Семейная «горячка»
Текст - Михаил Кульдяев
Фото - Антон Агарков
19 марта 2010
И пусть он чересчур резок и поначалу при торможении хочет сбросить своих наездников, зато его не так сильно испортило время. Leon Cupra приятно именно водить, а не просто ездить на нём или передвигаться.
Каждый день не бывает Cupra
Текст - Герман Фоменко
Фото - Антон Агарков
29 марта 2010
Неровности дорожного покрытия (особенно сейчас, когда после морозов дорожное покрытие требует ремонта, а его осуществляют не так быстро как хотелось бы) в Cupra вы будете обрабатывать подпрыгивая вместе с машиной. Зато несмотря на погоду боковые зеркала будут чистыми - благодаря тому, что они расположены на двери чуть ближе к водителю, грязь из под колёс залепит вам боковое стекло, но отражающая способность зеркал останется на высоте. А значит, вы увидите в них привычную для владельца Seat Cupra картину - оставленный далеко позади поток машин.
Испанский фрукт
Текст - Александр Азанов
Фото - автора и Антона Агаркова
1 апреля 2010
А что Испания? Там есть вкусные фрукты, океан, там тепло и солнечно, а вся страна - это музей под открытым небом. Несмотря на столь завидное положение, испанцы не стали нежиться на солнышке и в 1950 году создали компанию SEAT, которая достаточно уверенно продавала автомобили, а в 1990 году перешла под крыло Volkswagen'а.
Технически наш Leon Cupra - тот же Volkswagen Golf, но у него не только свой обособленный дизайн, который лично у меня не вызвал бурных симпатий, у «Желтого» свой горячий испанский характер! Если бы машины умели говорить, то Leon обозвал бы братьев по платформе «ботаниками». SEAT - яркое эмоциональное пятно в рациональности концерна Volkswagen.
Едет он тоже по-другому. У него отличное, но неприлично жесткое шасси. При прохождении поворотов можно забыть, что такое крены и наслаждаться нейтральной «поворачиваемостью». Под избытком тяги SEAT плавно уходит наружу поворота, при сбросе так же плавно «доворачивает» внутрь. Но к чему такая жесткость?! Можно было сделать помягче, управляемость точно бы не пострадала.
Также для меня не понятны настройки органов управления - руль, рычаг КПП и педали. Руль не достаточно острый на малых скоростях, хотя с информативностью все отлично. Педаль тормоза в начале своего хода слишком пуста, а потом вдруг достаточно резко «отдает команду» тормозам. То же самое с педалью газа. Привод КПП в общем-то хорош, а ручка в виде перевернутого копыта быка - особенно, но иногда возникает вопрос - воткнул ли я передачу? Все встает на свои места только тогда, когда ты начинаешь ехать быстро и, соответственно, работать с органами управления более жестко.
Сильные места SEAT'а - двигатель и тормоза. Двигатель, если не ронять стрелку тахометра ниже 2000 оборотов, наделяет автомобиль пьянящей тягой и так до самой отсечки. Мотор очень эластичен. А тормоза способны осадить «Желтого» с любой скорости и любое количество раз.
А что же салон? Ну, сидеть в нем удобно, посадка низкая, а вот обзорность, особенно назад - плохая. Качество сборки на высоте, но вот материалы - середнячок. А на дизайн и эргономику второстепенных органов похоже пожалели денег. Белые цифры приборов на светло-сером фоне читаются плохо, особенно спидометр с его мелкими и частыми делениями. А еще я еле нашел часы! Почему не сделать их отдельно? Как узнать когда наступит время сиесты?
Но не стоит огорчаться, что «фрукт» получился с косточками! SEAT уже провел «селекцию». В рестайлинговом Leon Cupra подвеска мягче, климат-контроль понятнее, приборы намного информативнее. А еще есть система XDS (электронная имитация блокировки дифференциала). И я думаю, нам надо обязательно проверить работу над ошибками!
Проверка обыденностью
Текст - Дарья Бояринова
Фото - автора
15 апреля 2010
«Вот сейчас точно что-нибудь отлетело», - с такой мыслью я в третий раз за день вышла посмотреть - всё ли в порядке с машиной. Путь из Москвы до Костромы, знаете ли, оказался не близким и не гладким. 300 километров практически нескончаемых ям и разбитого асфальта. А что поделать? Поездив пару дней на «сеатике» в городе я поняла, что до зарплаты такими темпами не доживу. Поэтому благоразумно решила отложить эксплуатацию машины на выходные. А там - излюбленные выезды за город, желательно, дальше чем 50 км от Москвы. Вот здесь-то и проверим, каково это - смиренно катиться по дороге на «буйном испанце».
В путь я отправилась с половиной заначки на следующий месяц - мало ли, что может случиться. Да и опасения насчёт аппетитов Cupra были серьёзные. Только залив топливный бак под завязку (а он у машины не маленький - 60 литров), облегчённо вздохнула - ну, на полпути до Костромы точно не встану, но перед выездом обратно на заправку обязательно загляну.
Поначалу Leon Cupra кажется удобным. Спортивное кресло принимает любого водителя как родного. Руль радует умеренной лёгкостью. Обзор в зеркала - отличный (у предыдущего автора мнение иное, но ведь у каждого всё индивидуально). Места в машине предостаточно как передним, так и задним пассажирам. Объём багажника позволяет вместить приличное количество поклажи. В общем, картина вырисовывается чуть не идеальная.
Однако когда начинаешь присматриваться к мелочам, мнение меняется. Сев первый раз в салон Cupra, я долго не могла найти рычажок регулировки зеркал. Как оказалось - он вынесен на центральный тоннель, аккурат перед КПП. Довольно необычно, зато остальные органы управления находятся там, где и положено.
Наличие трёх подстаканников в салоне вроде тоже плюс. Но первый расположен так, что при доставании стакана неизбежно цепляешь им за центральную консоль, а парочка остальных - аж за ручником, что для водителя не совсем удобно. Приходится либо отвлекаться от дороги, либо просить помощи у соседа.
Спортивные кресла уже через час езды начинают напоминать о себе, причём довольно неприятно - болью в спине. Сказывается отсутствие поясничного подпора. Правда, ставить это в минус - нерезонно. Ведь одолеть на «Купре» 300 километров - моя личная инициатива, машинка предназначена далеко не для загородных поездок (хотя, когда я сдавала Leon Cupra в дилерский центр, мне рассказали, что есть клиенты, использующие данную модель в качестве семейного автомобиля).
Про дорогу и говорить нечего, сами понимаете, на спортивной машине, обутой в колёса 18 радиуса и с низкопрофильной резиной ехать по российским «бедам» - удовольствие из сомнительных.
Но... Что действительно приятно удивило, так это расход. Буквально весь путь от Москвы до Костромы и обратно я гипнотизировала датчик уровня топлива. В общей сложности за два дня я проехала около 800 километров. И на это расстояние мне понадобился ровно один бак! Вот так радость. Конечно, при этом средняя скорость составляла 80-110 км/ч. Никаких «отжигов». И машина, уставшая от водителей-«шумахеров», отплатила мне благодарностью.