all_bred
Mercedes S600L - Уважение с особым цинизмом

Автомобиль предоставлен
Текст: Владимир Повшенко
Фото: автора
Дата: 29/08/2006

Есть традиции национальные, есть семейные, есть просто человеческие,  а могут ли быть традиции у автомобиля? Традиции конкретного класса, наследуемые всем модельным рядом? Если мы говорим о Mercedes-е S600 – то, безусловно, да! Традиции этого автомобиля впечатляют, и можно с уверенностью сказать, что у каждого высокопоставленного человека есть хотя бы одна из модификаций S-класса. Начиная с 1965 года «отец» модельного ряда Mercedes подсознательно вызывал уважение к его владельцу и говорил о положении в обществе. И, конечно, версия 2005 года не стала исключением, заняв лидирующую позицию среди представительских седанов.

Уверенный и спокойный

Признаюсь, этого дня я ждал с нетерпением. Человеку, проехавшему на 140-м не одну тысячу километров и слегка разочарованному «шестисотым» в 220-м кузове, уж очень интересно было узнать, что из себя представляет новый Mercedes-Benz S600, с индексом кузова W221. Получив ключ-брелок, я направился на стоянку и ещё издали увидел роскошного представителя легендарного семейства. Не стану скрывать своё отношение к чёрному цвету, который, на мой взгляд, отлично подходит  практически для любого автомобиля, а представительскому седану и вовсе соответствует на сто процентов. Внешние формы несомненно впечатляют – дизайнерам удалось взять лучшее от предшественников –  неповторимую солидность 140-го и элегантную хищность 220-го. И без того не маленький S600 Long еще больше потолстел, вытянулся и подрос (5209х1872х1473). Видимо, сказывается влияние Maybach’а.

Подойдя к своему новому «другу» ближе , я оценил толстые выхлопные трубы, легкосплавные диски с широченной резиной (275/45R18), и шильдик, говорящий о 6-литровом двигателе. Берусь за ручку двери – и автомобиль сам разблокирует замки, приглашая в салон. Кстати, можно издалека нажать на брелок, и включатся фары, а встроенная в зеркало заднего вида лампочка заботливо осветит пространство возле водительской двери. Согласитесь, приятная мелочь, особенно в тёмное время суток.
Однако, открыв дверь, интерес к окружающему пейзажу сразу теряешь – и вовсе не из-за выключения внешних световых приборов. Сев на водительское сиденье, я сначала даже немного растерялся от обилия электроники. Но приборы сами по себе и их размещение на панели успокаивают эргономичной элегантностью. Немного оглядевшись и оценив обзорные возможности как вполне достойные,  зацепился взглядом за часы. Строгие, механические, они полностью соответствуют стилевым представлениям владельца (механика вечна, не правда ли?). Изучая приборную панель, которая имеет общий козырёк с экраном бортового компьютера, отметил, что спидометр не настоящий, в смысле – не традиционный. Это дисплей, который дополнительно может отображать информацию бортового компьютера (техническое состояние автомобиля, дистанции, расход топлива и пр.), навигационную систему, или вовсе показывать изображение с камеры ночного видения (доступна в качестве опции).

Похоже, информационное обеспечение доросло здесь до уровня «в жизни не догадаетесь этого захотеть, если вам не скажут, что это возможно».С первого взгляда кажется, что водителю нужно иметь высшее техническое образование, чтобы разобраться во всех возможностях автомобиля. Впрочем для хозяина подобной машины это не должно стать проблемой. Тем более что система COMAND, хотя внешне и напоминает i-Drive (от компании BMW), значительно удобнее и понятнее.
Запустив автомобиль нажатием на кнопку «старт», я не то чтобы услышал, а буквально почувствовал спинным мозгом мощь проснувшегося «табуна» лошадиных сил под капотом. Сдерживая нетерпение, некоторое время повозился с невероятным количеством настроек сиденья (18-позиций) и регулируемым в двух плоскостях рулем, с памятью для трёх водителей (надо ли говорить, что все регулировки электрические?). Цель достигнута – комфорт полный, педали, руль, сиденье – все идеально. Переключаю селектор КПП, расположенный на руле под правой рукой (на манер семёркиBMW) в положение Drive и готовлюсь к знакомству в движении.

Король дороги

Уже на стоянке включаю ксеноновые фары, противотуманки и, привыкая к габаритам, потихоньку ползу в сторону дороги. При маневрировании на узкой парковке помогают передние парктроники, а при движении на задней передаче автоматически включается камера с несколькими режимами работы, отображающая траекторию движения и возможные препятствия. Выехав к дороге, я даже не успел включить поворотник, как мне уже подморгнули, пропуская вперед. Хм, всегда бы так. И кто сказал, что для города нужен маленький автомобиль? Да, экстерьер такого класса не просто выделяет среди прочих участников дорожного движения, а, пожалуй, дает преимущества, даже провоцирующие на нахальство. Впрочем, с другой стороны – положение обязывает к степенным манерам. Передвижение по городу доставило массу удовольствия, причём не только от ощущения превосходства, но и от мощи, идеальной управляемости и плавности хода. Еще бы, ходовая часть с усовершенствованной пневматической подвеской AIRMATIC, дополнительно оснащённая активными стабилизаторами Active Body Control, великолепно проглатывает все неровности и сохраняет горизонтальное положение кузова. Переключение передач даже в спортивном режиме настолько мягкое, что возникает ощущение полной равномерности ускорения - как во взлетающем самолете. Целых 517 жеребцов под капотом уверенно разгоняют две с лишним тонны снаряженной массы до 100 км/ч за каких-то 4,6 секунды. Максимальный крутящий момент двигатель выдаёт начиная с 1900 об/мин и составляет внушительные 830 Нм. Приходится внимательно контролировать скорость.

Распугивая нерешительных водителей, постепенно прорываюсь из города на областную трассу, ведущую к полигону. Биксеноновые фары и противотуманки позволяют уверенно расчищать левый ряд – даже «свои» на подобных автомобилях немного лениво, но все же пропускают спешащего коллегу. На узком загородном шоссе обнаруживается ещё одна приятная особенность циничного комфорта – при резких поворотах надувается соответствующая подушка боковой поддержки. С учетом постоянного горизонтального «килевого» положении автомобиля это доводит комфорт до апофеоза.
Настоящая спортивная динамика - и никакого сравнения со спортивными автомобилями. В зависимости от выбранного режима, клиренс регулируется автоматически, и спортивный режим ощущается в движении как дополнительная «плотность» на дороге.
Простым нажатием на кнопку «подняв» автомобиль для преодоления серии небольших неровностей, снова опустил  в «спорт» и вышел на финишную прямую - вот он заветный трек.

Длинные повороты, пологие и не очень, Mercedes SL600 проходит очень уверенно, чего нельзя сказать об узкой змейке. После нескольких поворотов на скорости около 70 км/ч, автомобиль реагирует на излишний поворот руля изменением траектории, смещаясь наружу, что доставляет некоторое неудобство. Хотя, в реальных условиях мне сложно представить ситуацию с необходимостью подобных маневров.
Интересно работает тормозная система. С одной стороны, она очень цепкая и позволяет уверенно останавливаться, с другой - педаль мягкая и не даёт водителю возможности совершить какое-либо резкое движение. Непривычно, но видимо для пассажира это дополнительный плюс.
Покатавшись на автомобиле в спортивном режиме, решил дать ему и себе немного отдыха. Пока остывали, попробовал на себе четыре режима работы массажа – приятная функция, которой оснащено сиденье - и посмотрел телевизор.

Суета лишь вокруг…

Вдоволь накатавшись, решил перебраться на капитанское место, уступив водительское сиденье своему коллеге. Без особого усилия распахнул широченную дверь и расположился в индивидуальном кресле. Начал с регулировки, она такая же, как и впереди: отдельно выбирается наклон спинки, положение подушки, боковой поддержки, поясничной подпорки и пр. Отсутствует лишь функция массажа – несколько странно, согласитесь, ведь Mercedes-Benz S-класса всегда позиционировался как автомобиль для пассажира! Рядом с клавишами регулировки в виде кресла расположена кнопка, при помощи которой можно прижать сидящего впереди (как правило, «бодигуарда») буквально к торпеде. Посередине разместился такой же джойстик управления COMAND, как и впереди, только настройками автомобиля обременять задних пассажиров не стали. Отдельный климат контроль с экранчиком и блоком управления расположен посередине, а по бокам есть ещё и дополнительные воздуховоды.

Когда я решил открыть окно - немного растерялся при виде четырёх кнопок вместо одной, а посему сначала отодвинулся люк панорамной крыши, потом опустилась задняя шторка, после нее шторка бокового стекла, а уж затем я сделал глоток свежего воздуха через открытое окно.
Стоит ли говорить о качестве материалов отделки салона? Они превосходны… Прекрасная светлая кожа, аккуратные швы и лакированный орех с красивым рисунком создают непередаваемое ощущение роскоши.
Подобная атмосфера настолько меня расслабила, что возвращаться на водительское место больше не захотелось. И, достав из холодильника минеральной воды, на обратном пути я погрузился в раздумья, одолеваемый мыслями о красивой жизни… Загородный коттедж, офис на Тверской, небольшой собственный парк автомобилей и скромная яхта - что ещё нужно «большому» человеку для «скромного» существования? Тихая музыка сопровождала мои мечтания: ни окружающие звуки, ни динамичное движение абсолютно не чувствовались. «Домой!» - захотелось небрежно бросить водителю, и тут я пришел в себя – нескромное обаяние роскоши это серьезная провокация.

Уже около дома вспомнил о вещах оставленных в багажнике. Кстати о последнем - помните, как говорил Роберт Де Ниро в одном из фильмов, продавая немецкий автомобиль: «Да вы посмотрите, какой здесь багажник, сюда же три трупа поместятся…» В нашем случае это не далеко от истины, и если поклажа не влезет в отведённые 560 литров, и её надо будет «уплотнить» – никаких проблем, это сделает автоматика, ведь крышка закрывается от нажатия на кнопку.
На этой мажорной ноте позволю себе откланяться и попрощаться с вами до следующего автомобиля.

 достоинства

 

 

Прекрасная плавность хода, разгона и торможения, великолепная шумоизоляция, комфортные передние и задние места, эргономичность в мельчайших деталях, высокий уровень динамики автомобиля

 

 недостатки Мягкие и недостаточно информативные для водителя тормоза, «тяжеловатость» при маневрировании в узком пространстве, некоторая задержка при срабатывании переднего датчика парковки

 

 

29/08/2006




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.