Автомобиль предоставлен
Japanese Sport Cars
Текст: Василий Заключаев
Фото: Пётр Надеждин
Дата: 15/06/2007
|
Что можно сказать о тюнинговых автомобилях кроме того, что они выглядят эффектнее, а их двигатели, как правило, мощнее? Действительно ли они лучше едут, или созданы только для того, чтобы пускать пыль в глаза? Желая ответить на эти вопросы, мы взяли на тест два автомобиля. Один - стандартный, а другой только-только прошёл тюнинг-подготовку в одном из московских ателье.
Даже стандартная Acura RSX - модель очень «драйверская» и неординарная. Она представляет собой Honda Integra для американского рынка, и отличается от неё лишь немного изменённой формой фар. А Integra всегда считалась одной из лучших в управлении переднеприводных моделей.
Под капотом «стоковой» RSX Type S скрывается широко известный двухлитровый атмосферный двигатель, развивающий двести лошадиных сил - по сотне с литра рабочего объёма. В версии Type R аналогичный мотор развивал и вовсе 220 сил. Эти впечатляющие показатели достигаются за счёт фирменной системы i-VTEC, обеспечивающей не только ступенчатое изменение высоты подъёма клапанов, но и непрерывное регулирование момента открытия впускных клапанов. Кстати, такой же двигатель устанавливался и на более известный у нас «горячий» Civic Type R. С ним у RSX вообще много общего. Но если Civic - хэтчбек, то RSX - настоящее купе, пусть и с тремя дверями.
Посмотрев на тахометр, радуешься ещё одной фирменной черте - красная зона начинается от восьми тысяч оборотов в минуту! Столь высокие цифры можно встретить на мотоциклах, в мире автомобилей таким рабочим диапазоном может похвастать только Honda. Ещё одна «спортбайковская» черта - стрелки спидометра и тахометра в нулевых положениях смотрят строго вниз. Можно сделать вывод, что рабочая зона двигателя оказывается там, где у большинства других моторов она уже заканчивается. Поэтому лучше позволить двигателю «дышать полной грудью», а низкие обороты оставить любителям экономить топливо. На первых двух передачах цифры на тахометре так стремительно пытаются обогнать показания внутреннего секундомера, что следить за приборами удаётся с трудом. Лишь на третьей можно, наконец-то, зацепиться за них взглядом.
А что делать, если подобной динамики кому-то покажется мало? Жаловаться на нехватку мощности не приходится, но со временем можно привыкнуть даже к такому резвому характеру. Или просто захочется быть быстрее таких же «сорванцов». В этом случае вам прямая дорога в одно из тюнинговых ателье.
Как увеличить мощность мотора, из которого и так «выжали» всё, что можно? Для этого применяют не традиционные методы форсировки, а те, что повышают эффективность работы двигатели. На чёрную RSX Type S установили облегчённый алюминиевый маховик Fidanza, спортивный воздушный фильтр Injen, «свободную» выпускную систему DC Sports. Конечно, кардинально повысить характеристики мотора таким способом не удалось, но этого хватило, чтобы придать двигателю немного темперамента. Все черты, что отличали его раньше, сохранились, только теперь стрелки на приборах «взлетают» ещё более стремительно, а реакция на педаль газа становится живее. Возможно, остроту ощущениям придаёт более жёсткое сцепление марки Exedi, которое пришло на смену штатному агрегату, а коробка передач получила короткоходную кулису Buddy Club. Когда инженер тюнинг-ателье сел после всех доработок за руль и на радостях хорошенько «прохватил» по дороге, не выдержали серийные подушки опор двигателя, после чего они были заменены на более жёсткие.
Ну и как впечатления? Двигатель, говоришь, ревёт? Так ведь он же спортивный: посмотри на тахометр - восемь тысяч оборотов, прямо как у гоночных машин! А как ловко я переключаюсь с короткоходной кулисой КПП - ты головой не успела кивнуть, а новая волна ускорения уже прижала тебя обратно к креслу. Трясёт? Это потому, что здесь подвеска «спорт». Если быть точным, K-Sport - она для скорости. Смотри: если в повороте не будет неровностей, на которых мы будем скакать, как стиральная машина в режиме отжима, то проедем его, словно по прямой - кренов практически нет, и машина едет как по рельсам. Что говоришь? Ты не из «гонщиков»? Тогда нам не по пути: тебе в серебристую машину.
Конечно, её никто не приметил сразу: никаких спойлеров или ярких полосок, да и двигатель на низких оборотах не шумит. Кто ж без всего этого обратит внимание на стремительный и гармоничный клиновидный силуэт? И салон совсем серый. Не в переносном, а в прямом смысле - в интерьере преобладают соответствующие оттенки. После пёстрого интерьера тюнингованной RSX здесь ощущаешь себя, словно в кабине релаксации. Но скучным салон не назовёшь - без жёлтых полосок он выглядит не менее стильно. И что немаловажно, по-прежнему отличается прекрасной эргономикой. Передняя панель развёрнута в сторону водителя, и всё оборудование находится в поле его зрения. Сиденья удобны и без алькантаровой обивки, они хорошо удерживают тело в быстрых поворотах. Маленький руль с толстым ободом, точно и чётко работающая коробка передач - что ещё нужно для получения удовольствия от вождения? Может быть, в скорости серебристая RSX и уступает чёрной, но при желании хорошенько «прохватить» по знакомому шоссе можно и на ней. При этом удовольствие от вождения получаешь даже при спокойной езде.
Что же можно сказать о чёрной Acura? Действительно ли она стала лучше ехать, или тюнинг не оправдал себя? Задача по улучшению RSX Type S была сложной вдвойне, потому как стандартный вариант оказался очень хорош. Тем не менее, тот, кто хотел получить чуть более «злой» автомобиль, останется доволен. Несмотря на потерю хорошей сбалансированности характеристик стандартной RSX, тюнинговая модель преумножила её скоростные способности. Получился далеко не самый экстремальный вариант - королём улиц и светофорных гонок на чёрной Acura не стать. Но привлечь внимание к своей персоне и вписаться в ряды уличных гонщиков получится вполне. Как и обставить на дороге серебристую RSX.
Acura RSX Type S Stock:
| Отличная динамика, хорошая эргономика, стильный дизайн | |
Посредственная плавность хода |
Acura RSX Type S Tuning:
| Яркая внешность и интерьер, ещё более «резвый» характер | |
Плохая плавность хода, повышенная громкость выпускной системы |