Аэрофотосъёмка Цуффенхаузена
Установка складного верха на Porsche 911 Carrera 4S Cabrio (Typ 996)
Porsche 356 A Carrera Cabrio, 1958
Porsche 356
«Я долго искал, но не находил автомобиль, о котором мечтал. И тогда я решил построить его сам». Именно с этого высказывания Ферри Порше начинается история 356-й модели.
Porsche 356 Cabrio, 1954
Первый Porsche, произведённый в Цуффенхаузене разгонялся с места до 100 км/ч за 23,5 секунды, стоил 10 200 немецких марок (в 1950 году) и располагал несинхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач, иронично названной американцами «Crash Box» («Аварийная коробка»). Она была на тот момент настоящей головной болью для знатоков. Впрочем, не только для знатоков. Согласно историческому анекдоту, каждый тогдашний клиент, пришедший на завод за покупкой 356-го, должен был совершить, выражаясь современным языком, тест-драйв. Если он оказывался неумелым водителем и постоянно грохотал при переключениях, сборщики говорили о нём с намёком на Швабском диалекте: «Мы не продадим ему эту машину, он её не заслуживает». Было ли это на самом деле так, или это просто легенда мы не узнаем. Однако в 1953 году проблемную трансмиссию заменили на синхронизированную.
Но давайте более подробно остановимся на истории самого первого серийного экземпляра Цуффенхаузеновского Porsche - 356 Coupe. Эта машина прожила яркую, но, к сожалению, недолгую жизнь.
1950, «Первенец» Цуффенхаузена - Porsche 356 и сотрудники Porsche (слева направо): Карл Шмидт (руководил сборкой автомобиля), Уго Хайнер (карбюраторщик), господин Хаас, Альфред Вибель (постройка мотора), Густав Вёльфле, Ханс Клаузер, Херберт Линге (испытатели), Карл Кирн (закупщик), Эберхард Штольцо (испытатель), Альфред Брауншвайгер (контроль качества)
Porsche Typ 356 Coupe в Риме (Италия), 1950
Porsche 356 Leichtmetall Coupe на 24-часовых гонках в Ле-Мане, 1951
Porsche 356 Coupe, 1950
21 марта 1951 года, чествование 500-го экземпляра Porsche 356, собранного в Цуффенхаузене
Porsche 356 Cabrio, 1954
Сварочные работы над каркасом Porsche 356
|
Porsche 356 A перед зданием Porsche-Werk 2 в Цуффенхаузене, 1955
|
Porsche 911 (901) 2.0 Coupe, за рулём - Тора Хорнунг. Первые прототипы Проекта 901 (с 1963 по 1964) отличались, среди прочего, круглой крышкой бензобака. Позднее ей придали овальную форму.
Porsche 911
Решение о постройке нового спортивного автомобиля было принято ещё в 1959 году. Результатом многолетней работы стал Porsche 911. Сама по себе концепция новой машины предполагала скорее эволюцию, чем революцию. Дизайнер 911-го, Фердинанд Александр Порше говорил о том, что внешность 356-й модели их вполне устраивала. На её базе и создавался силуэт 911-го. Фердинанд Александр Порше смог мастерски сделать линии передней части автомобиля более обтекаемыми и ясными и придать профилю более чёткие, конкретные черты. Первый экземпляр Porsche 911 покинул заводской цех 14 сентября 1964 года. Вдаваться в подробности истории этой машины сейчас не будем. Это тема для отдельного разговора.
Сборка Porsche 911 (Typ 901) Coupe и Targa в цехах Werk 2 в Цуффенхаузене, прибл. конец 1960-х
Надпись на рекламном плакате 1979 года: «Автомобиль десятилетия»
Porsche 928
Осенью 1977 года Porsche презентовал, как предполагалось сначала, наследника 911-ого. Им стало переднемоторное 8-цилиндровое купе Porsche 928. Почти сразу после своего появления модель завоевала престижнейшую европейскую награду «Автомобиль года'78». На сегодняшний день это единственный спорткар в истории, удостоившийся такого звания. Однако заменить 911-ый машина не смогла. Клиенты остались верны классическим канонам, поэтому две модели существовали параллельно.
Тормозной диск Porsche 928 S с системой ABS, 1986
Porsche 968, Porsche Boxster
В 1991 году компания презентовала 968-ю модель. Передней оптикой она напоминала 928-ю, однако располагала вдвое меньшим количеством цилиндров. На этой модели Porsche первым среди производителей Германии стал применять фронтальные подушки безопасности в серийном оснащении. 968-ой стал кульминационным пунктом в истории развития 4-цилиндровых спорткаров Porsche с разнесённой компоновкой. С постройкой последнего экземпляра данной модели в июле 1995 года их эра завершилась. Всего в Цуффенхаузене было выпущено 11 245 единиц 968-го. Формально, 968-й считается прародителем Porsche Boxster, производимого в Цуффенхаузене с 1996 года.
Вид на переходной мост между кузовным и лакировочным цехами
Инфраструктура
В 1950 году, когда производство в пригороде Штутгарта только-только зарождалось, в распоряжении команды Фердинанда Порше было всего 600 квадратных метров. Через два года конструкторское бюро начало разрастаться, и был создан Porsche Werk-2 (с немецкого «Werk» - завод). В 1960 году последовал Porsche Werk-3. Сегодняшний завод Porsche представляет собой комплекс предприятий с развитой инфраструктурой, занимающий более 45 000 кв м. В год здесь производится не менее 30 000 спортивных автомобилей. Помимо конвейера и центрального офиса компании, здесь расположились крупный дилерский центр, а также исторический музей. Интересно, что территория завода разделена обычными улицами. К примеру, кузовной и лакировочный цех соединены между собой переходным мостом-конвейером, проходящим на высоте 15 метров над пересекаемой дорогой.
Строительство нового лакировочного цеха в Цуффенхаузене
Современный музей Porsche в Цуффенхаузене
Porsche 911 2.0 Coupe 1964 года в масштабе 1:18
Эпилог
Каков Цуффенхаузен сегодня? На Поршеплатц, 1 жизнь бьёт ключом. В округе заводского комплекса постоянно тестируют прототипы новых моделей, а также доводят до совершенства уже существующие. Звуки проносящихся мимо площади автомобилей Porsche в буквальном смысле слова создают эффект присутствия на репетиции симфонического оркестра. Дирижёром, в данном случае, с полным правом можно считать дух Порше, живущий в сердце немецкого производителя, в Цуффенхаузене. Очутившись здесь, начинаешь верить, что миф может стать реальностью.
Видео
Текст: Аслан Антонов
Фото: Porsche AG, исторический архив Porsche (Porsche Historisches Archiv)