Инструменты для шумоизоляции авто своими руками
Основной перечень необходимых вещей довольно прост:
- прикаточный валик
- отвертка
- нож
- обезжириватель
- ножницы
Убедившись в их наличии можно переходить к следующему этапу. Лишние вещи будут только мешать и отвлекать от рабочего процесса.
Необходимый материал для шумоизоляции автомобиля
Технология устранения ненужных шумов подразумевает комплексное использование нескольких эффективных материалов:
- Вибропоглощающие - нацелены на удаление вибрации кузова;
- Звукоизолирующие - отражают волны звука;
- Звукопоглощающие - впитывают звуковые волны;
- Противоскрипные - впитывают дребезжание и скрипы;
- Теплоизоляционные - сохраняют уровень температуры в салоне.
Лишь при использовании целостной системы можно ожидать комфортной, тихой обстановки в автомобиле. Более того, полная шумоизоляция автомобиля своими руками производится в несколько этапов: обработка крышки капота, пола, крыши, багажника, дверей.
Шумоизоляция дверей
- Шаг 1 - демонтируем декоративную обшивку.
- Шаг 2 - обрабатываем материалом виброизоляции. Куски материала крепятся на "уличную" панель на небольшом расстоянии друг от друга. Ребра жесткости оклеивать не нужно, их пропускаем.
- Шаг 3 - обрабатываем материалом для шумоизоляции. На виброизоляцию крепим стык в стык звукопоглощающий материал. Он не должен доходить до дренажных отверстий, покрывая при этом максимальную площадь. Далее со стороны салона оклеиваем в панели технологические отверстия.
- Шаг 4 - обрабатываем декоративной панели материалом изнутри. Такой прием поможет достичь еще больших результатов.
- Шаг 5 - возвращаем панель на исходную позицию.
Обработка крышки капота
Процесс оклейки этой зоны проще нежели предыдущей. При наличии заводской изоляции ее необходимо удалить. Между ребрами жесткости размещаем шумоизолирующий слой, который далее покрываем ламинирующим материалом. Такой шаг поможет защитить изоляцию от воздействия повышенной температуры.
Шумоизоляция багажника
- Шаг 1 - снимаем боковые панели и обшивку. Внимание! Если между панелью и кузовом маленький зазор, устанавливать туда изоляцию не рекомендуется. Существует риск не поместить ее на место.
- Шаг 2 - клеим колесные арки. Монтируем виброизоляционный материал стык в стык, избегая просветов.
- Шаг 3 - часть, к которой ближе расположен резонатор глушителя обрабатываем по тому же принципу.
- Шаг 4 - пол багажника покрываем "одним ковром" с помощью звукопоглотителя.
- Шаг 5 - оклейка крышки багажника по принципу крышки капота.
- Шаг 6 - установка обшивки и панелей.
Обработка крыши
Что касается поверхности крыши, сделать шумоизоляцию своими руками, пожалуй, проще всего. Достаточно снять декоративную обшивку, распределить куски вибропоглотителя по всей площади равномерно, покрыть их звукоизолирующим материалом. Принцип, применяемый в отделке дверей, актуален и здесь: ребра жесткости не обклеиваем.
Изоляция полов
Последний и самый трудоемкий этап - обработка полов. Прежде всего необходимо освободить территорию (убрать все двери и декоративные ковры).
- Шаг 1 - тщательно обрабатываем стык в стык все находящиеся под базовым изолирующим ковром металлические панели. Если появится необходимость, можно сделать надрезы острым ножом.
- Шаг 2 - оклеиваем виброизоляцией тоннель глушителя. Обычно он расположен между задним сидением и щитом моторного отсека. Но бывают и другие варианты расположения.
- Шаг 3 - установка звуко- или теплоизоляции поверх предыдущего слоя. Ребра жесткости и места под сидением нуждаются в обработке меньше всего.
- Шаг 4 - возвращение на место базового ковра, дверей и декоративных ковров.
Если с первого раза сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками не получится, не пугайтесь. Существует много фото и видео, подробно описывающих процесс работы.
В целом, система весьма полезна и эффективна. При соблюдении всех изложенных требований, вы сможете снизить звуки в салоне в 7 раз. Это поможет вам сохранить здоровые нервы, обезопасить себя и пассажиров.