В конце июня меня пригласил на свой день рождения друг детства. Живет он в Москве, и, когда уже было точно решено, в какой именно день нужно быть на празднике, он сообщил мне место… это оказался питерский ресторан. Сами понимаете, начало лета - самое благоприятное время для посещения северной столицы, осталась только одна проблема - выбрать автомобиль для путешествия из Москвы в Санкт-Петербург. И было очень приятно, когда компания «Пежо» любезно предоставила один из лучших автомобилей для путешествий – Peugeot 307SW.
Надо сказать, что мне уже довелось поездить на двух других модификациях самой популярной среди наших сограждан серии от Peugeot - 307-й. Поэтому, знакомство с будущим путешественником прошло довольно быстро и не вызвало такого количества эмоций при созерцании внешнего вида, как было с хэтчбеком или CC-шкой. Безусловно, экстерьер автомобиля оказался на высоте, и рестайлинг однозначно удался. Понравилось, что в комплектации, которая нам досталась, есть несильная тонировка задних стекол и стильные легкосплавные диски. Сев за руль автомобиля и включив ближний свет, я обнаружил еще один приятный сюрприз – ксеноновые фары. Причём благодаря специфическому разрезу глаз, другие участники дорожного движения воспринимают автомобиль как более дорогой и взрослый.
Оказавшись внутри универсала, мне стало ясно, почему люди выбирают подобные автомобили. По внешнему виду и не скажешь, что здесь столько места. В предоставленной нам комплектации салон был отделан приятной на ощупь кожей, причем, не только сидения и панели на дверях, но и торпедо. Показания приботов на приборной панели хорошо читаются, на верхушке центральной консоли расположен экран бортового компьютера, совмещенный с часами и дисплеем от магнитолы – всё, как и у «сородичей». Магнитола с шестью дисководами разместилась непосредственно над климат-контролем.
Справа на руле джойстик управления музыкой и компьютером, с его помощью можно менять информацию на дисплее (может попеременно отображаться одна из дистанций, средний для каждой из них и текущий расход топлива). Под левой рукой немного ниже – рычаг управления круиз-контролем, эта функция тоже очень удобна для автомобиля-путешественника. Высокая крыша и широкие в буквальном смысле слова возможности регулировки руля и сиденья позволяют сесть практически как в минивэне. Но мне больше нравится низкая посадка, поэтому опускаю сиденье в пол, руль вниз и немного на себя. Кладу руку на индивидуальный подлокотник и сразу же замечаю кнопку электрического привода шторки панорамной крыши. Но сейчас мы оставим её в покое - пора ехать, пока не настал вечер пятницы, а то путь до сотого километра займет треть времени, потраченного на всё путешествие.
Заехав за женой, прихватив в дорогу чемодан и кофр с фототехникой, не поленился открыть багажник, и снова был поражён внутренним объёмом. «Столько же всего сюда можно положить!» - воскликнула жена. И, действительно, на такой машине можно ехать не то что в Питер вдвоём на выходные, а целой компанией на юг не меньше, чем на неделю. Багажник вмещает 520 литров, его объем можно увеличить почти до двух кубометров (1875 литров), сложив задний диван. А можно уменьшить, установив третий ряд сидений (опционально).
Напитки положили в кондиционируемый бардачок, а в ящик под сиденьем припрятали зонтик. И в полной мере осознавая прелести автомобиля, предвкушая интересную поездку мы отправились в путь. Время было около четырёх часов дня и, надо сказать, не без труда, практически на гребне "пробковой волны" нам удалось вырваться за пределы города.
Устраивать серьезные маневры в плотном потоке особого желания не было. Во-первых, автомобиль не драйверский, во-вторых, нужно беречь силы, и, наконец, экономия топлива в длительной поездке – фактор тоже немаловажный. Забегая немного вперёд, скажу, что средний расход составил немногим более 10 литров на сотню.
Наш автомобиль был оборудован 143-сильным 2-литровым двигателем, развивающим 200 Нм при 4000 оборотах в минуту, 92% которых доступны уже при 2500 об/мин. Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач, одинаковая для всех 307-х, вполне сносно справлялась с поставленными задачами. Но, откровенно говоря, она всё-таки отстаёт от новых разработок. В случае размеренной езды при автоматическом режиме, КПП рано перескакивает на следующую передачу. При активном передвижении адаптивная коробка распознает вашу манеру водить примерно за 20 минут, но, если ждать неохота – нажимаем на кнопку «S» и теперь автомобиль будет максимально использовать свой потенциал, переключаясь на повышенную передачу порой за отметкой 5 тыс. об/мин.
На въезде в Тверскую область нам повстречался великодушный «спонсор», взявший на себя роль проводника. Средняя скорость Mitsubishi Pajero нового попутчика была около 140 км/ч, что нас вполне устраивало. Судя по динамике, он был оборудован 3-литровым турбодизелем, но даже в местах, где дорога была широкая, мы от него не отставали. Кстати, разговоры о платной трассе более чем уместны, потому как дорога местами ремонтировалась, оставляя нам один ряд и лишая манёвра, а тащиться за фурой не очень-то хотелось. В такой ситуации приходилось поджидать момент, и, переведя коробку в ручной режим, совершать обгон. Надо сказать, что на второй передаче ползущую впереди фуру с прицепом буквально «пролетаешь».
К Новгородской области нашему «спонсору», видимо, надоел такой тандем (в особенности безуспешные попытки уйти в отрыв) и он прибегнул к маневру «забрызгай стекло», сместившись с прокатанной после дождя колеи вправо, одновременно как бы пропуская вперед. Обогнав его, мы тоже не сразу попали на сухой асфальт, вернув тем самым должок. Однако наша нудная скорость в 120 км/ч явно не устраивала повисшего на хвосте, и вскоре всё вернулось на свои места. Через час мы сделали семиминутный пит-стоп (заправка) и снова встретились уже под Питером, причём за рулем сидела женщина, до этого - пассажирка. Она, в отличие от своего приятеля, строго соблюдала скоростной режим.
Что меня больше всего поразило в этой поездке, так это отсутствие какой-либо разницы в динамике между хэтчбеком и универсалом. Понятно, это субъективное впечатление, ведь 200 кг. лишнего веса сыграли свою роль, ухудшив разгонную динамику (10,6 с. до сотни). Но, при этом, автомобиль стал немного мягче своего сородича и сохранил отличную управляемость. Словно вцепившись в дорожное полотно, как на сухом, так и на влажном покрытии, едешь будто по рельсам. При этом мелкие неровности проглатываются практически незаметно, но более крупные весьма чувствительны.
И вот он - Питер. Время около одиннадцати ночи, а здесь светло, словно ранним вечером. На вечер ничего особенного запланировано не было, тем более, надвигалась ночь, а в городе во всю разворачивалось празднование выпускного. Такого я еще никогда не видел, «Алые паруса 2006», видимо, один из крупнейших выпускных балов Санкт-Петербурга. Улицы буквально забиты молодыми людьми, повсюду очереди, в кафе и барах тоже не протолкнуться. Через час мы нашли тихое местечко, которое, по всей видимости, не пользовалось популярностью в кругах продвинутой молодежи, а прочих не пускал строгий фейс-контроль. Поэтому поужинали уже совсем поздно и пошли спать.
На следующий день предстояла плотная культурно-развлекательная программа. Говорить о местах, которые мы посетили, не стану - тест и так уже смахивает на очерк о питерских выходных. В этот день мы поездили всего часа три. Вообще, ритм города не располагает к интенсивной езде, но запомнился один момент, когда мы случайно затронули честь четырёх мотоциклистов. Они в излюбленной манере стартовали со светофора, стремительно удаляясь и неизбежно останавливаясь на следующем. Уже после третьего старта-финиша вид нашего автомобиля по соседству, вызывал у них некоторое удивление. И, после очередного захода, когда мы, подгадав момент, проехали светофор на загоревшийся зелёный со скоростью около 60 км/ч и успели повернуть под следующую стрелку, один из них не смог удержаться - проехал на красный, догнал и обогнал нас, стоя на заднем колесе.
Остальное время машина стояла на гостиничной стоянке, поэтому рассказать осталось только о дороге назад. Здесь абсолютным фаворитом стала московская BMW X5, которая очень удачно обогнала нас в момент целенаправленного движения инспектора ГИБДД в сторону дороги, тем самым, избавив нас от правосудия. Но, даже после «общения с инспектором ГИБДД», водитель спортивного внедорожника ехал в таком режиме, что уже километров через десять догнал нас. И, пока широкая дорога была сухой, мы пользовались услугами сопровождения, но ехать все время со скоростью 160-170 км/ч было просто невозможно. Во-первых, трасса далеко не идеальная, а во-вторых, периодически начинался дождь. Но лихой водила еще несколько раз попадал в засаду, поэтому наши пути пересекались вплоть до Тверской области.
Воскресный московский вечер встретил нас «дружелюбной» грозой и километровыми пробками. Поэтому мне захотелось перевести дух и перебраться на заднее сиденье, тут оказалось весьма удобно и уютно. Откидные столики в спинках сидений, полноценный складной стол-подлокотник между кресел, открывающий доступ в багажник. И, конечно, панорамная крыша, которая создана именно для «задних» пассажиров. Используя продольную регулировку и изменяя наклон спинки, на заднем диване можно устроиться весьма комфортно, что я и сделал, глядя на красивейшие раскаты грома.
Теперь о грустном. После того, как мы открыли панорамную крышу, на кочках стали слышны какие-то поскрипывания в районе её переднего крепления. Порой очень раздражал скрип «дворников», когда дождь стихал, а щетки продолжали чистить в прежнем режиме. Возможно, это связано со спецификой их работы, ведь они обе расчищают лобовое стекло от центра - в стороны.
Вот такое получилось путешествие, как видите, были и приключения, и радости, и небольшие огорчения. Тем не менее, наш «подопытный» проявил себя с самой лучшей стороны. Так что, независимо от вашего характера, если любите познавать мир, путешествовать и делать это с комфортом - Peugeot 307SW- автомобиль то, что надо!
Прекрасная управляемость, просторный и функциональный салон, хорошая обзорность
Устаревшая АКПП, поскрипывания механизма панорамной крыши на кочках в открытом положении, скрип при работе стеклоочистителя