all_bred
Audi A4 DTM vs Mercedes-Benz C230: успеть или не опоздать?

Audi A4 Mercedes-Benz C230

Автомобили предоставлены:
"Audi Россия" и "DaimlerChrysler Россия"

Текст: Владимир Повшенко
Фото: автора
Дата: 13/10/2006
  

 

Несмотря на возникшие в редакции разногласия, мы всё же устроили сравнительный тест-драйв двух непохожих премиум автомобилей среднего класса. На первый взгляд, буйный и агрессивный нрав одного из них тяжело сравнивать со спокойным и сдержанным характером другого, но это только кажется... После поездки на обоих автомобилях стало ясно - соперники достойные.

 

 

Миролюбивый «C-класс» и агрессивная «Audi четвёрка»
Миролюбивый «C-класс»
и агрессивная «Audi четвёрка»
Яркие представители своего класса
Яркие представители своего класса
Кожано-карбоновый интерьер Audi...
Кожано-карбоновый интерьер A4...
...и более традиционный у Mercedes'a
...и более традиционный у Mercedes'a
Информативно и современно
Информативно и современно
Немецкая классика
Немецкая классика
Задний диван «Recaro» хорошо подойдёт для двоих
Задний диван «Recaro»
хорошо подойдёт для двоих
«Мерседесовский» комфорт для задних пассажиров
«Мерседесовский» комфорт
для задних пассажиров
220-сильный L4 2.0 TFSI у Audi...
220-сильный L4 2.0 TFSI у Audi...
...и V6 2.3 у Mercedes-Benz
...и 207 л.с. у Mercedes-Benz V6 2.3
В ожидании старта...
В ожидании старта
Audi DTM оказалась более расторопной...
DTM оказалась более расторопной...
...и слалом не исключение
...и слалом не исключение
Минимальные крены и чёткие рулевые реакции
Минимальные крены
и чёткие рулевые реакции
Хорошая обратная связь и предсказуемость
Хорошая обратная связь
и предсказуемость
Багажник A4 функциональнее и немного больше (460 л.)
Багажник A4 функциональнее
и немного больше (460 л.)
Хотя для города хватит и 455 литров у C230
У C230 лишь на 5 лиров меньше,
но сиденье уже не сложить
У Mercedes'a ключ электронный
У Mercedes'a ключ электронный
Кто на свете всех милее?
Свет мой зеркальце скажи...

Знакомство
По чистой случайности день начался знакомством с Audi. Среди строгих собратьев её сложно было не заметить. Броский ярко-синий цвет, низкие бампера и 18-дюймовые колёса даже издалека доносили дух гоночного чемпионата DTM. При более детальном изучении были обнаружены и другие признаки спортивного нрава: карбоновые сплиттер и задний спойлер, а также псевдодиффузор и трубы увеличенного размера. Долго расхаживать, всматриваясь во все детали, особого желания не возникало, поэтому прыгнул в сиденье «Recaro» и приготовился к старту. Кресло в меру жесткое с ярко выраженной боковой поддержкой. Наклон спинки, длину и высоту сиденья без проблем настроил при помощи сервопривода, и только подходящее положение поясничной поддержки сразу найти не удалось. Не беда, пора в путь за соперником. Итак, кольцо. Почти все трудяги уже на городских магистралях, а оставшиеся сонные водители без лишних раздумий освобождают дорогу хищнику с би-ксеноном. Излишние манёвры решил отложить до трека, однако запас разгонной и тормозной динамики впечатляет.

 

Добравшись до места, звоню коллеге. Оказывается, они с оператором ещё только пробираются от офиса к месту встречи. Иду за соперником. На втором этаже подземной стоянки блестящие машины с трёхлучевой звездой создают какую-то особую атмосферу. И, надо сказать, «младшенький» седан отлично в неё вписывается. Издали примечаю нестандартные диски, при детальном изучении оказывается, что они входят в дополнительный спорт-пакет. Выбираясь с парковки, обнаруживаю отсутствие парктроников. С другой стороны, к чему они журналистам на небольшом автомобиле? Останавливаюсь рядом с «четвёркой», выхожу и оцениваю внешность. «Злой» автомобиль из Ингольштадта явно не намерен шутить, чего не скажешь про миловидный облик Mercedes'а. Глядя на эту сладкую парочку, в голове никак не укладывается, что это соперники.

После обсуждения дальнейших планов и распределения экипажей, первым пунктом программы значился трек. Устроившись в том же «Recaro» и в этот раз, установив подходящее положение поясничного валика, взял на себя роль прикрывающего. Мгновенная реакция на педаль газа и чуткий руль позволяют без труда выбирать нужное положение в потоке, как для себя, так и для своего коллеги. Справедливости ради стоит сказать и про отношение соседей, которые при виде стремительной внешности автомобиля покорно уступают межбамперное пространство. Увлёкшись «парной ездой» и автомобилем, забыл о приближающемся участке ремонтируемой дороги и проскочил поворот. А пока мы ползли до следующего, появилось время оглядеться по сторонам и оценить интерьер. Основной материал салона по тактильным ощущениям напоминает замшу. Как выяснилось позже, это куда более практичное синтетическое микроволокно Nardia. Им отделаны: основная часть сидений, частично руль, накладки на дверях, рукоятка КП и «ручник». Материал прекрасно сочетается с кожано-карбоновым интерьером, и берёт на себя роль главной скрипки. В остальном всё как у собратьев: мягкий пластик, симметричная центральная консоль, красная подсветка приборов и цветной дисплей на приборном щитке. Последний, в свою очередь, при необходимости наглядно отобразит «чувства» автомобиля, показав анимированную иконку.

 

 

Таких не берут в космонавты?

 

Казалось бы, вот она, родная стихия DTM-ки - трек, сейчас-то всё и станет понятно. Ну почему же именно в этот момент позвонил телефон? Зачем я снял трубку? В итоге пришлось ехать по неотложным делам. И хорошо, что ещё относительно недалеко. Судя по блеску в глазах моего коллеги, стало понятно, что лишать его общения с Audi - смерти подобно. Поэтому мы совершили рокировку, и я очутился в С-классе. Разница в росте и водительских предпочтениях вынудила поменять положение кресла. Оказывается, для продольной регулировки сервопривода нет. С помощью электроники меняется только наклон спинки и высота подушки. Но разве это проблема? Кресло-то мерседесовское - широкое, сравнительно мягкое и удобное. Подсветка кнопок и приборов более традиционного и благородного белого цвета, у магнитолы нет входа для аудио кассеты, зато более крупный экран, в сравнении с Audi. Управление климатом более понятное - механическими колёсиками, но дисплей, отображающий температуру, отсутствует. Приборный щиток выглядит приятнее, информационных дисплеев два вместо трёх, расположены они вместе, по центру, но о чём говорит верхний, понять сложно - всё на немецком.

 

И как это называется? Хоть бы подождал, пока я с автодрома уеду... Ну кто же так поворачивает!? Наверняка ещё и ESP забыл отключить. Ладно, скоро вернусь и сам попробую, со стороны-то оно всегда проще.

Селектор коробки передач внешне совсем не похож на автомат, но положение рукоятки и количество педалей говорит об обратном. Теперь «Drive» - и вперёд. Лишний раз подтверждаю общеизвестную истину о быстром передвижении по городу. Главное - не количество перестроений из ряда в ряд и не максимальная скорость на отдельных участках, а знание дорог и доля красных светофоров. Следовательно, без лишнего напряжения, слушая спокойную расслабляющую музыку, соответствующую настроению автомобиля и работе 7G-Tronic, прибываю к назначенному месту раньше времени. Звоню - всё понятно. Вроде ехал как все (почти), но снова ждать.

Интересно, а младшенький седан всё-таки Мерседес? Забираюсь назад - ну, конечно же, он. Места достаточно, удобный диван, пепельница, воздуховоды и светильник. Продумали даже форму подлокотников, поэтому рукам удобно с обеих сторон. Чтобы открыть окно или дверь, рычажки искать не придётся, они расположились в точности там, где надо.

Пока я тут расслаблялся, появился «разрушитель дня»: «Привет, машина любовницы?». Вот тебе и благодарность за потраченное время. «Давай сюда, что хотел и ...».

Еду обратно...

 

Визг шин услышал издалека. Оказалось, слалом проходят. Лишь очутившись на треке, без отлагательств я также приступил к упражнению. С включенной системой стабилизации (ESP) при первой попытке не на предельной скорости, без сноса и скрипа настолько всё чётко, что даже не интересно. Теперь «ESP OFF», и постепенно наращиваем темп. Автомат в ручном режиме. Газ сбрасываешь - заныривает, прибавляешь - выравнивает, всё, как и должно быть.

 

Импровизированный драг-рейсинг. Условия не равные, но деваться некуда. Прямая 250 метров: 2,3-литровый атмосферник с хорошим семиступенчатым автоматом, развивающий 207 л.с., против двухлитрового 220-сильного турбомотора с шестискоростной механикой и хорошо подобранными передаточными числами. По паспорту Мерседес проигрывает на разгоне до сотни почти две секунды (8,9 против 7,1), но это если по-честному. Коробку снова в ручной режим, за долю секунды до команды «старт» педаль в пол, стартуем вровень. Конечно «Аудюха» постепенно уходит вперёд, но кое-что на старте вполне можно и сэкономить. «Неужели нельзя остановиться ровно на линии?» послышалось от оператора в адрес коллеги. Тот видимо не услышал, а после мы поменялись автомобилями.

 

Снова «Recaro» - спортивный антураж и повадки. Клиренс пониже (120 против 150 мм), соответственно ниже и центр тяжести. Полный привод и другое представление о спортивной подвеске - мерседесовкий спорт-пакет также включает модернизацию оной. И если совсем недавно реакция на педаль акселератора удовлетворяла, то теперь связь с машиной стала неразделимой. Снова слалом. Скорость прохождения явно повыше, реакции автомобиля более быстрые и точные, играть подачей топлива значительно интереснее. Прямая, разворот, «переставка». Победа в управляемости неоспорима.

Но помните стоп-линию на прямой? Оказывается, дело тут вовсе не в моём коллеге, просто «С-шка» тормозит лучше. И это, похоже, особенность марки в целом.

 

 

Прогулки под дождём

 

На следующий день мы запланировали поездку за город. Каково же было утреннее разочарование нашего фотографа при созерцании облаков и луж... Но это было позже, пока же я оценивал задние места «синей бестии» и ждал пробуждения мотора после дождливой ночи. Диван «Recaro» с ярко выраженными посадочными местами, у которых развитая боковая поддержка хорошо подойдёт для двух пассажиров. Каждому из которых будет комфортно даже с водителем-экстремалом за рулём, ещё и потому, что за передним сиденьем почти не видно происходящего на дороге.

 

Вот и прогрелись, можно в путь. Отличная возможность испытать автомобиль на относительно скользком покрытии. Встретились с коллегами уже за кольцом (именно здесь и бурчал фотограф) и направились в «интересное место», как мне сказали. От Москвы это совсем недалеко, доехали довольно быстро. Тестовая трасса представляет собой узенькую дорожку шириной около пяти метров, с обилием поворотов различной степени сложности. Сначала ознакомительный заезд. Несколько виражей имеют отрицательный уклон - любопытно. Кое-где на проезжей части «волнистая местность» - тоже интересно. Перед заездом на крайних точках поставили водителя «съёмочного авто» и фотографа с оператором.

 

Дистанцию решили проходить в два захода: с включенной системой стабилизации ESP и с выключенной. По скорости преодоления дистанции снова победила «Ауди». Полный привод, более тяговитый и отзывчивый мотор позволяют даже немного похулиганить. Но увлекаться не стоит, автомобиль всё же не создан для запредельных режимов. Стоит также отметить очень деликатную работу электроники: при малейшем намёке на занос «DTM-ка» снижает скорость, но делает это практически незаметно. Спортивная подвеска немного жёстко обрабатывает все типы неровностей, но позволяет уверенно проходить повороты и избегать раскачки на волнистом покрытии.

Настройки C-класса больше ориентированы на комфорт пассажиров. Машина хорошо обрабатывает практически любые неровности, лишь немного покачиваясь. Правда, на высокой скорости при обработке волн начинает немного «штормить». В целом, автомобиль уверенно стоит на прямой и охотно реагирует на управляющие воздействия. Причём делает это так мягко и расслабленно, что водителя ни на секунду не покидает ощущение спокойствия, а руль при этом исправно информирует о происходящем. Конечно, спорта здесь значительно меньше, но зато ехать в любое, даже самое дальнее путешествие куда приятнее.

 

 

Фотофиниш

 

Вот и настало время подводить итоги. Очень сложно выявить победителя, когда характер автомобилей различается кардинальным образом. И всё же, по сумме баллов, приведённых в таблице ниже, победила Audi, поэтому с неё и начнем.

 

Audi A4 DTM quattro:

Автомобиль прекрасно подойдёт тем, кто постоянно находится в центре внимания. Тем, кто ценит динамичность и управляемость. Хочет ездить на агрессивной и престижной машине. И не рассчитывает на сверхспортивные возможности, как у более мощных и дорогих версий S и RS.

 

Mercedes-Benz C-klasse:

Полная противоположность предыдущему автомобилю. Мягкий и плавный, - на нём совсем не хочется куда-либо спешить. Хотя при необходимости, он также способен оперативно преодолевать расстояния.
За прошедшие шесть лет с начала производства модели, в России нашлось огромное количество желающих купить себе миниатюрный 220-й. Автомобиль отлично подойдёт тем, кто хочет ездить комфортно и безопасно, не выделяясь из своего круга.

Характеристика (коэф.)

Макс.

Audi

MB

    

Динамика (3)

90

82,8

77,4

Разгонная (1,1)

10

9

7

Тормозная (1,3)

10

9

10

Работа КПП (0,6)

10

10

9

 


 


 


 


Управляемость (3)

90

84,6

75,6

Поведение на дороге (1,2)

10

10

9

Рулевое управление (1,1)

10

9

8

Предельные возможности (0,7)

10

9

8

 


 


 


 


Комфорт (2)

80

64,4

74

Плавность хода (1,6)

10

7

9

Акустический комфорт (1)

10

9

10

Климат (0,8)

10

9

9

Аудиосистема (0,6)

10

8

9

 


 


 


 


Эргономика (2)

60

50,4

54

Органы управления (1,2)

10

9

9

Обзорность (1,1)

10

8

9

Передняя панель (0,7)

10

8

9

 


 


 


 


Салон (1)

30

24,2

19,8

Задние места (1,2)

10

8

9

Багажник (1)

10

9

9

Трансформация (0,8)

10

7

-

    

 


350

306,4

300,8

13/10/2006




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.