Автомобили предоставлены: «Honda Мотор РУС» Текст: Георгий Белов, Василий Заключаев Фото: Пётр Надеждин Дата: 13/7/2007 |
Honda Civic 1.8 | Mitsubishi Lancer 2.0 | Ford Focus 2.0 |
---|---|---|
Технические характеристики | Технические характеристики | Технические характеристики |
Комплектация | Комплектация | Комплектация |
Фотогалерея | Фотогалерея | Фотогалерея |
О внешности нового Lancer и так сказано немало, фотографии в данном случае куда информативнее слов. В отношении дизайна новинка определенно удалась. В придачу ко всему, попавший к нам на тест автомобиль был выкрашен в красный цвет, а потому на фоне белого Focus и серебристого Civic смотрелся особенно выигрышно.
Говорить о дизайне Ford Focus также вряд ли имеет смысл - в Росси это, пожалуй, одна из самых привычных глазу иномарок. Вот только белый цвет почти полностью скрывает фирменную «фордовскую» игру линий и плоскостей. Что касается Civic, то в кузове седан японец смотрится намного спокойнее хэтчбека: «спортивный костюм» пятидверки выглядит гораздо интереснее. И в семейной «инкарнации» автомобиль Honda сохранил подтянутую, спортивную фигуру.
На этом фоне наиболее выигрышно смотрится салон Focus. Даже визуально он воспринимается как более роскошный. Да и тактильное знакомство с материалами отделки не оставляет в душе гнетущей печали. Некоторым покупателям классические черты центральной консоли могут показаться несколько скучными. Однако, при всем своем «мещанском» интерьере Ford не выглядит изнутри слишком простым или старомодным.
На фоне конкурентов салон Civic воспринимается как самый стильный и современный. Среди нашей сегодняшней троицы, пожалуй, только интерьер Honda намекает водителю на драйверский характер машины.
Самый скромный в отношении объема двигатель у Honda - 1,8 литра. Впрочем, снабженная системой изменения фаз газораспределения i-VTEC 16-клапанная «четверка» развивает 140 лошадиных сил. Конечно, мотор тут не такой оборотистый, как в спортивном Type-R, однако и у «гражданской» версии Civic стрелка тахометра способна показывать редкие для машин этого класса величины. Максимальный крутящий момент доступен на 4300 «оборотах», а пик мощности приходится на 6300 оборотов в минуту. Жаль, что на высоких оборотах ощущение от поездки портит далеко не идеальная звукоизоляция.
Двухлитровый двигатель Ford развивает 145 лошадиных сил мощности и 185 Нм крутящего момента. Как и подобает спокойной «по натуре» машине, Focus обеспечивает плавное, уверенное ускорение. А самым мощным двигателем отличился Lancer. С двух литров объема инженеры «сняли» 150 лошадиных сил и 198 Нм крутящего момента. Для седана гольф-класса показатели очень неплохие.
Вот только данные производителей далеко не всегда объективно отражают реальность. В отношении удобства разгона, равно как и торможения, безоговорочную победу одержал новичок, Mitsubishi Lancer. Вкупе с практически безупречной работой вариатора CVT это позволило машине оказаться лучшей по части динамики.
На скоростных поворотах первым пасует Civic. Там, где два других автомобиля ещё не скрипят покрышками, Honda уже начинает подвизгивать. В придачу ко всему подвеска тут настроена таким образом, что скольжения начинаются довольно резко. Водителю нужно быть начеку - седан может не очень предсказуемо сорваться в занос. Focus в этом отношении более адекватен. Автомобиль менее азартен, зато плавные «срывы» колес позволят сидящему за рулем не потерять управление даже в критической ситуации. Это относится к тем ситуациям, когда система стабилизации отключена. В противном случае, электроника приходит на помощь, корректируя скорость и траекторию.
Лучшим в предельных режимах мы признали Lancer. Японцы настроили шасси подстать его агрессивному внешнему виду: машина сочетает высокий уровень предельных возможностей и предсказуемость реакций с необходимым ощущением азарта. Вот только полностью раскрыть потенциал машины под силу лишь опытному водителю, новичкам лучше быть осторожнее. Mitsubishi допускает большую свободу в управлении, но в случае чего, рассчитывать можно лишь на себя, поскольку системы стабилизации не предусмотрено даже за доплату.
По плавности хода лучшим стал Lancer. Несмотря на то, что Civic едет немного мягче, Honda допускает неприятную раскачку и вибрации. Впрочем, и она неплоха. Ford оказался жёстче, чем конкуренты. Зато его подвеска отличается повышенной энергоёмкостью.
В итоге, по сумме баллов с минимальным перевесом победителем в тесте стал перспективный новичок Mitsubishi Lancer: на его счету лучшая динамика, азартное шасси и удачно настроенная в плане комфорта подвеска. Впрочем, нельзя сказать, что конкуренты сдались без боя. Focus с опциональными пружинами шёл с японцем «ноздря в ноздрю» и оказался приятнее по эргономике и управляемости. А Civic блеснул необычным и удобным салоном.
В целом же, по своим потребительским свойствам автомобили оказались довольно близки друг к другу, и выбирать их можно основываясь не только на оценках, но и на своих личных предпочтениях.
Характеристика (весомость) | Mitsubishi | Honda | Ford |
Динамика (30%) | 8.4 | 7.4 | 7.6 |
Разгонная (30%) | 8 | 8 | 8 |
Тормозная (40%) | 9 | 8 | 7 |
Работа КПП/Управление тягой (30%) | 8 | 6 | 8 |
Управляемость (20%) | 7.1 | 7.7 | 8.5 |
Поведение при штатных режимах (40%) | 7 | 8 | 9 |
Уровень предельных возможностей (20%) | 8 | 7 | 7 |
Информативность рулевого управления (30%) | 6 | 8 | 9 |
Реакции в скольжениях (10%) | 9 | 7 | 8 |
Комфорт (20%) | 7.65 | 7.15 | 6.65 |
Плавность хода (40%) | 9 | 8 | 7 |
Акустический комфорт (25%) | 6 | 6 | 7 |
Климатическая система (25%) | 7 | 7 | 6 |
Аудиосистема (10%) | 8 | 7 | 6 |
Эргономика (20%) | 7.2 | 6.9 | 8 |
Основные органы управления/передние кресла (50%) | 7 | 7 | 8 |
Обзорность (30%) | 7 | 6 | 8 |
Второстепенные органы управления (20%) | 8 | 8 | 8 |
Салон (10%) | 7.3 | 7.6 | 7.1 |
Задние места (50%) | 8 | 8 | 7 |
Багажник (30%) | 7 | 8 | 8 |
Трансформация (20%) | 6 | 6 | 6 |
Итоговый результат | 7.64 | 7.33 | 7.62 |