Цуффенхаузен приносит Porsche всемирную известность

26 июня 1938 года: конструкторское бюро Porsche переезжает с Кроненштрассе в центре Штутгарта в новое здание в пригороде Цуффенхаузен. Ещё в мае 1937-го Ферри Порше приобрёл здесь участок земли и тем самым обозначил место расположения будущего «Porsche-Werk-1» (Верк - нем. завод, предприятие). Сегодня, спустя 70 лет, здание «Porsche-Werk-1», выстроенное в 38-м году, является центральным элементом заводского комплекса в Цуффенхаузене.


Внутренний двор сегодняшнего «Porsche-Werk-1» (1955 год)


Конструкторское бюро Porsche на Spitalwaldstrasse 2 (1938 год)

С самого начала с основным заводом Цуффенхаузена связаны важные главы в истории автомобилестроения: в 1938 здесь была выпущена так называемая «пилотная серия» автомобиля, впоследствии названного VW-Kaefer (или Beetle - «Жук»); в 1939-м на его базе строят три гоночных купе «Type 64» («Проект 64»), также обозначавшегося как «Berlin-Rom-Wagen». Изначально предназначенные для марафона «Берлин-Рим», эти машины с обтекаемым кузовом считаются прародителями всех последующих моделей Porsche.


«Typ 64»


Аэрофотосъёмка Цуффенхаузена


«Porsche-Werk-2»


Ворота кузовной фирмы «Reutter» в Цуффенхаузене, которая в те времена изготавливала кузова для Porsche, 50-е годы; сегодня - главный вход на фирму «Porsche» на Porscheplatz 1.


Сборка 356-х моделей в арендуемых «Porsche» у кузовного ателье «Reutter» помещениях; Цуффенхаузен, 50-е годы

Поначалу производство кузовов 356-х и сборка этих моделей осуществлялись непосредственно соседствующим с Porsche кузовным ателье «Reutter». В 1952-м к «Porsche-Werk-1» присоединился, созданный по чертежам архитектора Рудольфа Гутброда, комплекс «Porsche-Werk-2». Там стал осуществляться монтаж деталей (интерьера, дверей, колёс и т. д.) на уже сваренные и окрашенные кузова. В 60-м последовал «Porsche-Werk-3», в котором расположились служба клиентской поддержки и отдел продаж. После запуска модели 911 компания Porsche завладела кузовным ателье «Reutter» (с коллективом приблизительно 1000 человек) и стала осуществлять полный сборочный цикл.


Возведённое в1952-м по чертежам архитектора Рудольфа Гутброда здание «Porsche-Werk-2»


Установка двигателя в Porsche 911 («Свадьба») в 70-е годы

Сегодня в Цуффенхаузене производится весь модельный ряд 911-х, а также моделей Boxster. Устойчивый прогресс продукции Porsche является результатом постоянного совершенствования, в том числе и процесса сборки. Так, на конвейере возможны любые сочетания моделей 911 и Boxster (это называют Modellmix). Например, на конвейере собирается экстремальная версия 911-го Porsche, модель GT3. Cразу же за ней - Boxster. За Boxster - Porsche 911 Targa 4 и т. д. Особенностью завода является то, что даже гоночные версии автомобилей производятся вместе с серийными на одном конвейере.


Линия сборки Porsche 911 и Porsche Boxster

В Цуффенхаузене осуществляется сборка двигателей для всех моделей Porsche (исключение: мотор V6 для Porsche Cayenne Diesel, который поставляется VW). Для сборки силовых агрегатов выделено два больших цеха: первый - общий склад, куда приходят все детали, второй - непосредственно конвейер, где все комплектующие для каждой разновидности двигателя (V8, либо оппозитный двигатель «Boxer») распределяются по своим линиям конвейера. Процесс сборки двигателя Porsche, в котором задействовано 75 человек плюс роботы, занимает около 10 часов. Интересно, что поэтапный процесс сборки мотора роботом сначала записывается на видео и закладывается в память как образец. А затем реальный результат сопоставляется с «идеалом» - если всё соответствует, то двигатель проходит дальше. Если нет - предусмотрен специалист, в обязанности которого входит оперативное устранение каких-либо дефектов мотора. Таким образом на сборочном предприятии Porsche осуществляется жесточайший контроль качества.


Сборка 8-цилиндрового агрегата

Кроме моторного производства, завод подразделяется на следующие цеха: кузовной, лакокрасочный, мастерская по пошиву материалов и испытательный стенд. Чтобы обеспечить максимально эффективную производительность на ограниченном пространстве, Porsche разработал специальную программу «многоуровневого производства».


Сварочные работы над центральным тоннелем Porsche 911

Изначально роботами свариваются элементы кузова. После этого по специальному закрытому переходному мосту каркасы поступают в лакокрасочный цех, где проходят все необходимые операции по покраске и затем, уже окрашенные, кузова таким же образом поступают непосредственно на сборочный конвейер.

Переходной мост между кузовным и лакировочным цехами
Автоматическое нанесение прозрачного лака
Переходной мост между кузовным и лакировочным цехами

Сам конвейер движется со скоростью 1 м/мин и разбит на секции. В каждой секции трудится команда из 3 человек: по одному на каждую сторону, плюс, один на замене. То есть, когда у одного из сборщиков возникает необходимость ненадолго отлучиться, его временно заменяет специалист той же квалификации. Средством оповещения для подмены служит загорающаяся оранжевая лампа рядом с конвейером. На выполнение своих обязанностей по сборке каждой команде отводится по 5 минут.

 

Тут же рядом с движущимся конвейером полностью вручную происходит сборка интерьера. Для каждого из них предусмотрен отдельный передвижной стенд, на котором аккуратно распределены все детали (руль, панель приборов, навигационный модуль и т. д.). К каждому стенду прикреплён свой листок, то есть перечень деталей, которые необходимо установить в данный конкретный салон. Таким образом, вариант ошибки, например, установка не того оборудования, исключается.


Сборка кокпита 911 модели

Установкой стёкол на автомобили занимается робот. Причём это очень интересный процесс: в память робота заложена программа, благодаря которой он никогда не спутает стёкла для разных моделей. Например, не станет устанавливать заднее стекло, предназначенное для Porsche 911 в версии купе на, предположим, Porsche Boxster. Однако существует исключение: дело в том, что у моделей Porsche 911 Targa 4 и Targa 4S стеклянная крыша и заднее стекло образуют единый модуль, который всегда интегрируется в каркас машины только вручную.


Пару слов стоит сказать о материалах внутренней отделки. Ходят слухи, что кожа для обшивки панелей и дверей поставляется из Аргентины. Это не так. У Porsche в общей сложности 3 поставщика, 2 из которых - австрийские. Причём это кожа животных, выращенных преимущественно в Альпах. Цвета для отделки могут быть любыми, в зависимости от желания клиента: как стандартные, так и эксклюзивные. К примеру, великая теннисистка Мартина Навратилова заказывала для своего Porsche кожу светло-голубого цвета. Резкой и кройкой кожи занимаются как люди, так и автоматы, причём у автоматов это происходит при помощи направленной водяной струи под давлением около 2800 бар.


Ежегодно «Porsche» обрабатывается...


...около 220000 кв. м. натуральной кожи

На завершающей стадии сборки в машину садится специалист и при помощи специального оборудования проверяет большинство систем: работу стёкол, фар стеклоочистителей и т. д. Затем, после короткой тестовой поездки по внутренней территории завода, автомобиль отправляется клиенту. Полный процесс сборки, допустим, Porsche 911 занимает пять дней.

Porsche Boxster
Porscheplatz 1 сегодня. Фото с видом на Порше-Центр и Новый музей
Porsche 911 Targa 4S

В Цуффенхаузене также существуют и учебно-производственные мастерские, где проходит подготовку будущий персонал Porsche. Иногда здесь проходят ознакомительные экскурсии. В мае 2005 года мастерские посетила группа школьников из Беслана, состоявшая из 40 человек. Все расходы, касавшиеся этого визита (в программу также входило посещение школьниками завода и музея), компания Porsche взяла на себя. В 2007 году сюда совершил визит мэр Москвы Юрий Лужков. В память о своём посещении градоначальник российской столицы преподнёс будущим специалистам Porsche в подарок миниатюру с выполненным вручную изображением Красной Площади.


Школьники из Беслана посещают музей Porsche, 2005 год (31 января 2009 года открылся новый музей). На фото - модель 1951 года Porsche 356 Alu-Coupe



Хотелось бы отметить, что настроение человека, собирающего автомобиль, влияет в конечном счёте и на результат. В этом смысле радует то, что на заводе Porsche в Цуффенхаузене царит непринуждённая и дружеская обстановка. Так сформировалась культура предприятия, которая передаётся от рабочих и служащих через автомобили клиентам.

 

И в завершении несколько слов о качестве Porsche. Для одних оно находит себя в надёжности материалов, для других проистекает из водительского наслаждения. Качество Porsche гласит: делать первое, не забывая второе. Около 70 % когда-либо выпущенных Porsche до сих пор на ходу. Это выдающийся пример надёжности. Как дать подобную гарантию качества? К примеру, крыша кабриолета Porsche должна в климатической камере открываться и закрываться в общей сложности 6000 раз при экстремальной жаре, комнатной температуре и при -10 градусах; боковые стёкла подниматься и опускаться 40000 раз; двери - захлопываться 100000 раз. Такие методы тестов явились результатом многолетнего опыта. Porsche не устанавливает лимитов на качество. Этот принцип и служит основой для постоянного его роста.

 

текст: Аслан Антонов
фото: Porsche

21/08/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.