Школа безопасного вождения Honda. Дань традициям

Япония - великая страна. Во многом, благодаря традициям. Они закладываются с детства, прививаются в юности и продолжают пропагандироваться в зрелом возрасте. В России с традициями посложнее. Взять хотя бы вождение - редко когда попадается культурный водитель, соблюдающий все ПДД. Хорошо если при обучении будущий «шумахер» осилил книжку с правилами. А ведь многие и этого не сделали. В той же Японии правила дорожного движения начинают изучать ещё в школе. Там детей даже учат правильно ездить на велосипеде... 


Компания Honda, конечно, учить нас кататься на велосипеде не собирается, но зато с энтузиазмом взялась за идею обучения безопасному вождению машины. В отличие от большинства брендовых школ вождения здесь не будут рассказывать о том, как правильно пройти поворот на большой скорости. Речь пойдёт о таких элементарных вещах как парковка, эксплуатация машины и управление автомобилем на скользких поверхностях. А самое главное - всю информацию предоставят бесплатно и с охотой поделятся ею, даже если вы не являетесь клиентом Honda.


Итак, упражнение первое. Ничего смешного - знакомство с автомобилем. Как оказалось, большинство водителей не знает ответы даже на элементарные вопросы: на холодный или горячий двигатель проверять уровень охлаждающей жидкости, а уровень масла в АКПП? С какой стороны лучше подходить к автомобилю, чтобы открыть водительскую дверь, как правильно отстёгивать ремень безопасности? Уверены, что знаете ответы на все эти вопросы? Тогда идём дальше.


Следующее упражнение тоже теоретическое, но не менее важное. Легко ли вы освоились с габаритами вашей машины, когда сели в неё в первый раз? Как оказалось, быстро привыкнуть к размерам авто помогает простая штука - разложить металлические стержни (или длинные палки, а то и вовсе нарисовать мелом на асфальте линии) таким образом, чтобы обозначить границы переднего и заднего бамперов, левых и правых колёс, а также задней и передней оси. Теперь сядьте на водительское место и запоминайте, какие части автомобиля вам видно по линиям разметки (в том числе, и в зеркала заднего вида) с этого положения. Поверьте, если после этого вы сдадите назад, в исходную позицию машину вы вернёте точно по линиям.


Итак, с этим тоже разобрались, переходим, наконец, от теории к практике. А раз мы научились чувствовать габариты, то, соответственно, к парковке. Параллельной. Да, Honda Pilot - далеко не та машина, которую легко припарковать параллельно дороге. Особенно, если это небольшая площадка рядом с домом и места здесь просто катастрофически мало. Но и этому несложно научиться, если действовать по следующей схеме. Поравняться с машиной, за которой вы намерены оставить своё авто, на уровне водительских сидений. Затем вывернуть руль до упора вправо и начать двигаться задним ходом до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не увидите правую фару стоящего сзади автомобиля. Далее выпрямить колёса и продолжить движение до тех пор, пока заднее левое колесо не встанет на одну линию с левым углом бампера задней машины. После чего останется только вывернуть руль влево до упора, и двигаться задним ходом до тех пор пока ваше авто не окажется параллельно бордюру.


Ну вот, с парковкой освоились, приступаем к завершающему этапу занятий - проверке систем безопасности автомобилей Honda, а заодно и ваших навыков езды по разным дорожным покрытиям.

 

Для данного упражнения у Honda имеется спецплощадка, выложенная базальтовой плиткой и оснащённая системой орошения. Когда площадка суха - вы едете по ней, как по обычному асфальту, но стоит её намочить - прощай, управление. Плитка становится такой же по свойствам, как и лёд, соответственно, управлять на ней автомобилем - крайне затруднительно. Вот когда вспоминаешь о наличии (или отсутствии) в твоей машине систем стабилизации.


Как бы ты ни крутил руль, в лучшем случае небольшого заноса, а в худшем - разворота автомобиля не избежать. С включенными системами безопасности подобные «побочные эффекты» можно если не избежать, то хотя бы серьёзно сгладить.

 

Не стоит также игнорировать и элементарное снижение скорости. На собственном опыте мы убедились, что разница между тем - ехать ли по скользкой поверхности на скорости 40 км/ч или 50 км/ч - существенная.


Правильно говорят инструктора Honda - при выборе автомобиля мы ориентируемся на цену, внешность, престижность, наличие уймы полезных и бесполезных «наворотов». И лишь в последнюю очередь задумываемся о системах безопасности. А ведь это действительно важная часть. Да, не у всех есть возможность купить себе машину с антиблокировочной системой, системой стабилизации, но если такая возможность всё же есть, может не стоит её игнорировать. Ведь жизнь и здоровье - это не те вещи, на которых стоит экономить.

 

Дарья Бояринова

Фото автора

04/02/2011




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.