Автомобиль предоставлен
ОАО «Северсталь-Авто»
Текст: Георгий Белов
Фото: Николай Сорокин
Дата: 30/03/2007
|
Взглянув на часы, Глаша, наверное, побледнела. Рядом не было никого, кто мог бы подтвердить это предположение, но сейчас цвет лица заботил ее меньше всего. Стрелки на циферблате показывали полвосьмого, а значит, уже полчаса назад она должна была выйти из дома. Глаша - домоработница у небогатого сотрудника газовой компании, жившего в трехэтажном особняке на Рублевском шоссе. Человек он был крайне пунктуальный. По его шкале ценностей опоздание на работу находилось где-то между изменой родине и умышленным убийством.
Глаша торопливо оделась, побросала в сумочку самое необходимое и кинулась к выходу, решив привести себя в порядок по дороге. Она залезла в свою новую машину и запустила двигатель. Автомобиль был необычным по двум причинам. Во-первых, это самый настоящий внедорожник, а, во-вторых, догадаться об этом по его внешнему виду было практически невозможно.
Изначально Глаша не собиралась покупать себе ничего подобного, но жизнь распорядилась иначе. Набор необходимых требований у нее был краток, как лозунг, и неизменен, как молитва: комфортно, экономично, стильно. При этом, приобретать одну из тех машин, которые и так уже намозолили глаза на улицах, - не хотелось. Panda привлекла ее относительной редкостью в городе и итальянским происхождением, которое вызывало ассоциации с тамошними модельерами, а следовательно, и стилистическими изысками.
Первая же личная встреча еще больше уверила Глашу в правильности выбора. Задорный, гармоничный облик, симпатичные прямоугольные фары вместо уже приевшихся каплевидных. Машина оказалась необычная и в тоже время привлекательная. Менеджер зала, вероятно, определяющий готовых платить деньги по блеску глаз, фантазировал пояснениями: «Машина небольшая, парковаться очень удобно». И подтверждал это языком цифр: 3356 миллиметров в длину, 1578 в ширину и 1540 в высоту. «Вы думаете, что в ней тесно? Ничего подобного, садитесь и посмотрите сами», - Глаша последовала совету, после чего согласилась, что для такой малютки внутри и вправду просторно. «А оформление салона каково? Итальянцы, умеют. Особенно хороша центральная консоль».
Задорный, гармоничный облик...
|
...симпатичные прямоугольные фары,
вместо приевшихся каплевидных |
Машина необычная
и привлекательная |
Та часть салона, которую менеджер называл центральной консолью, Глаше тоже понравилась. Она напоминала вид средневековой крепости сверху: круглые блоки кнопок управления климат-контролем и дефлекторы, тоже круглые, похожи на угловые башни, а клавиша аварийной сигнализации с пристроившимися к ней кнопами напоминала донжон с прилаженными к его стенам хозяйственными пристройками. Вот только пластик показался ей слишком жестким и простеньким, впрочем, на особую роскошь она и не рассчитывала.
«А это, вот знаете, что за кнопочка?», - продавец показал на клавишу, расположенную слева от донжона-аварийки, - «Это режим «City». Машина и так снабжена гидроусилителем, но если включить «City» руль можно будет крутить даже силой взгляда. Особенно удобно на тесной парковке, когда в дни шоппинга удачно оставить машины удается далеко не всем. К сожалению, объем багажника не очень большой - 200 литров. Но если повезете что-то крупное, можно опустить задний диван, и будут все 855».
На вопрос, во сколько ей обойдется это чудо техники, менеджер разразился очередным монологом: «Самая простенькая около 350 тысяч рублей, но разве вам нравится возиться с механической коробкой передач?», - и без паузы продолжил, - «Конечно нет, а потому я хочу предложить вам комплектацию Dynamic с «автоматом» примерно за 400 тысяч». Глаша открыла было рот, чтобы сказать «беру», но не успела. «У нас есть кое-что еще, совершенно особенное», - чуть ли не по секрету сообщил менеджер и подвел ее к еще одной Panda. «Свиду она похожа на обычную, но на самом деле это, - он сделал театральную паузу, - внедорожник! Полный привод, увеличенный дорожный просвет, пролезет где угодно. Но он конечно немного дороже».
Почти четыре тысячи долларов и словосочетание «немножко дороже» упорно отказывались становиться синонимами, но успешно сыграв на женском любопытстве, менеджер последовательно и неуклонно подводил Глашу к необходимости заплатить за крохотный полноприводный автомобиль двадцать тысяч условных единиц. Ее осыпали аргументами о достоинствах полного привода, но домоработницу пугала одна лишь мысль о бездорожье. Съезжать на такой красивой машинке с асфальта для нее было тоже самое, что в одиночку одолеть медведя ножом и рогатиной. «Всякое бывает», - сказал менеджер, а заодно показал кнопку, рядом с клавишей «аварийки», сказав, что стоит ее нажать, как вискомуфта тут же заблокируется, и ее панда превратиться в гризли. «К тому же, машина очень экономичная, - продавец снова попал в точку, - за городом 5,8 литров бензина на 100 хода, в смешанном цикле 6,6, в городе – 7,9». (По данным производителя. Фактически, при активной эксплуатации на 1-3 литра больше).
В качества дополнительного достоинства менеджер указал на веселенькую желтую с черным отделку салона и кресел. «Так ведь светлая ткань тут же испачкается», - предположила Глаша. Собеседник не мгновение запнулся и перевел разговор в другое русло. Как бы то ни было, две недели назад Глаша выехала из салона на новеньком Panda 4x4 Climbing. И сейчас, когда от опоздания и возможного увольнения ее отделяло совсем немного времени, кроме как на железного скакуна рассчитывать Глаше было попросту не кого.
Обивка салона
очень веселенькая |
Центральная консоль напоминает
средневековую крепость |
Опустив задний диван получаешь
855 л багажного отделения |
По соседству на светофоре остановилась Нива. Машина была старше глашиной Panda, но было видно, что хозяин за ней следит. Автомобиль сразу показался ей знакомым, и вскоре стало понятно почему: сидевший за рулем средних лет мужчина работал охранником в том же коттедже, что и Глаша. Заметив сослуживицу, он иронично подмигнул и взялся за руль обеими руками, очевидно, решив продемонстрировать свое гендерное превосходство на дороге путем скоростного заезда. Возможно, Глаша относилась бы к нему с большей симпатией и не игнорировала его неловкие заигрывания на работе, если б они были лишены ноток мужского шовинизма. Похоже, представился случай поумерить его самонадеянность, а заодно и проверить на что способна ее железная подруга. К тому же для скоростного заезда Panda подготовлена великолепно: разгон до 100 км/ч - 20 секунд.
Взревели моторы. Более опытный обладатель Нивы сумел вырваться вперед, пока Глаша немного замешкалась на старте. Едва тронувшись, она вдавила педаль газа в пол и Panda рванулась вперед, быстро сокращая разрыв. Но уже через несколько мгновений, когда скорость была около 30 км/ч, стрелка тахометра остановилась на границе красной зоны. Начинающая гонщица ловко перешла на вторую передачу и машина почти без рывка вновь устремилась вперед. Коробка вообще работала на удивление четко и логично, вот только прибегать к ее услугам в городе приходилось чаще, чем хотелось бы. Примерно на 60 км/ч Глаша перешла на третью передачу. Нива постепенно начала отставать.
Взглянув на датчик топлива, она с огорчением обнаружила, что бензин в 30-литровом баке Panda почти закончился. Пришлось потратить несколько минут на заправку. Заезжая на удачно подвернувшуюся АЗС, она лихо крутанула руль, и машина заметно накренилась вбок. Глаша даже немного испугалась. Дальше она помчалась что есть духу, но на скорости выше 110-120 км/ч становилось страшновато. Машину портяхивало на каждой неровности, шум от двигателя и соседних автомобилей заглушал магнитолу. До места оставалось уже не далеко, но появилась новая проблема.
Мерцая огнями стоп-сигналов, до самого горизонта тянулась похожая на огромного удава пробка. Ни о каком запасе времени речи не шло, решение проблемы нужно было найти немедленно. Вдоль дороги лежало огромное поле, на противоположном краю которого можно было рассмотреть крыши того самого коттеджного поселка. Глаша вспомнила слова менеджера о невероятной проходимости своего авто и поблескивающий на двери багажника шильдик «4Х4», в который продавец для пущей убедительности все время тыкал пальцем. Раздумывать было некогда. Она съехала с шоссе, пересекла обочину и начала спускаться по невысокой, довольно полой насыпи, по ходу маневра успев заметить округлившиеся глаза водителя соседней машины.
Поле выглядело почти идеально ровным и совсем не страшным. «Такая же дорога, только без асфальта», - подумала Глаша. Непонятно, почему никто, кроме нее, не додумался сократить путь таким образом. Из бесед друзей мужа она знала, что в настоящем джипе должно быть три дифференциала. Особого значения она этому не придавала, рассудив, что триада призвана обеспечивать надежность: если сломается первый дифференциал, его сменит второй, а если и со вторым что-то случиться… За границей все помешаны на надежности, а бездорожье, как известно, очень коварно. Насчет дифференциалов своей Panda она не знала ничего, но прекрасно помнила, что, доведись ей съехать с дороги, вискомуфта, не задумываясь, подключит к работе все четыре колеса. Вдохновленная имеющимся техническим потенциалом, Глаша нажала на педаль газа.
Вискомуфта, не задумываясь,
подключит все четыре колеса |
Покрышки R14 врезаются в грязь
как циркулярная пила в древесину |
Panda 4x4 Climbing - самый маленький
и самый настоящий внедорожник |
Машина лихо неслась по равнине, обращая мелкие лужи в фонтаны и слегка подскакивая на крупных кочках. Засохшие стебельки растений мелко барабанили по некрашеной пластиковой накладке на бампере. От чего этот джипперский аксессуар закрывает только середину бампера, оставляя его довольно массивные края абсолютно беззащитными, Глаша не знала, но сейчас это было неважно. Все шло хорошо до того момента, пока одна из луж не оказалась коварнее предыдущих: смешанная с водой глина залепила лобовое стекло, сделав видимость практически нулевой. Глаша рефлекторно отпустила газ, включила дворники и почувствовала, что машина медленно погружается в грязь.
Решив, что пришло время действовать, она со всей силы нажала на акселератор. Возникло ощущение, что все шестьдесят лошадей ее двигателя побежали в разные стороны. Покрышки 185/60R14 врезались в раскисшую грязь как циркулярная пила в древесину. В салон проникал только визг буксующих колес. Мотор выл как бешеный. Ситуация сложилась парадоксальная: машина еще не сломалась, но уже не ехала. Что теперь делать - было непонятно, потому что и поселок, и дорога были теперь одинаково далеки. А времени уже почти не оставалось.
«Застряла, подруга?», - в задумчивости Глаша не услышала приближающегося звука мотора. Никогда прежде она так не радовалась встрече с тем самым охранником на Ниве. Очевидно, затор вынудил его поехать той же дорогой, а может, охранник интуитивно догадался, куда может завести Глашу уверенность в своем «джипе». Он достал из багажника трос и принялся крепить его к фаркопу, бормоча что-то о женской неловкости в обращении с техникой. Вскоре жители коттеджей могли наблюдать непривычную, но вполне понятную в контексте русского поля картину: на буксире первого советского SUV, по самые двери проваливаясь в грязь, плелся Panda 4x4 Climbing, самый маленький и самый настоящий внедорожник.
| Необычный дизайн, повышенная проходимость
| |
Низкие динамические характеристики, завышенная стоимость, посредственные ездовые свойства |