Ферри Порше всегда очень тонко чувствовал веяния времени и рыночные изменения. В конце 50-х он понял, что какую бы «фитнесс-программу» для 356-й модели он ни проводил, всё равно она будет напоминать VW, поэтому у этой модели мало перспектив. Вместо дальнейшего её развития, Ферри Порше решается на создание новой модели, ориентирующейся на известную концепцию воздушно-охлаждаемого боксер-мотора, устанавливаемого за задней осью. Задача была не из лёгких, так как 356-й за какие-то полтора десятилетия успел перейти в разряд классических моделей.
Фердинанд Александр Порше создаёт Porsche 911, начало 60-х
В начале 60-х трое из четверых сыновей Ферри Порше, у которых уже были свои дети, пошли по стопам отца и ушли в автомобильную индустрию. Прежде всего нужно упомянуть Фердинанда Александра Порше, работавшего в отделе моделирования на предприятии. С ним Ферри Порше начал прорабатывать стилистику наследника 356-й модели, которую первоначально обозначали как 901, но впоследствии дали индекс 911. Фердинанд Александр рапортовал о совместной работе так: «Когда я создавал 911 модель, отец стоял за моей спиной с самого начала. И не потому, что я его сын, а потому, что он был во мне уверен. В нём присутствовало исключительное чувство меры, он никогда не любил экстремальных цветов и показных форм».
Porsche 911 и команда создателей, начало 60-х
В 1963 году на Международном автосалоне во Франкфурте Porsche представил новый спортивный автомобиль. 911-й по многим аспектам отличался от своего предшественника, и не только оборотистым 6-цилиндровым двигателем. А Ферри Порше радовался, что «наконец-то может беспрепятственно положить свою сумку для гольфа в машину».
Ферри Порше со своим сыном Фердинандом Александром рядом с Porsche 911 (1964) и Porsche 911 Carrera 4 Coupe (1993)
Запуск 911-го был для него рискованным мероприятием. В 1964 году Porsche специально для производства данной модели приобрело кузовное ателье Reutter с коллективом в примерно 1000 человек. То, что Ферри Порше разгадал в 911-й потенциальный успех, является, безусловно, его заслугой. Формула успеха Porsche 911 - постоянная эволюция.
VW-Porsche 914 1.7 (1969)
Ферри Порше всегда давал шанс рискованным идеям и проектам. В сотрудничестве с VW компания Porsche создаёт в 1969 году доступный спорткар - VW-Porsche 914. Этот автомобиль тоже имел успех, и, будучи произведённым в количестве почти 120000 экземпляров, 914-й стал одним из самых успешных спорткаров ранних 70-х.
Ферри Порше получает в подарок на своё 60-летие VW-Porsche 914-8, 1969 год
VW-Porsche 914-8 (1969)
К своему 60-летию Ферри Порше получил в подарок Porsche 914-8 с дефорсированным до 260 л.с. двигателем от гоночного «Тур 908». C этого момента и зародилась традиция отмечать дни его рождения эксклюзивными автомобилями. Как-то раз один журналист спросил его, не собирается ли он купить себе собственный Porsche, на что Ферри Порше ответил: «Я, пожалуй, подожду до своего следующего дня рождения». Porsche 914-8 с 8-цилиндровым двигателем был произведён всего в двух экземплярах. Тот, который принадлежал Ферри Порше, был выставлен в музее Porsche с 9 апреля по 10 мая 2009 года по случаю юбилея 914-х моделей.
Ферри Порше на внутреннем дворе завода Porsche в Цуффенхаузене, 1968 год
Среди разработок тех лет, которыми восхищался Ферри Порше, следует отметить переднемоторные модели: 924 и 944, а также 8-цилиндровое купе гран-туризмо 928. Эти модели внесли большой вклад в успех предприятия в 1970-1980 годах. Например, в восьмидесятых, каждый второй Porsche выпускался с перднемоторной компоновкой. Вопрос снижения расхода топлива и выбросов в атмосферу для Ферри Порше также был очень актуален: «Например, мы используем турбонагнетатель. Мы можем его использовать не только для того, чтобы повысить мощность, но и для улучшения КПД двигателя, что приведёт, в конечном счёте, к уменьшению выбросов в атмосферу и расхода топлива».
19/09/2009