|
Задняя часть автомобиля выглядит интересно и гармонично завязана с внешностью 308-го в целом
|
Спереди Peugeot 308 выдержан в новом корпоративном стиле, начало которому положил 207-й, и при взгляде строго в фас отличается только противотуманками
|
Характерная подштамповка вдоль борта придает машине подтянутый, спортивный вид
|
Уже больше года Peugeot 207 продается в России, так что внешность нового французского «гольфа» никого не удивила, а некоторым показалось даже немного неуместным практически абсолютное сходство с младшим «львенком» если смотреть на автомобиль строго в фас. Тот же рельефно выступающий капот с обрамленной хромом эмблемой, плавно переходящий в линии передних стоек, те же львиная улыбка во весь бампер и длинные узкие фары. Единственное различие - противотуманки другой конструкции. Задняя часть автомобиля выполнена, бесспорно, с большим вкусом и прекрасно гармонирует с остальными элементами дизайна, но фонарями слишком уж напоминает некоторые японские модели. Зато в профиль автомобиль характерен и узнаваем, особенно ярко и свежо выглядит ребро подштамповки вдоль всего борта. Такая, кажется, незначительная деталь придает облику автомобиля некую подтянутость, собранность.
За руль!
Но оставим рассуждения о внешней красоте автомобиля и сядем за руль. Первое впечатление, что я нахожусь в автомобиле размером больше, чем гольф-класс. Это достигается далеко выдвинутым вперед лобовым стеклом и качеством исполнения интерьера. Наша машина отделана изнутри светлым мягким пластиком необычной фактуры, причем цвет салона покупатель может выбрать из пяти вариантов, а количество возможных комбинаций цветов и материалов отделки сидений еще больше - нам достались кожаные кресла бежевого цвета. Общее настроение и компоновка салона - как у 307-й модели, но свежо и очень по-французски смотрятся круглые, оттененные хромом, дефлекторы на приборной панели, а центральная консоль ниспадает плавно и с наклоном.
Покупатель сможет выбрать себе цвет автомобиля из 12 предложенных вариантов
|
На нашем рынке пока в продаже только пятидверные модификации
|
В зависимости от уровня оснащения 308-й комплектуется колесными дисками размером от 15-и до 18-и дюймов
|
Автомобиль, на котором нашему экипажу из четырех человек предстоял путь в Углич, был в топовой комплектации, включающей 17-дюймовые алюминиевые диски с низкопрофильной резиной, стеклянную крышу, крутую музыкальную систему с откидывающимся из центра приборной панели цветным монитором бортового компьютера и полный комплект других опций. Под капотом - 1,6-литровый бензиновый турбомотор, а за переключение передач отвечает четырехступенчатый гидроавтомат. Запускаю мотор - и в путь.
Медленный автомат
Разработанный совместно с BMW четырехцилиндровый турбоагрегат не произвел взрывного впечатления, но порадовал ровной тягой на всем диапазоне, свойственной атмосферникам большего объема. Его 140 сил вполне хватает для динамичной езды по городу и скоростных обгонов на трассе, но задумчивый устаревший автомат портит картину и заставляет планировать все маневры заранее. Дмитровская трасса, по которой пролегал наш маршрут, с утра свободна, а качество дорожного покрытия здесь вполне приемлемое, так что за пределы московской области мы выехали весело и быстро. Как и следовало ожидать, памятуя достижения 307-го, новый Peugeot доставил огромное удовольствие от управления. Ничего удивительного, ведь 308-й построен на платформе своего предшественника, и конструкция шасси осталась практически той же. Руль его точен как на прямой, так и в поворотах разной крутизны, и адекватно нагружается в зависимости от боковых ускорений, точно информируя водителя о происходящем в пятне контакта.
Новая фамильная черта всех Peugeot - выступающий над решеткой радиатора «нос». Очень французское решение
|
Узкие фары, совершенно космические изнутри, далеко «заползают» на крыло
|
Задние фонари очень напоминают соответствующую деталь одного небольшого японского автомобиля...
|
Светлый салон добавляет внутреннему пространству объема, но нужно быть очень аккуратным хозяином, что бы содержать его в чистоте
|
Общий стиль оформления приборной панели не сильно изменился по сравнению с предыдущим 307-м
|
Белые циферблаты, обрамленные хромом, выглядят солидно и даже как то по-спортивному
|
| Яркий дизайн, отличная управляемость, эластичные моторы | |
Жесткая и не энергоемкая подвеска |
Конструктивные особенности:
Зап счет увеличенных свесов длина французского «гольфа» возрасла на 76 мм, база осталась той же
|
В краш-тестах Peugeot 308 получил почетные 5 звезд. Боковые и оконные подушки безопасности, а так же подушка для колен водителя устанавливаются за дополнительную плату
|
Ксеноновые фары - дополнительная опция, и они имеют функцию поворота
|
История модели:
Трёхсотая серия берет своё начало в далёком 1969 году с 304-го седана. Главным долгожителем выступил универсал - его производство свернули в 1980 году. Сам седан сдался чуть раньше в 1979.
|
305-е появились в 1977 году. Модель с данным индексом сменила два поколения. Её закончили выпускать в 1990 году.
|
Первый трёхсотый хэтч увидел свет в 1985 году и получил отдельный индекс 309, несмотря на производимые тогда седан и универсал 305-ой серии.
|
В 1993 году появилось новое поколение французских гольфов. Производитель объединил кузова седан, хэтчбек, универсал и кабриолет под единым индексом 306.
|
Самой удачной трёхсотой моделью стал 307-ой. В 2001 году, сменив на посту 306-го, новый фирменный дизайн Peugeot принёс свои плоды, и в 2002 Peugeot 307стал автомобилем года в Европе. Кроме того гамму дополнил купе-кабриолет.
|
В 2005 году модель получила лёгкий фейслифтинг, приобретя черты своего старшего брата 407-го.
|
Офф-топ:
По дороге в Углич мы заехали в Калязин. Здесь местная достопримечательность - колокольня посреди Угличского водохранилища, выглядит очень психоделично
|
В Угличе есть Музей истории русской водки, один из первых появившихся в России. Здесь представлена богатая экспозиция национального русского напитка и предметов старины, связаных так или иначе с алкогольными напитками и их изготовлением
|
Ледоход. Закат на Волге в «Мышкином подворье», где наша группа журналистов ночевала
|