|
Каким должен быть идеальный универсал? Вероятно вместительным, удобным и неприметным. Неприметным? Это, наверное, про те «сараи», чья участь перевозить продукты питания на рынках или садовый инвентарь в деревне. Ещё бы, рабочему классу не за чем выделяться. Однако и у них должен быть свой предводитель, автомобиль на который будут ровняться, к качеству которого будут стремиться…
По всей видимости - никто. Немецкие коллеги вместо покорения грунтовок ориентируются на скоростные спецучастки и качественное дорожное полотно. А сравнивать Volvo XC70 или Subaru Outback, при всём уважении, можно лишь между собой. Прямо скажем, не дотягивают они по классу до немецкого бизнес-сегмента.
Allroad можно без сомнения назвать самым «универсальным универсалом». Внутри комфортно и тихо как в суетливом потоке или на прямой автострады, так и на просёлочной дороге. Единственное, что меняется, – это вид за окном и показания о состоянии подвески на центральном экране. Всего предусмотрено пять режимов работы: Dynamic, Automatic, Comfort, Allroad и Lift. В самом нижнем положении дорожный просвет составляет 140 миллиметров, а в самом верхнем 185. При достижении 35 км/ч электроника пневмоподвески автоматически опускает автомобиль до положения allroad (175 мм), после чего она снова вмешивается на 80 км/ч и на 120 км/ч, последовательно приближаясь к земле на пятнадцать и двадцать миллиметров соответственно. Смена режима происходит крайне плавно и деликатно (даже слишком). Заметить перемену на ходу практически невозможно, впрочем, стоя на месте тоже. Поэтому при съезде с дороги лучше заблаговременно снизить скорость и приготовиться к новому типу дорожного покрытия. При этом не стоит забывать об одной конструктивной особенности регулируемой подвески – в верхних положениях для эффективного поглощения неровностей ей может не хватать хода отбоя.
Allroad - вседорожный
универсал бизнес-класса |
Изысканные формы - прекрасное
дополнение к любому пейзажу |
Дорожный просвет варьируется
от 140 мм до 185 мм |
Вообще внедорожный потенциал автомобиля уменьшился по сравнению с предшественником. Ведь прошлая модификация у ингольштадтской компании была единственным представителем вседорожного семейства, но теперь на рынке появился Q7. А производители, как известно, не любят внутренней конкуренции, тем более в рамках одной марки. Поэтому в списке опций отсутствует возможность установки двухступенчатой раздаточной коробки, что означает потерю понижающей передачи. Однако, как и положено всем Audi, Allroad оснащён полным приводом Quattro с межосевым дифференциалом Torsen. А в качестве небольшого подспорья на бездорожье предлагается электронная система, имитирующая работу самоблокирующихся межколёсных дифференциалов путём притормаживания проворачивающихся колёс. В итоге универсал повышенной проходимости способен забраться на бордюр, проехать по немного раскисшей грунтовке или заснеженной колее. В целом несильно хуже, чем среднестатистический «паркетник».
Интересно, а будет ли вообще кто-нибудь использовать Allroad в качестве вседорожника? Мне почему-то кажется, что это очень маловероятно. Как теперь показывает практика, всё меньше людей отправляются покорять бездорожье даже на настоящих проходимцах и уж тем более абсурдным кажется стоящий на светофоре «по уши» в грязи джип премиум-сегмента. Поэтому вернёмся на землю, в смысле – на асфальт, и испытаем автомобиль в основной его ипостаси.
Говорить об универсальности «Олроуда» можно часами. Ещё одно доказательство данного качества – езда по городу. Опаздываете на деловую встречу? Спортивный или ручной режим шестиступенчатой автоматической коробки передач и 3,2-литровый двигатель с непосредственным впрыском сделают всё, чтобы не ограничивать возможности водителя. Срываясь с места, 255-сильный мотор без труда раскручивает 18-дюймовые колёсные диски с очень оригинальным рисунком, и менее чем через восемь секунд стрелка спидометра переваливает за сотню. Особенно приятно, когда практически на любой скорости, открыв заслонку, можно ощутимо рвануть вперёд для необходимого манёвра. Потом воспользоваться чувствительными и эффективными тормозами и снова выстрелить. Конечно, динамику сложно сравнивать со спортивными хэтчбеками и седанами, но и подобное поведение бизнес-класса на дороге можно оправдать лишь острой необходимостью. И это без особых намёков понимают другие участники движения, охотно уступая дорогу. Главное – включать поворотники. В противном случае не все водители могут догадаться о ваших намерениях, вследствие чего выгодная позиция может быть потеряна.
Внутри - своя,
индивидуальная атмосфера |
Приятная на ощупь кожа,
благородное дерево... |
...и алюминиевые вставки
создадут необходимый уют |
Сам же автомобиль гораздо больше располагает к степенному и вдумчивому передвижению. Без лишних движений, используя харизму четырёх колец, вы занимаете нужный ряд и неспешно проплываете мимо остальных - асфальтовые неровности заметить можно лишь визуально. Внутри у вас своя, индивидуальная атмосфера. Какой она будет? Решать только вам. Приятная на ощупь кожа, благородное дерево и алюминиевые вставки лишь создадут необходимый уют, а обилие электроники поможет сделать пребывание в машине максимально комфортным. Настройка практически всех функций осуществляется через русифицированную систему MMI (Multi Media Interface). Работа с ней проста и понятна. Всю информацию отображает цветной дисплей, расположенный на центральной консоли. Особенно приятно смотреть на показания парковочного радара, который очень удобен, но отключается автоматически на скорости выше десяти километров в час.
Теперь настала пора выдержать настоящий экзамен, ведь не только для комфортных поездок или редких вылазок на природу покупают универсал? Главное в нём – багажный отсек. Его функциональность и объём поражают не только обычного человека. Знакомство начинается со слов «откройся» и одновременного нажатия на соответствующую кнопку. И уже спустя несколько мгновений, при помощи электропривода задней двери, автомобиль любезно приглашает к погрузочно-разгрузочным работам. Высший класс, не иначе. Закрывается дверь тоже с кнопки, но только с той, что расположена на торце двери.
Особенно приятно смотреть
на показания парковочного радара |
255-сильный мотор разгоняет
до 100 км/ч менее чем за 8 с |
Объем - 565 л и 1660 при
сложенных спинках задних сидений |
Теперь о месте для груза. 565 стандартных литров и 1660 при сложенных спинках задних сидений должно хватить и рыбакам, и охотникам, и даже маньякам-экстремалам со всем их снаряжением. Чтобы тяжёлый рюкзак не покушался на священный провиант, его можно зажать между специальными ограничителями. А дабы ваши запасы с закуской не соблазняли седоков своим видом – в машине предусмотрена специальная шторка. Её можно растянуть прямо за передними сидениями в случае перевозки габаритного груза, или за задними, когда спинки находятся в своём обычном положении. Похожими шторками можно закрыть задние окна, отгородив тем самым задний диван от посторонних глаз. Хотя поднимаются они вручную, ощущения от поездки будут вполне сопоставимы с путешествием в представительской машине. И места здесь вполне достаточно, и дефлекторы климатической системы будут обдувать с двух сторон. Жаль, только телевизора не хватает. Даже передний экран не поддерживал подобную функцию, которая доступна в качестве дополнительной опции и журналистам совсем ни к чему.
Так что в итоге? Изысканные формы автомобиля станут прекрасным дополнением к любому пейзажу. Allroad будет одинаково хорошо смотреться на парковке бизнес-центра, около частного дома и даже на деревенской птицефабрике. Однако за удовольствие, как известно, нужно платить - стоимость короля-универсала начинается от 77 тысяч долларов. А цена топовых версий с двигателем 4,2 литра переваливает за сотню. Поэтому если у вас в городе есть парковочные места и нет необходимости лазить на тротуар, а дорога к загородному дому по качеству не уступает крупным шоссе и вы привыкли к размеренной езде – можете сэкономить и присмотреть себе обычный универсал А6 с двигателем поменьше (Allroad предлагается только с самыми мощными моторами). Но разве на таких машинах экономят?
| Универсальность использования, престижность, хорошие динамические показатели и управляемость
| |
Высокая стоимость, непрактичность пластиковых накладок на дисках, медленное переключение режимов пневмоподвески |