Почему мы останавливаем внимание именно на том, как формируется цена КАСКО? Все просто: тарифы на обязательное страхование четко регламентированы соответствующими документами, и, чтобы выяснить предстоящие затраты, автовладельцу достаточно провести расчет стоимости ОСАГО онлайн на любом из сайтов страховщиков. Практически в каждой страховой фирме вам озвучат эти же цифры. А вот с КАСКО все несколько сложнее.
Приобретая полис по программе добровольного страхования, неверно ориентироваться только на цену — важен ее баланс с объемом и качеством услуг. Таким образом, выбор страховщика следует начинать с изучения предложений, имеющихся на рынке. Неоценимую помощь в этом окажут официальные сайты СК, где публикуется информация о реализуемых страховых программах с указанием конкретных рисков, от которых вас предлагают защитить, а также сведений об основных и дополнительных услугах, входящих в каждый пакет.
Одновременно с изучением конкретных страховых продуктов пользователь сможет узнать стоимость полиса по каждой из них, применив калькулятор КАСКО онлайн. Причем на каждом сайте в программу расчетов уже включены тарифы, установленные в конкретной компании, что позволит сопоставить потенциальные расходы и определить, какой из страховщиков обеспечивает более выгодные условия на автострахование. На формирование цены КАСКО влияет множество факторов. Назовем основные.
1. Реальность риска.
Для каждой модели автомобиля вероятность наступления страхового случая по угону (а это один из главных рисков, покрываемых КАСКО) различна. В последнее время специалисты даже составляют особые рейтинги наиболее часто угоняемых машин. На стоимость полиса также влияют условия эксплуатации и хранения транспорта: частота использования автомобиля и особенности езды (в городской черте или по бездорожью), наличие и тип противоугонной системы, наличие гаража и т. д.
2. Особенности ценообразования в страховой компании.
Высокая конкуренция, которой сейчас характеризуется отечественный рынок, заставляет страховщиков применять на практике персонифицированные страховые продукты, франшизу, скидки, выгодные акции — способы, повышающие гибкость тарифных планов и привлекающие клиентуру. Учет таких возможностей позволяет существенно экономить на покупке полисов. Есть и противоположный вариант — установка максимально высоких тарифов при максимально высоких гарантиях для страхователя. В любом случае, выбор остается за автовладельцем: ему решать, что важнее — выгода или повышенные гарантийные обязательства.
3. Личные параметры страхователя.
При формировании стоимости страховки используются так называемые повышающие коэффициенты, которые устанавливаются страховщиками с учетом показателей водителя (либо нескольких человек, допущенных к управлению страхуемым автомобилем): возраста, водительского стажа, страховой истории и пр.