Для демонстрации обновленного С-класса и купе на его основе, Mercedes-Benz в этом году предложил проехать порядка 250 километров до города Суздаль и непосредственно убедиться, что новая «Цешка» стала тише, быстрее, комфортнее, экологичнее и безопаснее. К счастью, в последние два пункта предлагалось поверить лишь на слово.
По официальной информации новинка отличается от своего прародителя обновленной оптикой (которая, кстати, весьма смахивает на оную у Skoda Octavia), более качественными материалами отделки салона и огромным списком опций, который приближает его к старшему брату - E-классу. Большинство из этих опций даже на бумаге выглядят бесполезными, или, выражаясь мягче, маркетинговыми. Впрочем, улучшенные двигатели в тандеме с 7-ступенчатым автоматом обещают ураганную динамику и неслыханную экономию топлива, а это уже существенно. Но что на практике? Для проверки нам предложили седаны С180, С250, С220CDI и купе С180.
Сказать, что помимо новой оптики, в глаза бросается масса отличий, нельзя. Более того, по прошествии времени невозможно сказать, отличается ли чем-либо кроме передних и задних фар (задние стали светодиодными) обновленный седан от «предыдущего».
Более короткое купе с крышей той же высоты визуально воспринимается, как попытка создать нечто на базе существующей модели при ограниченных средствах. Абсолютная идентичность с седаном в носовой части усиливает это ощущение. Признаться, купе не так органично, как например А5 или третья серия BMW. Высокая крыша оставляет место для пассажиров на задних сиденьях, но визуально не делает купе динамичным. Подоконная линия игриво загнута в задней части вверх - зачем? Неужели было сложно оставить её как у «старших братьев», купе Е-класса и CL? Пресс-релиз называет это «уникальным отличительным признаком данного авто». Может быть, но я бы предпочел читать о родстве со старшими моделями - зачем отличаться от лучшего?
Несколько машин были снабжены пакетом гордо именуемым «AMG». К сожалению, это не шестилитровые двигатели и гоночные ковши, это скорее то, чем можно пустить «пыль в глаза» друзьям и знакомым. Иные бампера и пороги, призванные придать машине более агрессивный вид, с задачей справляются слабо. Возможно, поэтому в комплект также входят коврики с надписью «AMG», блестящие накладки на педали, иные сиденья и скошенный снизу руль с подрулевыми лепестками, а также много-много мелочей в интерьере призванных дарить ощущение спортивности, но не несущих никакого практического смысла. Также в комплекте заниженная подвеска, адаптивное рулевое управление и настроенный выпуск, который не громко, но приятно басит при разгоне.
С лепестками сложилась интересная история. Дело в том, что часть коллег, ехавших со мной вместе, за всю поездку так и не поняла, что эти лепестки вообще есть, так ловко они спрятаны за массивными спицами руля. Впрочем, толку от них не много: страхуя коробку передач от перегрузок, электроника сама бодро щелкает передачи вверх, когда считает нужным и не спешит переходить вниз при команде, если ей кажется, что не стоит.
В салоне новые машины действительно стали лучше. Говорят, из 2000 нововведений, которые получила модель в ходе рестайлинга, больше половины находятся в салоне. Мягкий пластик передней панели приятен на ощупь и вид. Рули с новым дизайном, обшитые кожей теперь и в базовой комплектации, а на заказ доступен трехспицевая «баранка» от CLS. Кожаные сиденья с вентиляцией удобны. За трехчасовую поездку я не испытывал дискомфорта, желания выйти, размяться, что хорошо, как для пробок, так и для дальних переездов. Удивляет только электромеханическая регулировка сидений. То есть настроить угол спинки и высоту кресла можно «электрически», но угол подушки и само кресло в продольном направлении регулируется механически. Причем отрегулировать подушку по углу я смог только при открытой двери. К счастью, можно заказать полностью «электрические» кресла. Понравились новые приборы, с которыми под общим козырьком поселился экран навигации.
Пусть вас не вводит в заблуждение шильдик с магическими цифрами 250. На поверку, под капотом тот же двигатель объемом 1,8 литра, что и у 180 модели, но с иной турбиной и измененными настройками. Говоря честно, разница между этими двигателями чрезвычайно мала и живет где то в диапазоне от 5 до 7 тысяч оборотов. В остальных режимах понять при нажатии на педаль, какой именно двигатель под капотом, категорически невозможно. Но не стоит думать, что двигатели слабы и немощны, нет. Даже базового 180 двигателя, как в городе, так и на трассе хватает как для неспешного следования в пункт назначения, так и для обгона фур. Моторы определенно не для гонщиков. Для тех же, кто желает погорячее, доступны силовые агрегаты объемом 3,5 литра и полноприводная трансмиссия.
А вот семиступенчатый «автомат» 7G-tronic plus - это новинка из серии «а кто вас просил?». Нет, он не плох и уверенно щелкает передачи вверх мягко, тактично и незаметно. Умеет «сбрасывать» по две передачи разом и с пакетом AMG имеет режим ручного переключения. Но в погоне за экономией топлива, автомат, совершенно незаметно для вас, будет втыкать 7 передачу всегда, когда для этого будет возможность, и вы поразитесь, как часто эта возможность появляется. Проблема же в том, что иногда вам может срочно потребоваться третья передача и задержка будет очень большой. Да и в ручном режиме необходимость нажимать «лепестки» возникает излишне часто. 7 ступеней в коробке передач «гражданского» автомобиля, на мой взгляд, нужны лишь тогда, когда вы на стоянке будете хвастать друзьям и уделаете по этому параметру их машины, что, несомненно немаловажно
«Цешка» - это одно из лучших шасси в классе. Тот редкий компромисс, когда машина одновременно хорошо управляется и не травмирует ваш позвоночник и внутренние органы своей жесткостью. В тех местах, где водитель БМВ 3-ей серии имеет шансы получить травмы, не совместимые с пребыванием за рулем, Mercedes покачивается и уверенно переваривает колебания где-то в недрах подвески. 140-160 километров в час - не проблема, а крейсерская скорость езды даже по нашим «направлениям». Твердая «пятерка» по всем параметрам. Увлекшись ездой по извилистым дорогам Владимирской области, признаться, я забыл, что нахожусь в машине не один. Водительская нирвана, - это ли не лучший комплимент автомобилю?
Опции - сильная сторона C-класса. Mercedes-Benz, если смотреть широко, сам по себе опция успешной жизни. И большинство дополнительного оборудования теперь идентично со старшими моделями, но не все из него «одинаково полезно». Например, пакет «Безопасность плюс», включающий в себя 10 систем помогающих водителю безопасно передвигаться. В него входят такие прекрасные опции как:
- система контроля усталости ATTENTION ASSIST, подсказывающая в какое время вам необходимо передохнуть. Я не знаю, возможно в тот день за руль было лучше не садиться, но именно эта система не выключалась ни разу на моем автомобиле: всю дорогу настойчиво предлагала пить кофе в стороне от машины.
- система контроля мертвых зон
- система предупреждения о съезде с полосы, которая заставляет руль деликатно вибрировать при пересечении разметки. Я не готов делать прогнозы, о том насколько эта система в состоянии разбудить задремавшего человека, но в том месте, где разметка есть, она работает безотказно.
- адаптивный круиз контроль
- парковочный ассистент, которому, возможно, обрадуются начинающие водители.
Вообще список новых дополнительных опций занимает несколько листов, что должно дать возможность заказать каждому желающему машину «под себя».
В итоге, общее впечатление от обновленного С-класса несомненно положительное. Хорошие ездовые повадки сочетаются со сбалансированной, узнаваемой внешностью. А значительно улучшенный салон и огромный список опций позволяет получить при покупке автомобиля именно то, что вы хотите. Ну и, конечно, звезда на капоте. Этот автомобиль совершенно не зря является самым продаваемым в мире Mercedes-Benz.
Вячеслав Крылов
Фото автора