all_bred
Ford Mondeo: кинетический бизнес-седан

Автомобиль предоставлен
«Ford Motor Company»
Текст: Владимир Повшенко
Фото: автора
Дата: 29/06/2007

Наверняка многие помнят показанный впервые на франкфуртском автосалоне 2005 концепт Iosis. Его футуристический дизайн, поднимающиеся вверх двери и оранжевые полосы в оформлении интерьера заставили по-новому взглянуть на продукцию компании Ford. Тогда ещё не все знали, что этот концепт станет прототипом бизнес-седана, а когда это стало понятно, публика с нетерпением ожидала выхода серийного воплощения модели. Конечно, революционные для этого класса решения внедрять не стали, однако внешность новинки сохранили, и свет увидел кинетический бизнес-седан.

Российским журналистам познакомиться с новинкой вживую предложили на нашей родине «Форда» - в Санкт-Петербурге. Если быть до конца точным, местом для презентации выбрали город Стрельна, что находится неподалёку от Петергофа. Именно там, в величественном Константиновском дворце в 2006 году прошёл саммит большой восьмёрки. Как и тогда, с журналистами был сам президент... только год назад это был президент России, а сейчас - президент компании Ford Хенрик Нензен. Он вместе со своими коллегами рассказал про новый седан, про его позиционирование и показал удивительный рекламный ролик. Но это, что называется, была официальная часть, нас же больше интересовал сам тест.

Сразу после прибытия в аэропорт «Пулково», во время распределения автомобилей выяснилось, что среди них нет ни одной машины, укомплектованной автоматической коробкой передач. Как оказалось, эти модификации появятся в России позже - осенью. Сам «автомат» вместо четырёхдиапазонного (как на предыдущей версии) теперь будет шестиступенчатым. Именно с таким количеством передач нам и достался тестовый экземпляр, правда, как вы уже догадались, трансмиссия была механической. Хотя для любителей драйва это даже и к лучшему, ведь вкупе с 2,5-литровой турбированной «пятёркой» седан продемонстрировал весьма неплохую динамику. И несмотря на то, что данный 220-сильный мотор позаимствовали у Volvo, он всё же получил фирменный отличительный знак «Duratec». За счёт турбины максимальный крутящий момент 320 Нм достигается уже при 1500 оборотах в минуту и держится вплоть до 4800, сохраняя при этом ровную и уверенную тягу. С таким двигателем разгон до сотни занимает 7,5 секунд.

 

Всё же динамические показатели не являются основополагающими критериями при выборе седана класса D или, тем более, D/E. А именно в этих двух сегментах, по мнению создателей, будет выступать новинка. Пока мы с коллегой проходили первый этап предложенной трассы, я успел посидеть как на переднем, так и на заднем сидении. Уровень комфорта задних пассажиров вызывает невольные ассоциации со служебным прошлым автомобиля в нашей стране. И надо сказать новинка обязательно понравится различного рода должностным лицам и другим корпоративным пользователям. Качественная отделка салона, простор для ног и в плечах - чего ещё можно желать от «рабочего» автомобиля? С другой стороны - вместительный багажник, с возможностью трансформации делает машину интересной не только для карьеристов, но и для «трудяг» семейных. Всё-таки мне удалось найти одну не самую приятную деталь в салоне: тёмный пластик дверных панелей на вид кажется однородным, но возле ручки двери он вовсе не мягкий, как в других местах, и при нажатии на него в этом месте появляется щель. В остальном придраться было попросту не к чему.

Доставшаяся нам комплектация «Ghia» помимо отделки под дерево, предусматривает кожаный салон и дефлекторы климат-контроля для задних пассажиров. Но пластиковый обвес «а-ля вишня» не смотрится здесь дорого или даже уместно, ведь это кинетический дизайн! Он должен быть в стиле техно, который предполагает алюминий и ЖК-дисплей на приборной панели, точно как в комплектации Titanium (само название, к слову сказать, тоже прекрасно соответствует внешнему облику и наполнению).

 

Мы отдалялись всё дальше от цивилизации, и по мере проникновения в глубинку ленинградской области, ямы и трещины дорожного полотна также становилось всё глубже. Стоит отдать должное производителю: несмотря на отсутствие адаптации под наши дороги, настройки шасси обеспечивали отличную устойчивость и замечательную плавность хода. Очень приятно, что американский производитель, тем более ориентируясь на европейский рынок, не стал поддаваться современным тенденциям и сохранил один из главных козырей заокеанских машин - высокий ездовой комфорт. При этом в извечном компромиссе управляемости и мягкости хода седан, безусловно, заслуживает одной из лучших оценок в своём классе. Жаль, что программа мероприятия не предусматривала посещения полигона, в силу чего не удалось испытать возможности автомобиля в предельных режимах. А ведь в отличие от большинства конкурентов, в новом Mondeo система стабилизации, доступная в базовой комплектации, полностью отключается простым нажатием на соответствующую кнопку. И судя по всему, сделано это отнюдь не зря - машина здорово держит дорогу и чутко реагирует на рулевые воздействия, давая водителю неплохую обратную связь. Конечно, по мне, руль можно было бы сделать немного тяжелее и приятнее на ощупь, но главное - это связь!

«У меня всё готово», - сказал коллега, любуясь отличными снимками со смазанным фоном, благодаря длинной выдержке. В другом авто это было бы практически невозможно, на ум мне сразу пришёл один из последних тестов - «Type R против OPC», и «добрые» слова нашего оператора об абсурдности попыток подобной съёмки. Вдоволь поупражнявшись в прохождении поворотов различной степени сложности и в полной мере оценив энергоёмкость подвески, мне все же не хотелось уступать место водителя. Ещё пара виражей, выбор безопасного места для поверки экстренного торможения, предупреждающий возглас пассажиру, и педаль в пол. ABS срабатывает не слишком рано и динамика замедления очень приятна - процесс остановки в меру плавный и быстрый. Ну что, пора меняться местами? Это ведь не персональный тест-драйв и нужно поделиться впечатлениями со своими читателями, а я ещё практически ничего не отснял...

 

В процессе разглядывания Mondeo через видоискатель камеры невольно заметил взгляды прохожих в сторону машины, особенно на светофорах. На лицах окружающих нас людей было видно, что многие с удивлением косятся на значок Ford и будто не верят своим глазам.

 

«Да-да, это новый Мондео» - послышалось вдруг где-то неподалёку. Бросив быстрый взгляд в сторону возгласа, заметил двух серьёзных мужчин внутри чёрного немецкого автомобиля. Они тоже меня сразу заметили, и не долго думая, послышалось:

- Ведь так, это новый Mondeo?

- Да, это так, - ответил я.

- И сколько же он стоит?

- Наш стоит под сорок, а самый простой - чуть меньше двадцати четырёх.

- Нормально, - сказал один.

- Да и выглядит ничего так, - подвёл итог разговору другой.

 

Видимо этот диалог продолжился бы и дальше, правда, коллега не выдержал и рванул вперёд, как оказалось, зелёный горел уже секунд десять! Возможно, в культурной столице и правда все такие воспитанные, что не привыкли прерывать разговор. Или желание разглядеть новинку преобладало не только у наших собеседников. А может быть, парни на чёрном авто здесь пользуются авторитетом? Нам остаётся только гадать, но за эти десять секунд мы не услышали ни одного звукового сигнала!

Жалко конечно, что мы не закончили разговор. Поскольку рассказывать об автомобиле можно долго. Начиная от широкого списка базового оборудования и заканчивая широчайшим выбором опций. Уже в самую «простую» комплектацию (Core) входит семь подушек безопасности, в том числе airbag для защиты коленей водителя, а также аудиосистема Sony, с достаточно приятным качеством звучания. В принципе, и этого уже вполне достаточно для комфортного и безопасного передвижения, а тем, кто предъявляет иные требования к своему «железному коню», можно посмотреть на более дорогие комплектации. Trend, например, помимо вышеуказанного порадует ещё системой стабилизации и электроприводом водительского сиденья с памятью четырёх положений. Тем же, кто захочет слушать музыку MP3 и быстро подогревать сиденье зимой, в подарок к модификации Ghia получит ещё несколько приятных сюрпризов в виде литых дисков, противотуманных фар, круиз-контроля и датчика дождя. Более привередливые покупатели найдут в списке опций всё, что душе угодно: навигационную систему, «непрокалываемые» шины Runflat с датчиками давления, беспроводной интерфейс Bluetooth для мобильного телефона, а также бесконтактный электронный ключ доступа в салон и запуска двигателя, который не нужно доставать из кармана. Только адаптивный круиз-контроль можно назвать таковым лишь условно: при опасном сближении дистанции с идущим впереди автомобилем он лишь подаст голосовой сигнал и повысит давление в тормозной системе, давить же на педаль придётся самому.

 

Широка и линейка силовых агрегатов - от базового 1,6-литрового мотора до упомянутого турбодвигателя объёмом 2,5 литра. Примечательно, что из семи предлагаемых моторов три - дизельных. И если вам действительно интересен новый Mondeo, долго ломать голову над конфигурацией не стоит. Первые машины поступят к дилерам в середине июля, но уже сейчас Ford принял заказы более чем от полутора тысяч человек. Единственный завод, собирающий кинетические бизнес-седаны, располагается в Бельгии, а квоты на российский рынок, как всегда, строго ограничены.

 

достоинства

 

 

Эмоциональный дизайн, хорошая плавность хода, наличие дизельных двигателей

недостатки Недостаток солидности интерьера дорогих версий, незначительные огрехи в салоне, ограниченные квоты для России

29/06/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.