Я всю жизнь шёл к мнению, что мне нравится Мустанг. Со сто седьмым это вышло за 4 часа 28 минут.
Андрей Аверин, 18 декабря:
Я никогда особенно не любил маленькие автомобили, потому что мне нравится Мустанг. А ведь «малыши» экономичные, то есть расходуют мало топлива и нравятся существам из Гринпис. Они дешевые, то есть стоят гораздо меньше, чем Вейрон. Они маленькие, то есть их можно парковать перпендикулярно. Кроме того, если говорить о сто седьмом, один модный редактор одного модного журнала для мужчин (есть и такие) заметил, что тройка «Aygo-С1-107» - вполне себе соответствует, например, богатому (неужто?) образу жизни. С точки зрения стиля, разумеется. Бла-бла-бла, ерунда какая.
Между тем, когда я должен был покататься недельку на такой, я подумал: ну и дела, братан. Но согласился: Мустанг мой пока.. ээээ.. в магазине.
И вот что я вам скажу - это классная машина. Она чудовищно проста. Она довольно дорого стоит. Она не вызывает уважения у русских «Иванов» на Нексиях с палёными шашечками. Но она не может не понравиться. Только ее нужно водить, а не языком трепать. До дури приятная тачка. Мотор даже не литр? Да плевать. Едет небыстро? Зато уверенно. Между прочим, этот двигатель развивает неплохие 68 лошадиных сил. Мало места? Но вне автомобиля места просто завались! Парковать легко, легко водить. Никаких проблем, всё на своих местах и ни-че-го лишнего. Знаете, я всю жизнь шел к мнению, что мне нравится Мустанг. Со сто седьмым это вышло за 4 часа 28 минут. Йе, бэби.
Дарья Бояринова, 10 декабря:
И не смотрите на него таким умилительным взглядом. Даже женщинам маленькие машины нравятся до тех пор, пока дело не доходит до их эксплуатации.
В отличие от своего коллеги Васи, я любовью к маленьким машинкам никогда не пылала. Да, они милые, смешные, «мультяшки», как их называет одна моя знакомая, но они всегда казались мне непрактичными. Ведь помимо потребности добираться на личном транспорте на работу, мне частенько приходится ездить к родственникам в подмосковные города, на дачу к бабушке с дедушкой. Там дороги не шибко хорошие, и смогут ли по ним без потерь проехать «малютки» - ещё вопрос.
К тому же, в большинство поездок я отправляюсь не одна. А с комфортом разместить в «малыше» даже троих пассажиров представлялось мне чем-то из области фантастики. Поэтому, когда подошла очередь кататься на Пежо, мысли меня одолевали скептические.
Первые из них ушли, когда я «живьём» увидела эту «кроху». Навряд ли кого Peugeot 107 может оставить равнодушным (по крайней мере, лиц женского пола). Однако «милашкой» я бы его не назвала. Там, где большинству видится улыбка, мне - «бойцовская» мордашка. Это до рестайлинга 107-й улыбался, а теперь скалит зубки, причём с «брекетами». Так что мне он представляется эдаким маленьким городским хулиганом.
Заводим мотор. Включаем режим «E» (никакого «D», Peugeot называет свой «автомат» Easy-Tronic) и нажимаем на газ. Вот когда наступает черёд улыбки. Ведь как не улыбнуться, когда 68-сильный литровый моторчик начинает реветь, что есть мочи, стараясь показать, что он не такой уж безобидный, и что его сил хватит, чтобы не отстать от соседа по дороге.
Главным же вопросом для меня стала парковка. С одной стороны - это маленькая машинка и её можно примостить практически куда угодно. Но вот проблема - около моего дома с парковкой жуткая напряжёнка. Автомобиль реально припарковать только днём. А домой-то я возвращаюсь часов в 9 вечера. К этому времени уже заняты любые места. Вот и приходится местным автолюбителям лезть на бордюр, заезжать в грязь.
Посмотрела я, как подобные вещи вытворяет товарищ на Matiz, у которого клиренс не больше, чем у 107-го, пожалела бедную машинку, и над тестовой экзекуцию решила не проводить. В итоге, парковала Пежо на дороге или у соседних домов.
Но даже эти мелочи не смогли испортить моё впечатление об автомобиле. Ведь как ни крути, а Peugeot (и не только 107-й) обладает необъяснимой харизмой. Я готова простить ему всё, лишь бы оказаться в его компании ещё раз. Вот, уже по нему скучаю...
P.S. Кстати, троих пассажиров мне удалось-таки разместить в Peugeot 107, причём с завидным комфортом. А вот оказаться вне города, к сожалению, нет. Хотя, почитав отзывы владельцев этой «малютки», узнала, что и до Оки народ на ней добирается, и до Финляндии. В общем, было бы желание...
Михаил Кульдяев, 30 ноября:
И кто сказал, что городская машинка должна быть такой маленькой? Это всё, конечно, забавно и интересно со стороны, а если самому оказаться «в шкуре» двухмесячного львёнка?
Итак, у Peugeot 107 пять дверей, две-три из которых не всегда замечают. Машинка, не успев начаться, тут же заканчивается. А когда стоишь рядом с боковой дверью, чтобы её открыть и усесться на задние сиденья, то смотришь аккурат на задний дворник и стеклянную крышку багажника. Отсюда возникают опасения: сидя сзади, нельзя не подумать о преследующих вас машинах, ведь от вашей спины до задней части авто всего сантиметров двадцать. А за рулём хочется верить, что впереди хотя бы метра полтора машины...
Несмотря на то, что 107 с виду такой маленький, у него внутри можно спрятать довольно много всего. Для авто таких габаритов (а ему, пожалуй, немало более крупных соперников проиграют по параметру вместительности) места просто завались и для водителя, и для пассажиров. Казалось бы, если удобно водителю, должно быть дискомфортно заднему пассажиру, и наоборот. Но Peugeot удалось найти компромисс. Передние кресла у 107 вполне комфортные и удобные, как для миниатюрных, так и для габаритных седоков. Жаль, что регулировок всего две (по длине и наклону), зато приятно радуют мелочи вроде дублирования рычага регулировки наклона спинки с двух сторон. Точно не потеряете. А вот в чём можно запутаться, так это во внутренних карманах под мелочёвку. Они здесь повсюду.
Отвечая же на вопрос, мучавший меня с самого начала теста, могу сказать лишь одно: опыт управления интересным карманным микровэном никогда не помешает. Ведь можно разом проверить столько своих и чужих стереотипов (наподобие: начинаешь ли пользоваться образом блондинки при перестроениях? Или: можно ли ездить под Deep Purple с тремя друзьями на заднем сиденье?). И 107 вполне может развеять свой игрушечный шарм и стать в большей или меньшей степени серьёзным автомобилем на каждый день. Задатки на успешность выполнения заданных миссий у него есть в обоих случаях.
Василий Заключаев, 23 ноября:
Я люблю маленькие машины. Нет, мне нравятся большие, комфортные роскошные автомобили. Но мне не нравится, что их дорого оценивают. Renault Logan не хуже большинства из них. Отсюда вывод - дешёвый - не всегда значит плохой.
Видно, что 107-й сделан с энтузиазмом и улыбкой на лице не меньшей, чем на его бампере
По большому счёту, из возможных опций у Peugeot есть разве что автоматизированная коробка да боковые подушки безопасности. С последним поколением появилась возможность за 21 тысячу рублей покрыть кожей руль и сиденья. Но, в любом случае, из оборудования в салоне 107-го максимум будет лишь музыкальный проигрыватель, кондиционер, электрические стеклоподъёмники передних дверей, подогрев заднего стекла и тахометр. Всё.
107-й прост максимально. У него нет задних крыльев или крышки багажника - их роль выполняют задние двери и стекло!
Тем не менее, этого набора вполне достаточно, чтобы нормально ездить на автомобиле. За всё время мне пришлось подумать разве что о подогреве сидений, когда наступили морозы и выпал первый снег.
Peugeot 107 не отключает освещение, если выключить зажигание. С водительской стороны нет кнопки правого стеклоподъёмника. Электроприводов зеркал нет вообще. Но это не Hummer, с места водителя можно добраться и до кнопки на двери пассажира, и до рычажков настройки зеркал. А свет просто не надо забывать выключать.
Шумоизоляция слабовата, но трёхцилиндровый двигатель 107-го звучит и работает, как половина 6-цилидрового оппозитника Porsche. Он грозно тарахтит и живо разгоняет машинку по мере приближения к красной зоне установленного на отдельной ножке тахометра. Роботизированная коробка не просто переключает передачи, а старательно изображает работу «автомата» с плавным троганием и переключением передач. Работой «робота» я впервые остался доволен не меньше, чем в Aston Martin V8 Vantage. Плавность хода - и та оказалась неплоха, если мерить неровности относительно крохотных колёс 107-го размерностью 155/65 R14. Хотя на настоящих крупных неровностях маленькую машинку подкидывает. Относительно ширины колёс, особенно с мягкими зимними нешипованными шинами, нужно мерить и сцепные свойства, например, тормозную динамику.
Установленный на отдельной ножке тахометр - одна из немногих опций (1 600 рублей)
Peugeot выглядит и воспринимается как игрушечный, но он едет. Едет, словно взрослая машина. С бодрым моторчиком, лёгким рулём и невысокими сцепными свойствами шин за рулём не скучаешь. Сюда бы амортизаторы помощнее, получился бы забавный маленький спортивный фан-кар. А так расстраивает, что 107-й валок при резких манёврах, а на торможениях, особенно на неровностях, слишком часто дают о себе знать внезапные срабатывания АБС.
Несмотря на самую простую конструкцию, всё, что действительно нужно, здесь есть. Половинки заднего дивана складываются, а для установки детского кресла предусмотрены крепления ISOFIX
Четыре человека в 107-м спокойно размещаются. Детское кресло я свободно установил в крепление ISOFIX. В крохотный багажник, помимо аптечки и знака аварийной остановки, помещаются пакеты с продуктами из магазина. А для перевозки сумок складываются половинки заднего дивана.
Мне нравится простой Peugeot 107. И есть лишь одно разочарование. Почему дешёвая машина стоит всё же столько много денег? Daewoo Matiz - тоже простой, а обходится покупателю не в 400-500 тысяч рублей, а 200-300. За практически ту же цену продаётся не простой и дешёвый, а вроде как «взрослый» Peugeot 206...