Признаюсь, этого дня я ждал с нетерпением. Человеку, проехавшему на 140-м не одну тысячу километров и слегка разочарованному «шестисотым» в 220-м кузове, уж очень интересно было узнать, что из себя представляет новый Mercedes-Benz S600, с индексом кузова W221. Получив ключ-брелок, я направился на стоянку и ещё издали увидел роскошного представителя легендарного семейства. Не стану скрывать своё отношение к чёрному цвету, который, на мой взгляд, отлично подходит практически для любого автомобиля, а представительскому седану и вовсе соответствует на сто процентов. Внешние формы несомненно впечатляют – дизайнерам удалось взять лучшее от предшественников – неповторимую солидность 140-го и элегантную хищность 220-го. И без того не маленький S600 Long еще больше потолстел, вытянулся и подрос (5209х1872х1473). Видимо, сказывается влияние Maybach’а.
Однако, открыв дверь, интерес к окружающему пейзажу сразу теряешь – и вовсе не из-за выключения внешних световых приборов. Сев на водительское сиденье, я сначала даже немного растерялся от обилия электроники. Но приборы сами по себе и их размещение на панели успокаивают эргономичной элегантностью. Немного оглядевшись и оценив обзорные возможности как вполне достойные, зацепился взглядом за часы. Строгие, механические, они полностью соответствуют стилевым представлениям владельца (механика вечна, не правда ли?). Изучая приборную панель, которая имеет общий козырёк с экраном бортового компьютера, отметил, что спидометр не настоящий, в смысле – не традиционный. Это дисплей, который дополнительно может отображать информацию бортового компьютера (техническое состояние автомобиля, дистанции, расход топлива и пр.), навигационную систему, или вовсе показывать изображение с камеры ночного видения (доступна в качестве опции).
Запустив автомобиль нажатием на кнопку «старт», я не то чтобы услышал, а буквально почувствовал спинным мозгом мощь проснувшегося «табуна» лошадиных сил под капотом. Сдерживая нетерпение, некоторое время повозился с невероятным количеством настроек сиденья (18-позиций) и регулируемым в двух плоскостях рулем, с памятью для трёх водителей (надо ли говорить, что все регулировки электрические?). Цель достигнута – комфорт полный, педали, руль, сиденье – все идеально. Переключаю селектор КПП, расположенный на руле под правой рукой (на манер семёркиBMW) в положение Drive и готовлюсь к знакомству в движении.
Уже на стоянке включаю ксеноновые фары, противотуманки и, привыкая к габаритам, потихоньку ползу в сторону дороги. При маневрировании на узкой парковке помогают передние парктроники, а при движении на задней передаче автоматически включается камера с несколькими режимами работы, отображающая траекторию движения и возможные препятствия. Выехав к дороге, я даже не успел включить поворотник, как мне уже подморгнули, пропуская вперед. Хм, всегда бы так. И кто сказал, что для города нужен маленький автомобиль? Да, экстерьер такого класса не просто выделяет среди прочих участников дорожного движения, а, пожалуй, дает преимущества, даже провоцирующие на нахальство. Впрочем, с другой стороны – положение обязывает к степенным манерам. Передвижение по городу доставило массу удовольствия, причём не только от ощущения превосходства, но и от мощи, идеальной управляемости и плавности хода. Еще бы, ходовая часть с усовершенствованной пневматической подвеской AIRMATIC, дополнительно оснащённая активными стабилизаторами Active Body Control, великолепно проглатывает все неровности и сохраняет горизонтальное положение кузова. Переключение передач даже в спортивном режиме настолько мягкое, что возникает ощущение полной равномерности ускорения - как во взлетающем самолете. Целых 517 жеребцов под капотом уверенно разгоняют две с лишним тонны снаряженной массы до 100 км/ч за каких-то 4,6 секунды. Максимальный крутящий момент двигатель выдаёт начиная с 1900 об/мин и составляет внушительные 830 Нм. Приходится внимательно контролировать скорость.
Настоящая спортивная динамика - и никакого сравнения со спортивными автомобилями. В зависимости от выбранного режима, клиренс регулируется автоматически, и спортивный режим ощущается в движении как дополнительная «плотность» на дороге.
Простым нажатием на кнопку «подняв» автомобиль для преодоления серии небольших неровностей, снова опустил в «спорт» и вышел на финишную прямую - вот он заветный трек.
Интересно работает тормозная система. С одной стороны, она очень цепкая и позволяет уверенно останавливаться, с другой - педаль мягкая и не даёт водителю возможности совершить какое-либо резкое движение. Непривычно, но видимо для пассажира это дополнительный плюс.
Покатавшись на автомобиле в спортивном режиме, решил дать ему и себе немного отдыха. Пока остывали, попробовал на себе четыре режима работы массажа – приятная функция, которой оснащено сиденье - и посмотрел телевизор.
Вдоволь накатавшись, решил перебраться на капитанское место, уступив водительское сиденье своему коллеге. Без особого усилия распахнул широченную дверь и расположился в индивидуальном кресле. Начал с регулировки, она такая же, как и впереди: отдельно выбирается наклон спинки, положение подушки, боковой поддержки, поясничной подпорки и пр. Отсутствует лишь функция массажа – несколько странно, согласитесь, ведь Mercedes-Benz S-класса всегда позиционировался как автомобиль для пассажира! Рядом с клавишами регулировки в виде кресла расположена кнопка, при помощи которой можно прижать сидящего впереди (как правило, «бодигуарда») буквально к торпеде. Посередине разместился такой же джойстик управления COMAND, как и впереди, только настройками автомобиля обременять задних пассажиров не стали. Отдельный климат контроль с экранчиком и блоком управления расположен посередине, а по бокам есть ещё и дополнительные воздуховоды.
Стоит ли говорить о качестве материалов отделки салона? Они превосходны… Прекрасная светлая кожа, аккуратные швы и лакированный орех с красивым рисунком создают непередаваемое ощущение роскоши.
Подобная атмосфера настолько меня расслабила, что возвращаться на водительское место больше не захотелось. И, достав из холодильника минеральной воды, на обратном пути я погрузился в раздумья, одолеваемый мыслями о красивой жизни… Загородный коттедж, офис на Тверской, небольшой собственный парк автомобилей и скромная яхта - что ещё нужно «большому» человеку для «скромного» существования? Тихая музыка сопровождала мои мечтания: ни окружающие звуки, ни динамичное движение абсолютно не чувствовались. «Домой!» - захотелось небрежно бросить водителю, и тут я пришел в себя – нескромное обаяние роскоши это серьезная провокация.
На этой мажорной ноте позволю себе откланяться и попрощаться с вами до следующего автомобиля.
| Прекрасная плавность хода, разгона и торможения, великолепная шумоизоляция, комфортные передние и задние места, эргономичность в мельчайших деталях, высокий уровень динамики автомобиля
| |
Мягкие и недостаточно информативные для водителя тормоза, «тяжеловатость» при маневрировании в узком пространстве, некоторая задержка при срабатывании переднего датчика парковки |