Автомобиль предоставлен
ООО «Тойота мотор»
Текст: Василий Заключаев
Фото: www.livewire.ru
Дата: 07/06/2008
|
За последние годы учёные-генетики достигли невероятных результатов. Скрещивали себе бизонов и коров в надежде вывести коровобизонов, а в итоге научились «конструировать» ДНК и лечить серьёзные заболевания.
Казалось бы, совсем недавно компания Toyota только начала всерьёз проводить эксперименты с автомобильными «гибридами». Пока другие искали альтернативные источники энергии и «баловались» полноценными электромобилями, японцы довели до серийного производства гибридный Prius. Спустя десять лет автомобильные компании всего мира ринулись заниматься аналогичной селекцией традиционных двигателей внутреннего сгорания с электромоторами. Технология стала настолько популярной, что теперь даже Международная федерация автоспорта собирается обязать все команды «Формулы-1» использовать гибридные моторы. Тем временем, Toyota смело выпускает на рынок флагманский люкс-седан Lexus с подобной силовой установкой.
Тихо запустились все системы автомобиля, и машина бесшумно покатилась вперёд. Незаметно включился в работу и подхватил эстафету мощный бензиновый мотор, который мягко, но уверенно унёс автомобиль вдаль. Водитель легко контролировал мощность и скорость, а «особо важный пассажир» оставил весь мир за закрытой дверью и погрузился в собственные мысли на заднем сидении.
Прямо как футуристический рассказ, но он о вполне реальном и настоящем Lexus. Хоть сейчас иди в магазин, плати четыре миллиона семьсот пятьдесят тысяч пятьсот рублей - и у тебя будет именно такой. LS 600h L.
В принципе, у него есть обычный двигатель. И немного необычная, но коробка передач тоже есть. Двухступенчатая. Но соединены они друг с другом далеко не напрямую. Между ними расположились генератор и электродвигатель, а с помощью планетарного редуктора между всеми элементами постоянно происходит перераспределение мощности. На дисплей передней панели можно вывести диаграмму, куда энергия «перетекает» в данный момент, но, пытаясь понять алгоритм работы, водитель может и в аварию угодить.
Заявленные производителями преимущества гибридных силовых агрегатов, на первый взгляд, несомненны. Меньше потребляемого топлива и выбросов в окружающую среду должны превратить люкс-седан в мечту всех сотрудников международной организации Greenpeace. Даже то, что энергия при торможении уходит на заряд батареи, а не в бесполезный нагрев дисков и колодок, вносит свой вклад в борьбу с глобальным потеплением. Только представители вышеупомянутой организации почему-то наотрез отказались связывать свой благой «бренд» с гибридной машиной. Почему?
Достаточно посмотреть технические характеристики любой малолитражки - и увидеть, что даже самые простые из них потребляют топлива и выбрасывают твёрдых частиц в атмосферу куда меньше дорогого и сложного гибридного LS. Да и на создание и дальнейшую переработку такой машины энергии нужно тратить гораздо больше. А утилизация, скажем, блока батарей - далеко не самый экологичный процесс.
Да и вообще, неужто человек, покупающий автомобиль почти за пять миллионов, беспокоится о расходе топлива? Или, выбирая отделку интерьера из редких сортов деревьев, он заботится о защите окружающей среды?
Проехал небольшую «пробку» перед светофором на одной лишь накопленной электротяге, с выключенным бензиновым двигателем, - и радуешься, что помог окружающей среде. И со светофора умчался не хуже спорткара. Только в это время пятилитровый V8 с лихвой отыгрался за сэкономленное топливо.
Затормозил с высокой скорости - и, увидев на дисплее одну накопленную единицу заряда, рассказываешь попутчикам, как здорово экономится топливо. А о том, что пока скорость набиралась, потратилось вдвое больше, пассажиры не догадываются.
Не прогадал тот из пассажиров, кто уселся не спереди, а сзади, с правой стороны. Японцы нарекли это кресло «оттоман». Так вот эта самая «оттоманка» - отличное место для того, чтобы вообще не думать о сути и принципах этого автомобиля. Превратил сидение в шезлонг, сдвинул переднее кресло вперёд, включил массаж «Шаитсу» - и «таешь» на нежной коже сидения, словно мороженое на солнце. Электрорегулировка любых частей кресла, обогрев и вентиляция, шторки на окнах, индивидуальный климат-контроль, управление музыкой и экраны DVD...
Но... Ведь есть другой «шестисотый». Тот, про которого слагают легенды. Который с момента своего появления и до нынешних времён задаёт тон в «своём» классе. Там фешенебельное кресло с индивидуальным массажёром не одно, а все четыре - и они не называются вычурным словом, а считаются опциональными, но вполне «обычными» мультиконтурными сидениями. Таких мульти-пульти там - ну просто завались. Вплоть до системы ночного видения.
И пока «шестисотый» Lexus гибридной силовой установкой старательно пытается сберечь каждый литр топлива, «шестисотый» Mercedes двумя мощнейшими турбинами загоняет его в жерла двенадцати цилиндров как можно больше. Как вы думаете, что предпочитают империалистические натуры?
Покупая LS 600h L ты, как всегда за такие деньги, покупаешь сопутствующие автомобилю технические решения и соответствующий имидж. У меня - «шестисотый», но не вычурный и вышколенный немецкий. При случае можно открыть капот, и продемонстрировать всем эффектную табличку Lexus Hybrid Drive, что выставлена напоказ вместо элементов двигателя. И добавить нечто вроде: «Видали - у меня здесь высокие технологии, а не турбины какие-то!».
Lexus впечатляет. Дорогая роскошь салона обычного длиннобазного LS - плюс оригинальная техническая начинка и уникальные, но не бросающиеся в глаза знаки отличия. А нужны ли экономичные технологии представительскому седану - не столь важно. LS 600h L интересен хотя бы тем, что не такой, как другие. И то, что второго такого пока нет - есть его главное преимущество.
| Селекция люкс-седана и экономичной машины | |
Нужна ли? |
Конструктивные особенности: