Автомобиль предоставлен
«Пежо Рус Авто»
Текст: Влада Огнева
Фото: Александр Санников и Peugeot
Дата: 03/08/2006
|
Маленький, но удобный Пежо, впервые показанный на автосалоне в Женеве (там он выступал в качестве концепт-кара «Сезам»), несколько лет назад вызвал бурный резонанс и со стороны общественности, и со стороны специализированной прессы. Наверное, столь пристальное внимание и повлияло на решение о начале серийного выпуска автомобиля.
Ближайшие конкуренты Пежо 1007 в его классе - это Honda Jazz, Mitsubishi Colt и Toyota Yaris, но все они, тем не менее, сильно отличаются от него.
Должна признаться, на этот тест-драйв мы шли с чувством обреченности – боялись, что наша машинка потеряется в потоке среди массивных джипов и седанов. Но первое впечатление развеяло эти страхи - оказалось, автомобиль совсем не выглядит как «табуретка» на колесах.
Как и другие модели «Пежо», наш малыш имеет миловидный кошачий облик и выглядит приятнее, чем, например, Suzuki Wagon R или Hyundai Atoz, хотя это дело вкуса.
Как и другие авто из модельного ряда компании «Пежо», 1007 имеет достаточно хорошую управляемость. Поворот за поворотом проходишь с чувством уверенности, а вы прекрасно знаете, что это дорогого стоит!
Эксклюзивная разработка «Пежо» - роботизированная коробка передач «2 Tronic» имеет два режима: секвентальный и автоматический. Иногда кажется , что она живет своей жизнью, а именно, переключается в самое неподходящее время - например, когда перестраиваешься из одной полосы в другую, машина совершенно теряет разгонную динамику, так как именно в этот момент коробка перескакивает на следующую передачу. Длительные провалы при переключениях очень раздражают, поэтому «2 Tronic», как и другие роботизированные коробки передач, можно смело назвать одним из худших видов коробок, представленных сегодня на рынке.
При самостоятельном выборе скорости машина оживает, и, упирая педаль газа в пол, стремительно набирает скорость, а рык, издаваемый двигателем 1.6 литра (110 л.с.) ничем не напоминает о мини-классе. В таком режиме разгон до 100 км/ч занимает 14.2 с. Кстати, маленькие рычажки переключения передач у руля, в качестве альтернативы традиционному селектору КПП, очень удобны. Просто подталкиваешь пальцами правой или левой руки «плюс» или «минус» - и никаких лишних усилий! Что же касается обычного рычага , то на 1007 он маленький и больше напоминает джойстик от игровой приставки.
Немного смутила работа парктроника - оповещение о возможном столкновении нигде визуально не отображается, дисплей доступен только в качестве опции, о препятствии предупреждает только резкий звуковой сигнал, который к тому же работает со значительной задержкой. При динамичном движении задним ходом, он не сработал по нарастающей, и лишь когда до столкновения оставалось сантиметров 30, раздался пронзительный писк.
Главная «фишка» интерьера 1007 – возможность самостоятельного выбора 18 наиболее функциональных деталей салона. Среди них накладные панели, ручки, декоративные решетки вентиляции, накидки на сиденья и т.д. Как говорится в официальных пресс-релизах, их замену можно сделать собственными руками всего за четверть часа без каких-либо специальных инструментов. 12 вариантов отделки «Хамелеон» доступны в салонах дилеров по 243 евро за комплект. Таким образом, регулярно обновляя интерьер, можно не только «освежать» салон, но и подбирать расцветку салона под меняющуюся цветовую гамму гардероба, как . панели для мобильников.
Также в салоне множество различных ящичков и кармашков для хранения мелочей. В «бардачок» можно было бы поместить и объемные вещи, если бы там не был установлен CD-changer (опция). Под передними сидениями есть выдвигающиеся ящики для хранения всякой мелочи. К удобству пассажиров, расположившихся сзади, в боковых подлокотниках есть места для хранения бутылок. А под фальшполом в области задних сидений расположены два больших закрытых ящика.
Подводим итог
Автомобиль специально создавался для города, и в первую очередь ориентирован на практичных людей, которые редко выбираются за городскую черту. Видимо, учитывая нашу особенную тягу к природе, можно предположить, что в России такой автомобиль будет не первым для какой-либо семьи. Также он должен пользоваться спросом у молодых мам – модный и стильный, практичный и компактный, при этом безопасный и объемный.
Пежо 1007 не приспособлен к перевозке семьи из 4-5 человек с собакой, чемоданами и вещами. У этой машины другие цели! Она создана для комфортного перемещения на не слишком большие расстояния, для поездок на работу, шоппинга и других приятных городских занятий.
| Компактность, удобство и маневренность, объем полезного пространства по отношению к внешним габаритам, практичный и эргономичный салон, удобная и оригинальная система сдвижных дверей.
| |
Не слишком удовлетворительная работа коробки «2 Tronic», диаметр разворота 10,7 м, не стабильность на высоких скоростях, особенно при сильном боковом ветре, высокая стоимость. |