Последний год в сегменте бюджетных седанов творится настоящая битва: сначала прошлым летом седан Volkswagen Polo потеснил на пьедестале рейтингов продаж старичка Renault Logan, затем на рынок ворвался Hyundai Solaris, очередь на который еще до начала продаж выстроилась чуть ли не на год вперед. На этой же неделе столь популярная у автомобилистов ниша пополнилась еще одним серьезным бойцом, который явно скоро примелькается на улицах городов. Встречайте и готовьте кошельки - новый Kia Rio!
Нацепив фирменную агрессивную внешность от Питера Шрайера, которой ныне щеголяют все последние модели Kia, Rio стал значительно взрослее. От прежних расплывчатых форм не осталось и следа: выглядит машина поджаро и собранно. При этом такой внешностью корейцы, по сути, убивают двух зайцев - во-первых, привлекают к модели молодую аудиторию, которой явно понравится новинка, во-вторых, прочно оккупируют сегмент бюджетных седанов, ведь технически Rio и Solaris абсолютно идентичны. Отличаются у них лишь кузовные панели да некоторые детали интерьера, в остальном - полная унификация. Естественно, выпускать автомобиль будут на заводе, который расположено недалеко от Санкт-Петербурга, где уже собирают Solaris.
По официальным данным, «матчасть» Rio унаследовал от Solaris без изменений - те же двигатели объемом 1,4 и 1,6-литра, а также пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат». «Тележку» корейцы тоже переделывать не стали, что наводит на ряд закономерных вопросов. Дело в том, что у владельцев Solaris поведение задней подвески вызвало немало претензий (из-за излишне мягких амортизаторов «зад» так норовит подруливать на неровном покрытие, что, вкупе с высокой скоростью движения, может быть небезопасным). Solaris инженеры Hyundai обещали доработать, а посему неясно, унаследует ли недуг Rio.
В Kia уверены, что модель отлично адаптирована к эксплуатации в суровых климатических и дорожных условиях. Об этом, в частности, свидетельствуют увеличенный до 160 мм клиренс, обработка кузова и днища высокоэффективным антикоррозионным покрытием, защита картера, отличные показатели холодного пуска двигателя, повышенная мощность отопительной системы.
Новый Kiа Rio будет доступен в четырех уровнях комплектаций (Comfort, Luxe, Prestige, Premium) и семи модификациях (1,4 МТ Comfort, 1,4 АТ Comfort, 1,6 МТ Luxe, 1,6 АТ Luxe, 1,6 МТ Prestige, 1,6 АТ Prestige, 1,6 АТ Premium), что дает широкие возможности выбора. К слову, даже «база» у модели будет весьма прилично оснащена.Так, версия Comfort будет включать в себя такое оборудование и функции, как зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, дневные ходовые огни, фронтальные подушки безопасности, ABS, система предупреждения об экстренном торможении (ESS), кондиционер, бортовой компьютер и многое другое.
Багажник у Rio кладет на лопатки "трюм" Solaris'а: 500 литров против 465. Но ценной место по-прежнему скрадывают колесные арки - объемные вещи могут и не поместиться
Серийное производство модели стартовало 15 августа 2011 года. Продажи нового Kiа Rio начинаются 1 октября, а предварительные заказы - уже 1 сентября. Правда, цены пока неизвестны, однако неофициальный источник сообщил, что стоить Rio будет на 10-15 тысяч рублей дешевле своего собрата Solaris.