Автомобиль буквально ворвался на рынок в начале века, и за ним сразу выстроились очереди во многих странах мира. В итоге, за прошедшие шесть лет было продано более миллиона различных модификаций. Но время идёт, количество «конкурентов» увеличивается, и настала пора для обновления. Надо признать, что рестайлинг «ретро-машины» - задача не из простых, но Chrysler отлично с ней справился!
Внешность машины настолько экстравагантна и привлекательна, что у создателей наверняка не поднималась рука её модифицировать. Но правила для всех едины, а шесть лет - срок нешуточный, после которого, как минимум, пора добавить новые штрихи. Ими стали видоизменённые фары и новый воздухозаборник переднего бампера. Можно сказать, что этими изменениями дизайнеры затронули скорее не само произведение искусства, а лишь его обрамление. К тому же, истинная красота машины - внутри. Лишь на секунду отложив знакомство с салоном, скажу, что покупать серый PT Cruiser категорически запрещено. Даже несмотря на практичность этого цвета. Во-первых, вы загубите «творческую личность» и лишите её индивидуальности.
А во-вторых, салон сразу же превратится не в генератор положительных эмоций, а в самый что ни на есть обычный интерьер. Обычный, да не совсем. Чтобы войти в автомобиль, нажимаем на кнопочку… какой брелок, какие сенсоры? Настоящая кнопка на ручке двери, какими раньше оснащались все автомобили (например, 21-я Волга). Широкий дверной проём и высокий потолок наводит на мысли о компактвэне. Но автомобиль привязали к С-классу. Побоялись спугнуть потенциальных покупателей? Речь не об этом. Я, наконец, оказался внутри, и здесь абсолютно другая эпоха. Нет больше суеты и забот…
Передо мной симметричная передняя панель, разделённая пополам массивной центральной консолью. Главенствующее место на ней, как и у старших собратьев, досталось фирменным механическим часам. Сразу под ними расположился блок управления стеклоподъёмниками, к которому не сразу привыкаешь. Поначалу, при желании открыть окно, невольно тянешься к дверной ручке, где размещена кнопка центрального замка. Управление магнитолой и кондиционером также гармонично вписывается в симметричный ретро-салон. И всё же, главным побудителем чувств являются покрашенные в цвет кузова панели и большой «ностальгический» руль. Последний при любом положении не закрывает приборную панель, состоящую из трёх глубоких «колодцев». Показания приборов отлично читаются в любую погоду, а вечером их благородная подсветка эффектно сочетается с сиянием центральной консоли цвета «морской волны». Несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету, это не мешает водителю найти удобное положение. Сервопривод сиденья позволяет отрегулировать высоту и продольное положение кресла, а за наклон спинки отвечает обычный механический рычаг.
После изучения рабочего пространства пора и в дорогу отправляться. Хотя какое же оно рабочее? Это же ведь подиум для модели. Причём неважно, что она демонстрирует… Уместнее всего предположить о модных вещах от кутюр, хотя лейблы в таком авто ни к чему. Ведь сам по себе выбор подобной машины не оставит равнодушным никого, а потому за рулём может быть только человек с богатым внутренним миром.
Кто сказал, что для привлечения внимания нужен дорогущий автомобиль или отсутствие крыши над головой? Большие окна, высокая посадка, неординарный внешний вид и сочный цвет - выделят из толпы ничуть не хуже. Застрявшие в пробке водители оценивают необычные формы, а прохожие с восторгом расступаются, освобождая проезд к бутику. Так бы и передвигался от одного магазинчика к другому, не выезжая на проезжую часть. Если бы я был женщиной...
Но это не так, и для меня важнее поведение автомобиля на ходу. Для начала ныряю с проспекта в сторону, на маленькие улочки. После нескольких узких мест понял, что ещё не привык к габаритам. Из-за специфических форм границы передней части ощущаю пока лишь примерно. Кое-где даже пришлось высунуться из окна, чтобы убедиться в безопасности своего манёвра. Да, парктроники здесь были бы не лишними, причём именно передние, поскольку задние габариты чувствуются существенно лучше. Ещё одна интересная деталь: при езде по узким улочкам – недостаточная манёвренность автомобиля (диаметр разворота 11,2 метра). После получасовых объездов и разъездов, наконец, вырвался на простор. Широкая незагруженная магистраль позволила узнать новые качества машины. На светофоре автомобиль никто в серьёз не воспринимает, все только рассматривают, словно диковинку и предлагают полюбоваться своим попутчикам.
Причём вряд ли кто-то его не видел, но все по-прежнему не перестают восхищаться. В связи с этим фактом, расположившись на стратегической средней полосе, динамика 1,6-литрового двигателя отходит на второй план. Зелёный, первая, разгон… вторая, зеркало заднего вида… смотри-ка: очнулись и стартовали наконец… Время преодоления отметки 100 км/ч на нашей базовой машинке, со 116-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой составляет 13,5 секунд. Первые три секунды есть фора - пока стоявшие рядом придут в себя, поймут что их «сделал» ретро-мобиль и ринутся навёрстывать упущенное. К этому времени тахометр уже будет показывать больше трёх с половиной тысяч оборотов в минуту на второй передаче. После которых двигатель «подхватит» и начинает разгонять ещё быстрее.
Приятно удивила работа подвески. Казалось бы, традиционный американец - хорошо обрабатывает различного рода неровности и не докучает дорожными сюрпризами. Но тогда где же валкость и неустойчивость? Даже на большой скорости «ПиТи Круизер» уверенно проходит повороты и чётко слушается руля, который, несмотря на свой размер, весьма информативен и удобен. Опа… А это кто несётся мне на перерез? Вот тебе и проверили управляемость на скорости… Говорил же редактор, «подожди до трека…» Суровый инспектор с серьёзным видом подошёл к автомобилю, представился и попросил документы… Дальнейший диалог передавать не буду, скажу лишь, что он знаком с автомобилем, поэтому рассказы про музейный экспонат, ограниченные динамические характеристики и ошибку замера скорости ни к чему не привели. Квитанция, однако. Пока оформлялся протокол, капитан шутил и расспрашивал про машину. Может быть, хотел купить такой для жены? С другой стороны - 19 тыс. евро…
В целом автомобиль оставляет весьма приятное впечатление. Конечно, он не для гонок, а для комфортабельного перемещения. Но ведь ещё есть и более мощная версия, с двигателем 2,4 литра. Которую в Америке к тому же оснащают турбиной. Представляю себе выражения лиц людей, стремительно отстающих от обычного ценителя классики.
Но и это ещё не всё. Автомобиль подойдёт не только для модников, но и для семейных людей. Просторный салон и его широкие возможности трасформации, а также не слишком прожорливый двигатель (расход в городе менее десяти литров) – весомые аргументы при сравнению с хетчбэками-конкурентами. Кстати о трансформации. Правое сиденье легко превращается в стол. За которым можно не только перекусить. Его можно использовать как продолжение и без того не маленького багажника. Шутка ли, 620 литров, при снятой жёсткой полке, которая в свою очередь также может быть столиком. Если же сложить спинки задних сидений, то объём увеличится аж втрое! К тому же сиденья второго ряда легко вытаскиваются и катятся на колёсиках как чемодан.
| | Стильная внешность, оригинальный дизайн интерьера, универсальность и вместительность |
| | Посредственная разгонная динамика с базовым двигателем, недостаточная манёвренность и обзорность |
27/10/2006