Длительный тест Peugeot 107. Ничего лишнего

Я всю жизнь шёл к мнению, что мне нравится Мустанг. Со сто седьмым это вышло за 4 часа 28 минут.

 

               Андрей Аверин, 18 декабря:


Я никогда особенно не любил маленькие автомобили, потому что мне нравится Мустанг. А ведь «малыши» экономичные, то есть расходуют мало топлива и нравятся существам из Гринпис. Они дешевые, то есть стоят гораздо меньше, чем Вейрон. Они маленькие, то есть их можно парковать перпендикулярно. Кроме того, если говорить о сто седьмом, один модный редактор одного модного журнала для мужчин (есть и такие) заметил, что тройка «Aygo-С1-107» - вполне себе соответствует, например, богатому (неужто?) образу жизни. С точки зрения стиля, разумеется. Бла-бла-бла, ерунда какая.

 

Между тем, когда я должен был покататься недельку на такой, я подумал: ну и дела, братан. Но согласился: Мустанг мой пока.. ээээ.. в магазине.


И вот что я вам скажу - это классная машина. Она чудовищно проста. Она довольно дорого стоит. Она не вызывает уважения у русских «Иванов» на Нексиях с палёными шашечками. Но она не может не понравиться. Только ее нужно водить, а не языком трепать. До дури приятная тачка. Мотор даже не литр? Да плевать. Едет небыстро? Зато уверенно. Между прочим, этот двигатель развивает неплохие 68 лошадиных сил. Мало места? Но вне автомобиля места просто завались! Парковать легко, легко водить. Никаких проблем, всё на своих местах и ни-че-го лишнего. Знаете, я всю жизнь шел к мнению, что мне нравится Мустанг. Со сто седьмым это вышло за 4 часа 28 минут. Йе, бэби.

 

 

           Дарья Бояринова, 10 декабря:

 

И не смотрите на него таким умилительным взглядом. Даже женщинам маленькие машины нравятся до тех пор, пока дело не доходит до их эксплуатации.


В отличие от своего коллеги Васи, я любовью к маленьким машинкам никогда не пылала. Да, они милые, смешные, «мультяшки», как их называет одна моя знакомая, но они всегда казались мне непрактичными. Ведь помимо потребности добираться на личном транспорте на работу, мне частенько приходится ездить к родственникам в подмосковные города, на дачу к бабушке с дедушкой. Там дороги не шибко хорошие, и смогут ли по ним без потерь проехать «малютки» - ещё вопрос.


К тому же, в большинство поездок я отправляюсь не одна. А с комфортом разместить в «малыше» даже троих пассажиров представлялось мне чем-то из области фантастики. Поэтому, когда подошла очередь кататься на Пежо, мысли меня одолевали скептические.

 

Первые из них ушли, когда я «живьём» увидела эту «кроху». Навряд ли кого Peugeot 107 может оставить равнодушным (по крайней мере, лиц женского пола). Однако «милашкой» я бы его не назвала. Там, где большинству видится улыбка, мне - «бойцовская» мордашка. Это до рестайлинга 107-й улыбался, а теперь скалит зубки, причём с «брекетами». Так что мне он представляется эдаким маленьким городским хулиганом.


Заводим мотор. Включаем режим «E» (никакого «D», Peugeot называет свой «автомат» Easy-Tronic) и нажимаем на газ. Вот когда наступает черёд улыбки. Ведь как не улыбнуться, когда 68-сильный литровый моторчик начинает реветь, что есть мочи, стараясь показать, что он не такой уж безобидный, и что его сил хватит, чтобы не отстать от соседа по дороге.


Главным же вопросом для меня стала парковка. С одной стороны - это маленькая машинка и её можно примостить практически куда угодно. Но вот проблема - около моего дома с парковкой жуткая напряжёнка. Автомобиль реально припарковать только днём. А домой-то я возвращаюсь часов в 9 вечера. К этому времени уже заняты любые места. Вот и приходится местным автолюбителям лезть на бордюр, заезжать в грязь.


Посмотрела я, как подобные вещи вытворяет товарищ на Matiz,  у которого клиренс не больше, чем у 107-го, пожалела бедную машинку, и над тестовой экзекуцию решила не проводить. В итоге, парковала Пежо на дороге или у соседних домов.


Но даже эти мелочи не смогли испортить моё впечатление об автомобиле. Ведь как ни крути, а Peugeot (и не только 107-й) обладает необъяснимой харизмой. Я готова простить ему всё, лишь бы оказаться в его компании ещё раз. Вот, уже по нему скучаю...


P.S. Кстати, троих пассажиров мне удалось-таки разместить в Peugeot 107, причём с завидным комфортом. А вот оказаться вне города, к сожалению, нет. Хотя, почитав отзывы владельцев этой «малютки», узнала, что и до Оки народ на ней добирается, и до Финляндии. В общем, было бы желание...

 

          Михаил Кульдяев, 30 ноября:

 

И кто сказал, что городская машинка должна быть такой маленькой? Это всё, конечно, забавно и интересно со стороны, а если самому оказаться «в шкуре» двухмесячного львёнка?

 

Итак, у Peugeot 107 пять дверей, две-три из которых не всегда замечают. Машинка, не успев начаться, тут же заканчивается. А когда стоишь рядом с боковой дверью, чтобы её открыть и усесться на задние сиденья, то смотришь аккурат на задний дворник и стеклянную крышку багажника. Отсюда возникают опасения: сидя сзади, нельзя не подумать о преследующих вас машинах, ведь от вашей спины до задней части авто всего сантиметров двадцать. А за рулём хочется верить, что впереди хотя бы метра полтора машины...


Однако мысли о длине мордашки, необходимой для обеспечения лучшего уровня пассивной безопасности при столкновении, улетучиваются при парковке. Особенно когда заезжаешь в свободные места, которые раньше даже не рассматривал в качестве парковочных, или подъезжаешь к кому-либо «впритык». Выходишь оценить ситуацию и понимаешь, что до препятствия ещё метр. Вот так чудеса. Но как это возможно? Может быть, когда садишься внутрь, он растягивается и увеличивается в размерах?


Несмотря на то, что 107 с виду такой маленький, у него внутри можно спрятать довольно много всего. Для авто таких габаритов (а ему, пожалуй, немало более крупных соперников проиграют по параметру вместительности) места просто завались и для водителя, и для пассажиров. Казалось бы, если удобно водителю, должно быть дискомфортно заднему пассажиру, и наоборот. Но Peugeot удалось найти компромисс. Передние кресла у 107 вполне комфортные и удобные, как для миниатюрных, так и для габаритных седоков. Жаль, что регулировок всего две (по длине и наклону), зато приятно радуют мелочи вроде дублирования рычага регулировки наклона спинки с двух сторон. Точно не потеряете. А вот в чём можно запутаться, так это во внутренних карманах под мелочёвку. Они здесь повсюду.


А сзади между тем без жертв можно усадить даже трёх «серьёзных» пассажиров, хотя ремней безопасности всего два. Протянут ли люди долго в состоянии «шпрот» - вопрос другой, но факт остаётся фактом - с таким боезапасом с вами на дороге не поспоришь. Так что по внутреннему объёму 107 можно ставить твёрдую четвёрку. Ведь маленький недостаток всё-таки нашёлся. Для полного счастья хотелось бы иметь возможность полностью сложить вперёд спинку переднего сиденья, для перевозки крупногабаритных предметов. Да и сама вместительность ограничена размером погрузочного проёма. Всё же сзади не полноценная дверь, а стеклянная крышка, через которую удобнее грузить магазинные сумки.


Интересно также, что водитель в ручном режиме переключения роботизированной коробки передач никогда не устраивает дуэль на локтях со своим соседом (как это было, например, в Alfa Romeo MiTo). А если хотите более-менее держаться в темпе города, то готовьтесь часто переключаться. В автоматическом режиме «львёнок» никуда и никогда не спешит, стремясь сразу же перейти на максимально высокую ступень и заснуть. Зато это, наверняка, уже какой-то другой уровень экономии. Испытывать его долго выше моих сил. К слову, мне даже в ручном режиме за неделю езды и около 250 километров пробок, шоссе и городских улочек так и не представилось шанса его заправить. От Васи 107-ой перешёл ко мне почти с полным баком и уехал к Даше не с пустым.


Отвечая же на вопрос, мучавший меня с самого начала теста, могу сказать лишь одно: опыт управления интересным карманным микровэном никогда не помешает. Ведь можно разом проверить столько своих и чужих стереотипов (наподобие: начинаешь ли пользоваться образом блондинки при перестроениях? Или: можно ли ездить под Deep Purple с тремя друзьями на заднем сиденье?). И 107 вполне может развеять свой игрушечный шарм и стать в большей или меньшей степени серьёзным автомобилем на каждый день. Задатки на успешность выполнения заданных миссий у него есть в обоих случаях.

 

 

          Василий Заключаев, 23 ноября:

 

Я люблю маленькие машины. Нет, мне нравятся большие, комфортные роскошные автомобили. Но мне не нравится, что их дорого оценивают. Renault Logan не хуже большинства из них. Отсюда вывод - дешёвый - не всегда значит плохой.


Видно, что 107-й сделан с энтузиазмом и улыбкой на лице не меньшей, чем на его бампере

Мне всегда нравился Peugeot 107, даже несмотря на то, что я никогда не сидел за его рулём. Но я заочно знал, что машинка обязательно придётся мне по нраву. Ведь хоть у неё простые детали, конструкция и отделка, видно, что 107-й сделан с энтузиазмом и улыбкой на лице не меньшей, чем на его бампере. Поэтому хоть он простой и дешёвый, но очень милый. Воздушный шарик.

 

По большому счёту, из возможных опций у Peugeot есть разве что автоматизированная коробка да боковые подушки безопасности. С последним поколением появилась возможность за 21 тысячу рублей покрыть кожей руль и сиденья. Но, в любом случае, из оборудования в салоне 107-го максимум будет лишь музыкальный проигрыватель, кондиционер, электрические стеклоподъёмники передних дверей, подогрев заднего стекла и тахометр. Всё.


107-й прост максимально. У него нет задних крыльев или крышки багажника - их роль выполняют задние двери и стекло!

Тем не менее, этого набора вполне достаточно, чтобы нормально ездить на автомобиле. За всё время мне пришлось подумать разве что о подогреве сидений, когда наступили морозы и выпал первый снег.

 

Peugeot 107 не отключает освещение, если выключить зажигание. С водительской стороны нет кнопки правого стеклоподъёмника. Электроприводов зеркал нет вообще. Но это не Hummer, с места водителя можно добраться и до кнопки на двери пассажира, и до рычажков настройки зеркал. А свет просто не надо забывать выключать.


Шумоизоляция слабовата, но трёхцилиндровый двигатель 107-го звучит и работает, как половина 6-цилидрового оппозитника Porsche. Он грозно тарахтит и живо разгоняет машинку по мере приближения к красной зоне установленного на отдельной ножке тахометра. Роботизированная коробка не просто переключает передачи, а старательно изображает работу «автомата» с плавным троганием и переключением передач. Работой «робота» я впервые остался доволен не меньше, чем в Aston Martin V8 Vantage. Плавность хода - и та оказалась неплоха, если мерить неровности относительно крохотных колёс 107-го размерностью 155/65 R14. Хотя на настоящих крупных неровностях маленькую машинку подкидывает. Относительно ширины колёс, особенно с мягкими зимними нешипованными шинами, нужно мерить и сцепные свойства, например, тормозную динамику.


Установленный на отдельной ножке тахометр - одна из немногих опций (1 600 рублей)

Peugeot выглядит и воспринимается как игрушечный, но он едет. Едет, словно взрослая машина. С бодрым моторчиком, лёгким рулём и невысокими сцепными свойствами шин за рулём не скучаешь. Сюда бы амортизаторы помощнее, получился бы забавный маленький спортивный фан-кар. А так расстраивает, что 107-й валок при резких манёврах, а на торможениях, особенно на неровностях, слишком часто дают о себе знать внезапные срабатывания АБС.

 

Peugeot достался мне с пустым баком. Денег на бензин при себе у меня почти не было, но оказывается, они практически не нужны. Я заправил его на 100 рублей, и не только смог доехать из центра Москвы в область, но и вернуться на следующий день обратно. В следующий раз я тоже заправил его на «сотку», съездил на работу и вернулся домой. А потом я залил его топливом «под завязку». С полным баком бензина он ездит до сих пор.


Несмотря на самую простую конструкцию, всё, что действительно нужно, здесь есть. Половинки заднего дивана складываются, а для установки детского кресла предусмотрены крепления ISOFIX

Четыре человека в 107-м спокойно размещаются. Детское кресло я свободно установил в крепление ISOFIX. В крохотный багажник, помимо аптечки и знака аварийной остановки, помещаются пакеты с продуктами из магазина. А для перевозки сумок складываются половинки заднего дивана.


Мне нравится простой Peugeot 107. И есть лишь одно разочарование. Почему дешёвая машина стоит всё же столько много денег? Daewoo Matiz - тоже простой, а обходится покупателю не в 400-500 тысяч рублей, а 200-300. За практически ту же цену продаётся не простой и дешёвый, а вроде как «взрослый» Peugeot 206...

10/12/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.