Новая кровь на старом рынке - обзор новинок от Honda

Совсем недавно российское подразделение Honda активно знакомила заинтересованных журналистов с новой линейкой компании. И тем для разговоров было немало, ведь на рынок выводились сразу четыре новых модели - Crosstour, Accord, Civic и новый Jazz.


Когда все это пиршество новинок выводилось на суд потенциальных потребителей в России, японцы еще ничего не знали о грядущем землетрясении, о разрушении атомной электростанции "Фукусима-1" и связанных с этим остановках заводов по производству комплектующих. Поэтому планы у Honda были самые радужные и почти наполеоновские. Мне очень хочется верить, что они такими же и остались, потому что все машинки получились крайне занимательными и интересными. Впрочем, любители «погонять» и так ценят бренд Honda - тот же Accord пользуется у этой аудитории большим спросом.

На Honda Crosstour надо остановиться подробнее, так как это абсолютная новинка как у нас на рынке, так и в мире. Впервые, в России модель была показана на Московском международном автосалоне, в августе 2010 года. Тогда журналисты "облизали" машину комплиментами, но вот поездить на ней нам удалось только сейчас. Сразу скажу - флагманская модель Honda - Legend уже почти канула в Лету, но пока представители компании не позиционируют Crosstour как новый флагман. Но, автомобиль, конечно, впечатляет и сильно просится на это первое место.


При первом, приземленном взгляде на Crosstour, сразу начинаешь искать аналогии с другими авто. На ум мне пока пришел только BMW Grand Tourismo, но модель этой марки стоит гораздо дороже Crossa, который в цене начинается от 1.799 тысяч рублей. И это при том, что у машины двигатель V6 в 3,5 литра объемом и мощностью 275 л.с. Крутящий момент составляет 339 Нм, что также является весьма неплохим показателем. Но вот коробку, на мой взгляд, можно было поставить и посовременней, а не 5-ступенчатый автомат, пусть и с системой интеллектуальной подстройки Grade Logic под стиль езды водителя. Управление акселератором стало полностью электронным благодаря системе датчиков Drive-by-Wire, что сильно повысило точность отклика мотора на нажатие педали газа, и это сразу ощущается при начале движения.


Машина хороша "на ощупь". Здесь создатели не лукавят, и материалы отделки действительно высококачественные, вот только у меня была топовая комплектация, а в ней так и положено. Впрочем, отделка в других двух машинах, что представили нам на знакомство, не уступала, разве что салон был не кожаный. Но обилие кнопок и регулировок на центральном блоке управления медиасистемой слегка напрягает, разобраться с ними с наскока никак не получается, надо вдумчиво изучать, хотя бы потому, что привычная компоновка органов управления изменилась с появлением навигации. Но зато, когда разобрался, то понимаешь, что со звуком и настройками можно сделать все, что душе угодно. Кстати, звук очень и очень неплохой, нам не рассказали какая именно фирма ставила аудисистему, но слушать музыку и радио крайне приятно. Как и во многих современных моделях, в Crosstour есть поддержка iPod, обычный AUX и USB-вход, причем мою флешку на 8 Гб считала без проблем.


В движении Crosstour легок и плавен, но он не унаследовал у Legend систему интеллектуального полного привода SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive). И это очень странно, потому что для увеличенного зада машины она бы была как нельзя кстати. Инженеры довольствовались Real Time 4WD, который ставится на CR-V, а это значит, что в обычной ситуации работают только передние колеса, задние подхватываются по мере необходимости, когда первые вдруг потеряют сцепление с дорогой. В жизни это чревато сносом дольно кургузого задка Crosstour, когда слишком активно на скользкой дороге начинаешь крутить рулем и педалировать газом. Нет, сорвать машину вбок на умеренно-нормальной скорости не получится, масса, центр тяжести и системы стабилизации уверенно удержат ее на дороге. Но имея под капотом 276 лошадей и неутомимую жажду скорости, российский обыватель может оказаться разочарован результатом высокоскоростного прохождения поворота. В целом же, машина оставила крайне позитивное впечатление и по совокупности оценок вполне может стать хитом продаж. Вот только очередь на нее стоит уже на полгода вперед...


Accord, как много в этом звуке! Особенно для меня, гонявшего Type-S во всех местах, трассах и направлениях. Поэтому я был как никогда придирчив к рестайлинговому варианту, внимательно осматривая и сравнивая его с прошлогодним "всенародным любимцем". Что ж, к внешности не придраться, ее даже чуть улучшили и подкрасили - измененные передние фары и немного бампер сделали взгляд на машину еще уже, а значит стремительней и спортивней. При всем этом, осталась элегантность и дородность, так что теперь Honda Accord честно может называться спортивным седаном бизнес-класса. Тем более что внутри изготовители пересмотрели материалы и отделку, изменили вид панели приборов, добавили электронных примочек типа hands-free, навигации и камеры заднего вида. Стало стильно и выдержано в лучших традициях бизнес-классики, честно говоря, я даже не хотел вылезать из машины, с трассы меня вызывали раза три. И это еще потому, что хондовцы, наконец-то, перенастроили двигатель! Специально для России! Нет, мощности моторам не прибавляли, 2,4 литра i- VTEC также отдают 201 лошадиную силу. Но зато изменились фазы зажигания и впрыска, машина с 5-ступенчатым автоматом перестала тупить и стала резво прыгать вперед при нажатии на педаль газа! За это хондовцам - низкий поклон в ноги! Правда, теперь российские уличные гонщики на "Аккордах" обнаглеют окончательно и водителям других машин придется научиться резко тормозить, когда черная тень вдруг выпрыгнет у них из-за спины и пойдет вилять между рядов. Согласен, метафора - так себе, но как еще мне перейти к тому, что мой любимый вариант Accord Type-S теперь будет поставляться и с черным потолком? Эдакий полный андеграунд для желающих быстро передвигаться в склепе. Но если кроме шуток, то с автоматом стало ездить не только быстрей, но и гораздо комфортней. Технология G-Shift позволяет в повороте удерживать одну передачу и проскальзывать пологие повороты на одном дыхании, без срыва динамики. Еще хондовцы смягчили подвеску Accord, так что теперь выбоины асфальта не раскатываются гулким эхом по салону, да и сам шумоизоляция машины стала куда лучше!


Здравствуй, Civic R-Series! По двигателю автомобиль совсем не изменился - те же 1,8 литра со 140 лошадьми мощности. И те же трансмиссии - 6-ступенчатая механика и 5-ступенчатая АКПП. А значит и тот же высокий расход топлива в городе - ну не получается у них есть мало, не получается! И, к сожалению, остался таким же шумным салон - при скорости 100 км/ч навязчиво хочется сделать музыку на всю катушку, потому что гуканье и уханье раздражают. В остальном перемен к худшему не замечено - все те же удобные кресла с отличной боковой поддержкой, хорошая эргономика салона и вполне нормальная отделка. Но за каплевидную версию Civic R-Series придется отдать в среднем на 15.000 рублей дороже, чем за предыдущую.


А полностью новый Jazz порадовал. Я помню как плевался на первые машины этой модели, когда они только приехали в Россию. Шумно, противно и не едет. Как будто кто-то поставил двигатель в мой домашний мультимедийный центр и пытается разогнать с шумом мотоколяски. Но ТЕПЕРЬ все изменилось! Малыш Jazz удивил хорошей сбитостью, весьма неплохой управляемостью и резвостью. Исчезла разрозненность частей машины, она стала единым целым - компактным городским хтчбэком, который можно многофункционально использовать благодаря продуманной компоновке. Можно увеличить багажник за счет сидений Magic Seats, можно вообще их вытащить к чертовой бабушке и устроить сзади лежанку для детей, поместятся. Jazz стал спокойным в смысле шумоизоляции и резвым в смысле динамики. Тому немало способствовал новый вариатор CVT с гидротрансформатором и доработанный двигатель в 1,4 литра, мощностью 100 лошадиных сил. И крайне приятно, что все это по прежнему полностью сочетается с почти домашней мультимедийной системой - уже в базовой комплектации нового Jazz есть все необходимое: кондиционер, магнитола с CD проигрывателем и поддержкой MP3, USB порт, центральный замок и многое другое. И - внимание! - Jazz не подорожал! Цены на него остались в пределах предыдущих моделей, так что вполне может быть, что его ждет самая успешная роль на нашем столь капризном российском рынке.


После того, как вы все это прочли и уже побежали к дилеру записываться на покупку, я немного охлажу ваш пыл. Впрочем, вы его и сами охладите. В очереди. Месяцев на несколько вперед. Потому что ждать все заказанные модели придется долго, хоть продажи трех первых и стартовали официально с 16 апреля, а Jazz так вообще продается с начала марта. Землетрясение и цунами сыграли с Honda плохую шутку (это не говоря уж о Японии в целом), поэтому надо набраться терпения и подождать, подождать, подождать, чтоб стать обладателем одной из этих замечательных новых моделей Honda...

 

Николай Лукин

29/04/2011




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.