|
Наверняка многие помнят показанный впервые на франкфуртском автосалоне 2005 концепт Iosis. Его футуристический дизайн, поднимающиеся вверх двери и оранжевые полосы в оформлении интерьера заставили по-новому взглянуть на продукцию компании Ford. Тогда ещё не все знали, что этот концепт станет прототипом бизнес-седана, а когда это стало понятно, публика с нетерпением ожидала выхода серийного воплощения модели. Конечно, революционные для этого класса решения внедрять не стали, однако внешность новинки сохранили, и свет увидел кинетический бизнес-седан.
Российским журналистам познакомиться с новинкой вживую предложили на нашей родине «Форда» - в Санкт-Петербурге. Если быть до конца точным, местом для презентации выбрали город Стрельна, что находится неподалёку от Петергофа. Именно там, в величественном Константиновском дворце в 2006 году прошёл саммит большой восьмёрки. Как и тогда, с журналистами был сам президент... только год назад это был президент России, а сейчас - президент компании Ford Хенрик Нензен. Он вместе со своими коллегами рассказал про новый седан, про его позиционирование и показал удивительный рекламный ролик. Но это, что называется, была официальная часть, нас же больше интересовал сам тест.
Всё же динамические показатели не являются основополагающими критериями при выборе седана класса D или, тем более, D/E. А именно в этих двух сегментах, по мнению создателей, будет выступать новинка. Пока мы с коллегой проходили первый этап предложенной трассы, я успел посидеть как на переднем, так и на заднем сидении. Уровень комфорта задних пассажиров вызывает невольные ассоциации со служебным прошлым автомобиля в нашей стране. И надо сказать новинка обязательно понравится различного рода должностным лицам и другим корпоративным пользователям. Качественная отделка салона, простор для ног и в плечах - чего ещё можно желать от «рабочего» автомобиля? С другой стороны - вместительный багажник, с возможностью трансформации делает машину интересной не только для карьеристов, но и для «трудяг» семейных. Всё-таки мне удалось найти одну не самую приятную деталь в салоне: тёмный пластик дверных панелей на вид кажется однородным, но возле ручки двери он вовсе не мягкий, как в других местах, и при нажатии на него в этом месте появляется щель. В остальном придраться было попросту не к чему.
Мы отдалялись всё дальше от цивилизации, и по мере проникновения в глубинку ленинградской области, ямы и трещины дорожного полотна также становилось всё глубже. Стоит отдать должное производителю: несмотря на отсутствие адаптации под наши дороги, настройки шасси обеспечивали отличную устойчивость и замечательную плавность хода. Очень приятно, что американский производитель, тем более ориентируясь на европейский рынок, не стал поддаваться современным тенденциям и сохранил один из главных козырей заокеанских машин - высокий ездовой комфорт. При этом в извечном компромиссе управляемости и мягкости хода седан, безусловно, заслуживает одной из лучших оценок в своём классе. Жаль, что программа мероприятия не предусматривала посещения полигона, в силу чего не удалось испытать возможности автомобиля в предельных режимах. А ведь в отличие от большинства конкурентов, в новом Mondeo система стабилизации, доступная в базовой комплектации, полностью отключается простым нажатием на соответствующую кнопку. И судя по всему, сделано это отнюдь не зря - машина здорово держит дорогу и чутко реагирует на рулевые воздействия, давая водителю неплохую обратную связь. Конечно, по мне, руль можно было бы сделать немного тяжелее и приятнее на ощупь, но главное - это связь!
В процессе разглядывания Mondeo через видоискатель камеры невольно заметил взгляды прохожих в сторону машины, особенно на светофорах. На лицах окружающих нас людей было видно, что многие с удивлением косятся на значок Ford и будто не верят своим глазам.
«Да-да, это новый Мондео» - послышалось вдруг где-то неподалёку. Бросив быстрый взгляд в сторону возгласа, заметил двух серьёзных мужчин внутри чёрного немецкого автомобиля. Они тоже меня сразу заметили, и не долго думая, послышалось:
- Ведь так, это новый Mondeo?
- Да, это так, - ответил я.
- И сколько же он стоит?
- Наш стоит под сорок, а самый простой - чуть меньше двадцати четырёх.
- Нормально, - сказал один.
- Да и выглядит ничего так, - подвёл итог разговору другой.
Видимо этот диалог продолжился бы и дальше, правда, коллега не выдержал и рванул вперёд, как оказалось, зелёный горел уже секунд десять! Возможно, в культурной столице и правда все такие воспитанные, что не привыкли прерывать разговор. Или желание разглядеть новинку преобладало не только у наших собеседников. А может быть, парни на чёрном авто здесь пользуются авторитетом? Нам остаётся только гадать, но за эти десять секунд мы не услышали ни одного звукового сигнала!
Жалко конечно, что мы не закончили разговор. Поскольку рассказывать об автомобиле можно долго. Начиная от широкого списка базового оборудования и заканчивая широчайшим выбором опций. Уже в самую «простую» комплектацию (Core) входит семь подушек безопасности, в том числе airbag для защиты коленей водителя, а также аудиосистема Sony, с достаточно приятным качеством звучания. В принципе, и этого уже вполне достаточно для комфортного и безопасного передвижения, а тем, кто предъявляет иные требования к своему «железному коню», можно посмотреть на более дорогие комплектации. Trend, например, помимо вышеуказанного порадует ещё системой стабилизации и электроприводом водительского сиденья с памятью четырёх положений. Тем же, кто захочет слушать музыку MP3 и быстро подогревать сиденье зимой, в подарок к модификации Ghia получит ещё несколько приятных сюрпризов в виде литых дисков, противотуманных фар, круиз-контроля и датчика дождя. Более привередливые покупатели найдут в списке опций всё, что душе угодно: навигационную систему, «непрокалываемые» шины Runflat с датчиками давления, беспроводной интерфейс Bluetooth для мобильного телефона, а также бесконтактный электронный ключ доступа в салон и запуска двигателя, который не нужно доставать из кармана. Только адаптивный круиз-контроль можно назвать таковым лишь условно: при опасном сближении дистанции с идущим впереди автомобилем он лишь подаст голосовой сигнал и повысит давление в тормозной системе, давить же на педаль придётся самому.
Широка и линейка силовых агрегатов - от базового 1,6-литрового мотора до упомянутого турбодвигателя объёмом 2,5 литра. Примечательно, что из семи предлагаемых моторов три - дизельных. И если вам действительно интересен новый Mondeo, долго ломать голову над конфигурацией не стоит. Первые машины поступят к дилерам в середине июля, но уже сейчас Ford принял заказы более чем от полутора тысяч человек. Единственный завод, собирающий кинетические бизнес-седаны, располагается в Бельгии, а квоты на российский рынок, как всегда, строго ограничены.
| Эмоциональный дизайн, хорошая плавность хода, наличие дизельных двигателей | |
Недостаток солидности интерьера дорогих версий, незначительные огрехи в салоне, ограниченные квоты для России |