all_bred
Toyota Land Cruiser 200: Настоящая свобода

Toyota Land Cruiser 200: Настоящая свобода
Автомобиль предоставлен
ООО «Тойота мотор»
Текст: Роман Мартынов
Фото: автора и Дарьи Сорокиной
Дата: 11/07/2008

Эпоха первичного накопления капитала в России ассоциируется с бравыми парнями в кожанках на чёрных «шестисотых» и огромных джипах, среди которых «бизнесменами» уже тогда особо ценился Toyota Land Cruiser. И сегодня флагман линейки японских внедорожников, но уже в «двухсотой» реинкарнации, всё так же популярен - среди действительно успешных людей.

Toyota Land Cruiser 200 - хороший пример нового автомобиля консервативного дизайна. Он, конечно, сильно отличается от своего «сотого» предшественника, но общий стиль и пропорции сохранились. Новые решётка радиатора, фары и элементы кузовных панелей лишь усиливают эффект массивности и даже непоколебимости этого автомобиля. Впрочем, технически Land Cruiser полностью соответствует своей брутальной внешности: это не маскарад.

За брутальной внешностью нового автомобиля скрывается настоящий покоритель бездорожья
Задняя дверь выполнена из двух половинок, открывающихся в горизонтальной плоскости
Преодолевать незнакомые броды на таком автомобиле можно без страха - все узлы и агрегаты снизу хорошо защищены

Land Cruiser 200, как и все его предшественники, имеет рамную конструкцию кузова и зависимую заднюю подвеску. Однако жёсткость кузова значительно повысили. Передняя подвеска теперь предлагается только независимая, причём на пружинах, а не торсионная, как раньше. Более комфортную и дорогую пневматическую подвеску (видимо, для соблюдения субординации на нашем рынке) устанавливают лишь на Lexus LX. Рядных моторов в списке оснащения нового Land Cruiser нет: он комплектуется только V8, как и положено престижному автомобилю. Кроме машин с 4,7-литровым бензиновым агрегатом в Америке появились и 5,7-литровые топовые модели, а в России пользуется большим спросом 4,5-литровый дизель мощностью 235 лошадиных сил. Именно такой автомобиль мы и взяли на тестирование, и никто не сомневался, что он окажется чёрного цвета.

 

Современному престижному внедорожнику мало иметь только полный привод и мощный мотор: он должен быть «нафарширован» полным набором разнообразных электронных систем, помогающих водителю в трудные моменты. Кроме привычных ABS, трекшн-контроля и системы стабилизации, в «двухсотке» есть DAC и HAC, помогающие без особого участия водителя преодолевать крутые подъёмы и спуски. Причём если вы принудительно заблокируете дифференциал, то за электронных помощников придется всё делать самому. Раздаточная коробка теперь имеет дифференциал повышенного трения (Torsen LSD) и без вмешательства всякой электроники умеет при необходимости распределять крутящий момент между осями, но в пределах соотношения 30:70. Для покорения бездорожья есть совершенно новая система Crawl Control, позволяющая без активного участия правой ноги удерживать минимальную скорость от 1 до 5 км/ч.

Подобные акробатические этюды Land Cruiser 200 исполняет совершенно не напрягаясь
Большие ходы подвески достигаются благодаря системе, при необходимости разъединяющей стойки стабилизаторов
Запаска под днищем - это удобно: не надо разгружать багажник, чтобы при необходимости ее достать

Сейчас за рулём Toyota Land Cruiser уже не встретишь «персонажей» середины девяностых. Сегодняшние владельцы этого культового внедорожника - степенные состоятельные люди, прежде всего ценящие свободу. Этот автомобиль немного уступает предшественнику в геометрической проходимости, но, тем не менее, мало найдётся машин аналогичного размера, способных с такой же лёгкостью и комфортом преодолевать крутые спуски и подъёмы, грязь и песок, разбитые просёлочные дороги. Обычно таким вездеходам ради «внедорожных подвигов» приходится серьёзно жертвовать талантами поведения на дороге. В данном случае, благодаря системе KDSS, разъединяющей по команде электроники гидравлические механизмы стоек стабилизаторов, конструкторы смогли значительно увеличить жёсткость стабилизаторов, что (в комплексе с возросшей жёсткостью кузова и рядом других технических доработок) наделило автомобиль отличной управляемостью небольшой «легковушки» со вполне достаточной информативностью руля и практически избавило тяжёлую машину от кренов.

Приборы подсвечиваются приятным берюзовым светом, имеющим фирменое название Optitron
Архитектура приборной панели довольно проста, но зато эргономика расположения органов управления продумана до мелочей
Часть пространства багажника скрадывают откидные сиденья, зато всегда есть дополнитеольные два места

Про интерьер салона много не скажешь. Здесь всё по-японски эргономично и добротно, выдержано в фирменном современном стиле. Семиместный салон всем седокам предоставляет должный комфорт, разве что на откидных сиденьях третьего ряда удобно только детям. В таком автомобиле, несмотря на отсутствие богатой отделки и изысканного дизайна, сразу чувствуешь себя как дома, а адаптированная «под Россию» навигационная система лишь прибавляет уверенности. Жаль только, что у официальных дилеров машину придётся ждать больше двух лет... Хотя наверняка существуют нелегальные возможности обойти очередь за дополнительные деньги, либо подождать всего год, заказав Lexus LX...

 

Конструктивные особенности:

Land Cruiser 200 теперь комплектуется только V-образными восьмицилиндровыми двигателями
Межосевой дифференциал повышенного тренияTorsen LSD при необходимости распределяет крутящий момент в пропорции 70:30
Геометрическая проходимость по сравнению с предшественником стала немного хуже, что, впрочем, не мешает этому автомобилю быть одним из лучших среди конкурентов

 

История модели:

Land Cruiser 20 (1955 - 1960)
Land Cruiser 40 (1960 - 1984)
Land Cruiser 50 (1967 - 1979)

Land Cruiser 60 (1980 - 1989)
Land Cruiser 70 (1984 - 1996)
Land Cruiser 80 (1989 - 1997)

Land Cruiser 90 Prado (1995 - 2003)
Land Cruiser 100 (1998 - 2008)
Land Cruiser 120 Prado (2003 - н.в.)

11/07/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.