С началом войны инженеры Porsche занимались преимущественно разработкой военных автомобилей. Среди них - полноприводный VW-Schwimmwagen (Porsche Typ 166). Кроме того, к концу 1939 года, Porsche KG получает заказ от управления вооружённых сухопутных войск на создание средних танков, конструкция которых могла бы подойти и более тяжёлым танкам.
Полноприводный VW-Schwimmwagen (Porsche Typ 166) на испытаниях
С 1943 года дела Porsche значительно усложняются из-за воздушных налётов на Штутгарт. По требованию военного командования Вермахта, осенью 44-го Porsche KG переезжает из Штутгарта в Гмюнд, расположенного в австрийской провинции Каринтия. Разбитый на множество офисов и мастерских, новый завод Порше получил от рабочих ироничное прозвище «Соединённые металлургические заводы».
Бюро Фердинанда Порше в австрийском Гмюнде, середина 40-х. Барак на заднем плане сегодня служит клубным домом австрийского клуба поклонников Porsche 356
После окончания войны заводские помещения в Цуффенхаузене использовались французскими военными. В 1945 году американское подразделение взяло завод себе для починки и обслуживания грузовиков. Тем временем, Порше в Гмюнде получает временное разрешение на возобновление работы. 140 рабочим было позволено осуществлять «Проекты моторизованных тракторов, газогенераторов и другой гражданской техники», а также «Починку транспортных средств, оборудованных двигателем и с/х техники». В середине ноября 1945 года последовало приглашение французской комиссии в Баден-Баден относительно возможного продолжения проекта VW во Франции. А за месяц до этого Фердинанд Порше, его зять Антон Пих и сын Ферри были арестованы французской тайной полицией. И если в марте 46-го Ферри Порше был освобождён из тюрьмы, то Порше-старший ещё удерживался в плену, даже несмотря на тяжёлую болезнь.
Cisitalia (1947)
Ферри вспоминал: «После войны для меня всё стало очень серьёзным, так как все решения отныне должен был принимать я сам». Он взялся за новые проекты, приспосабливаясь к изменившимся обстоятельствам. В Гмюнде станки использовались преимущественно для изготовления деталей для тракторов, вагонеток или лебёдок. Однако целью было восстановить производство автомобилей. В содействии со своими партнёрами Карлом Абартом и Рудольфом Рушкой 15 декабря 1946 года Ферри Порше подписывает контракт с туринским промышленником Пьером Дузио относительно разработок для его фирмы Cisitalia.
Cisitalia (1947)
Над «Проектом 360» конструкторы Порше работали не покладая рук. Построенный впервые полностью под руководством Ферри Порше, автомобиль опережал своё время: в качестве силовой установки был предусмотрен 1,5-литровый 12-цилиндровый мотор с компрессорным наддувом; передача крутящего момента осуществлялась через подключаемый полный привод. Этот проект имел для младшего Порше колоссальное значение. Благодаря гонорару он смог внести залог за своего отца в размере одного миллиона французских франков, и 1 августа 1947 года Фердинанд Порше был освобождён. Когда позднее в Гмюнде отец увидел чертежи 360-й, он дал сыну наивысшую оценку, которую можно было только дать: «Я сделал бы всё точно так же, всё до последнего винтика».
19/09/2009