неполной. «Лёгкий» руль информативен настолько, что с 207-м просто сливаешься. Но стоит вам перейти границу скольжений, и автомобиль не разделит вашего азартного настроя. Сухой асфальт и низкопрофильные шины сделали его слишком «линейным» - задние колёса участвуют в управлении гораздо меньше передних.

 

Ford немного уступает Peugeot в единении с водителем. Но точно, легко и быстро исполняет все команды. Ты можешь сесть за руль Fiesta в первый раз и тут же максимально быстро для себя пройти любой «скоростной участок». В случае ошибки автомобиль готов заскользить как передними, так и задними колёсами - но именно это не ограничивает его возможности. С таким поведением становится понятно, почему на неровностях машина едет жёстко. Хотя инженеры Mazda и Peugeot сумели найти более комфортные настройки подвески...

Внешность модели выдаёт её возраст...
...но в движении Fiesta по-прежнему молода и талантлива
Простой, но удобный салон оправдывает самая доступная цена

Всё же скажем пару ничего не значащих в этом тесте слов об универсальности машин для прямой целевой аудитории. Несмотря на наличие трёх дверей, сзади удобнее всего в Ford. Но с перевозкой негабаритных грузов лучше справляются Peugeot и Mazda - спинки заднего сидения складываются у всех машин, но чтобы получить ровную площадку, в Fiesta придётся сложить цельную подушку, лишив места задних пассажиров.

 

Кого же из претендентов признать лучшим? Даже при подсчёте баллов в таблице оценок результаты близки настолько, что изменение одного параметра может поменять расклад сил. Возможно, если бы у нас была «автоматическая» Mazda, трёхдверный Peugeot или пятидверный Ford, итог был бы иным...

 

Независимо от итогового положения в таблице, хочется отметить Ford. Не самые современные дизайн и отделка выдают его возраст и практически лишают шансов на победу, ведь в плотной борьбе важен каждый балл. Но и нынешняя стоимость Fiesta - вне конкуренции, а на ходу она по-прежнему молода и талантлива. Новое поколение этой успешной модели наверняка может рассчитывать на победу.

 

С Peugeot общаешься «на одном языке»: его рулевое управление «прозрачно», поведение чётко и предсказуемо, а дружелюбный внешний вид и не по классу качественный салон склоняют на свою сторону. Но, честно говоря, в этот раз 207-й впечатлил нас немного меньше, чем мы ожидали. Peugeot восхищает лишь до определённого предела, после которого его слишком правильное поведение просто приедается.

Розалине нравится хорошая погода...
... солнцезащитные очки...
... а теперь ещё и Mazda2

Так что победу мы отдаём Mazda2. За то, что у неё таких пределов нет. За молодёжный характер, зажигательный настрой и азартный нрав. Одним словом, отличный женский автомобиль для хорошего водителя.

 

Характеристика (весомость) Mazda
Peugeot
Ford
Динамика (30%) 8
7 7.3
Разгонная (30%) 8
7
7
Тормозная (40%) 8
7
7
Работа КПП/Управление тягой (30%) 8
7 8
Управляемость (20%) 7.9 8.1
8.2
Поведение при штатных режимах (40%) 8
8 8
Уровень предельных возможностей (20%) 7
9 9
Информативность рулевого управления (30%) 8
8
8
Реакции в скольжении (10%)
9 7 8
Комфорт (20%) 7.3
6.9
6.15
Плавность хода (40%) 8
7
6
Акустический комфорт (25%) 7
8
6
Климатическая система (25%) 7
6
7
Аудиосистема (10%) 6
6
5
Эргономика (20%) 7.3 8.5
8.2
Основные органы управления/передние кресла (50%) 7 9 8
Обзорность (30%) 8 8 8
Второстепенные органы управления (20%) 7
8
9
Салон (10%) 7.2 7.5 7.8
Задние места (50%) 7 7 8
Багажник (30%) 7 8 8
Трансформация (20%) 8 8 7
Итоговый результат 7.62 7.55
7.48

02/09/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.