Длительный тест Mazda2. В спортивной форме

За что люблю автомобили Mazda - так это за то, что все они находятся в хорошей спортивной форме. Казалось бы, скромный городской хэтчбек, с почти однообъёмной компоновкой - откуда в нём взяться драйву? Так ведь нет, как и другие zoom-zoom модели, «двушка» едет так, что её можно смело выкатывать на тренировки Спортивной Академии Mazda. Не зря в своё время «двойка» удостоилась звания лучшей в нашем сравнительном тесте «женских driver's car».


Василий Заключаев

 

Четырёхступенчатый автомат? Оказывается, для того, чтобы ехать динамично, автомобилю не нужны семь передач и несколько сцеплений. Потому что когда я жму на газ, я хочу получить тягу, а не переключения на пониженные и истеричные ускорения. Барабанные тормоза? Тормозные диски огромного размера необходимы не всегда. Когда я жму на тормоз, мне нужно безошибочно прогнозировать замедление, а не проверять способность колодок на перегрев. Не обязательно делать подвеску дискомфортно жёсткой, не нужен руль с переменным передаточным отношением и меняющимися характеристиками. Нужно хорошо натренировать машину при создании и держать её в форме при серийном выпуске.


Конечно, бывают машины и получше. Да и я предпочту driver's car почестней. Но модели с хорошей спортивной формой я всегда буду рассматривать внимательнее.


Чего вы ждёте от Mazda2, подмечая на улочках разноцветные и яркие кузова этих компактных машинок? Девушек за рулём! Потому, что половина парней захотевших как-то «двоечку», когда узнала, что это тот же самый Ford Fiesta, только дороже, пошла и купила Фиесту... А другая половина быстро заметила подвох и приобрела более крупную Mazda3, благо цены за топовые «двойки» и начальные «трёшки» с примерно идентичными комплектациями отличаются тысяч на 35.


Михаил Кульдяев


А парней тех по-настоящему жаль. Конечно, они получат zoom-zoom и в «трёшке» и в соплатформенной «Фиесте», но это будет не то, совсем не то... Начнём с того, что 103-сильный двигатель объёмом 1,5 литра вы не найдёте ни в одной альтернативе, а мотор отлично подходит «двушке», награждая её отменным звучанием и бодрой раскруткой до красной зоны чуть выше 6000 оборотов, особенно в спортивном режиме «автомата», с включённым Overdrive. Тогда маленькая и спокойная Mazda 2 превращается в резкую жалящую муху, готовую совершить рывок в мгновение ока. Кто бы мог ожидать такого от версии с автоматической коробкой?!


Однако и в обычных режимах двигатель с коробкой заслуживают только лестных отзывов, ровно, как и педали. Передачи переключаются без рывков и быстро, к акселератору и тормозам привыкаешь после первых же нажатий. Да и вообще к основным органам управления претензий быть не может! Руль - песня. Он словно открывает какой-то клапан подсознания, даруя тебе возможность чувствовать дорогу, что сейчас является большой редкостью.


Подвеска тоже радует своей собранностью. Пусть она немного жестковата, и становится комфортнее лишь при увеличении загрузки автомобиля, зато научит вас соблюдать ПДД и проезжать «лежачих полицейских» даже не на рекомендованных 20 километрах в час, а на комфортных 15.


Но о минусах тоже стоит сказать, благо они никак не относятся к ездовым качествам, а лишь к эксплуатационным, но оттого раздражают только сильнее, ибо смириться и закрыть на них глаза сложновато. Итак, машинка хоть и выглядит симпатично (обладая, пожалуй, одним из самых милых дизайнов в своём классе), но расстраивает недодуманной аэродинамикой. Будьте готовы всегда пачкать руки о все дверные ручки (так что придётся носить в кармане тряпку или же постоянно ездить на мойку). Дверца багажника заслуживает особого внимания - тот, кто придумал открывать её с кнопки, наверняка икает не переставая, потому как эта самая кнопка пачкается в первую очередь. Голыми руками Mazda 2 не возьмёшь, разве только чистую!


Если водитель и пассажир довольно крупные, то они часто будут встречаться плечами и локтями, в то время как с левой стороны водителя и с правой от пассажира до дверей места даже многовато. Наверняка, это сделано из соображений безопасности, а потому с этим тоже надо смириться и выбирать «правильных» пассажиров для передних сидений, а лучше пассажирок.


Быть может, девушкам покажется, что интерьер скучноват и в нём не хватает красок, но в остальном это идеальная для них машинка. Ведь они смогут без особого труда «сделать» кого-нибудь со светофора, потягаться со многими мужиками на семейных авто в прохождении поворотов, потому как Мазда2 проезжает их, как влитая. К тому же, дамы всегда носят с собой салфетки и пачкающиеся двери для них не проблема, да и сидеть за рулём и со своим парнем на переднем сиденье им будет комфортно. А что мужики? Мужики никогда не узнают, какая классная машинка Mazda2, разве что сейчас, когда у Mazda серьёзные скидки на автомобили прошлого года, найдётся парочка желающих купить сначала «вторую» Мазду, а потом уже первую «машину»...

 

Маленькая машинка не всегда означает минимум возможностей. И от минимума можно получить максимум.


Дарья Бояринова

 

Зима в этом году (в кой-то веке?) выдалась суровая - и морозная, и снежная. В общем, настоящая, русская. Нет, конечно, с одной стороны это радует - настроение от погоды за окном практически весь январь праздничное. Да и для всевозможных зимних развлечений лучших условий не найти. Но вот как подыскать слова, способные полноценно передать эмоции, которые ты испытываешь, садясь в холодный салон автомобиля и думая только о том, как бы поскорее оказаться в тепле?


На самом деле, подобные эмоции в Mazda2 одолевают тебя не долго. Машинка без труда заводится даже в -25, быстро прогревается, и неизменно радует подогревом сидений, а ожидание тепла скрашивает неплохой штатной аудиосистемой. Хотя меня «двойка» пленила далеко не этим.


От японской «малютки» я многого не ожидала. Ну что особенного могут дать мне 1,5 тонны «железа», размерностью 3885х1695х1475 мм, 250 литров багажного отделения и миловидная «мордашка»? Как выяснилось - как минимум вполне себе «взрослый» набор опций.


DSC (система динамической стабилизации, правда, предлагается только в максимальной комплектации - Sport), электропривод сложения боковых зеркал, вынесенное на руль управление музыкальной системой, климат-контроль. Про такие мелочи как бортовой компьютер и полноценный бардачок я вообще молчу. Кажется, в Мазду 2 запихнули всё, что можно было взять от собратьев классом выше.


В том числе и ходовые качества. Этой машиной не страшно управлять. Её не выносит на крутых поворотах, она отлично держится на прямой. А насколько комфортно чувствуешь себя в ней за городом. Что мне снег, что мне зной... Нет, до зноя, конечно, в такое время года добраться сложновато, а вот до снега и сугробов - очень даже. Я вообще-то не сторонник экспериментов над машинами, но на Mazda2 рискнула поездить даже по заснеженным дорогам. При должном обращении и своевременном отключении DSC на «двойке» можно преодолеть и такое «бездорожье».


Единственное, что меня разочаровало - боковые зеркала. Я так и не смогла привыкнуть к их обзору. Сто раз перенастраивала положение зеркал, но так и не подобрала себе наиболее комфортное. Возможно - это дело привычки, но ведь нам всегда хочется получить всё и сразу...

 

Снегопад, холодный ветер, неприветливая грязь на дорогах. Подходя к стоянке, думаю только о том, как бы поскорее согреться.


Герман Фоменко, 11 января:

 

Вижу нашу тестовую Mazda2 - она сверкает мне своими «рыжими» блёстками. Спешно усаживаюсь в салон, достаю выкидной ключ-«нож» и «вонзаю» его в рулевую колонку. Свет в салоне мягко гаснет, и мне приходит осознание, что в этой машинке неожиданно тихо и уютно. Салон, отделанный невзрачным тёмным пластиком выпал из поля зрения, из динамиков заиграли приятные мелодии, из дефлекторов быстро пошло долгожданное тепло.


Знакомство в статике завершено, включаю «динамику» - на панели приборов высвечивается «D». Механизмы незаметно перемещают валы, мотор мягко, но быстро отзывается на нажатие педали газа.

 

Сконцентрироваться на автомобиле, находясь внутри него, не удаётся. Пока едешь, даже на приборную панель вряд ли будешь смотреть. Процесс управления «двойкой» увлекает и полностью овладевает твоим вниманием. По крайней мере, так было со мной. О практической и ценовой стороне вопроса в этой машинке думать совершенно не хочется.


Вдоволь насытившись плавной ездой, поддаюсь на провокации 105-сильного моторчика. И не зря! Ощущение подконтрольности (в том числе благодаря электронному помощнику, который, правда, устанавливается на самые дорогие версии Mazda2) и стабильности позволило всласть порезвиться, несмотря на то, что под колёсами снег и лёд. Также следует поблагодарить и финскую шипованную резину, в которую была обута испытуемая Мазда.


За всё остальное спасибо уже машинке. За ощущение драйва и надежности, за плавный ход и резвый разгон, за неплохую штатную акустическую систему, за яркий рыжий цвет и за простой кайф от передвижения.

12/01/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.