Знакомство с навигаторами Becker серии Traffic Assist

Компания Becker известна российскому покупателю, скорее всего, по аудиосистемам для автомобилей. Созданием этих «примочек» немецкая марка занимается на протяжении вот уже 60 лет и довольно успешно. А сравнительно недавно Becker увлёкся разработкой навигаторов.


Хотя как сказать недавно. Первые опыты компании в области навигационных систем относятся ещё к 1999 году. А вот датой появления полноценного GPS-помощника можно считать 2005 год. Вообще, свои навигаторы немцы позиционируют как функциональные вещи за разумные деньги. Так ли это на самом деле?

 

К нам на тест попали два представителя Becker - Traffic Assist Z 098 и Traffic Assist Z 201. В России они появились совсем недавно, так что навигаторы по праву могут считаться новичками.

 

Итак, Z 098. Внешне - неброский, строгий и при этом стильный. Ничего лишнего - сбоку находятся разъёмы для зарядки и наушников и слот для карты памяти, на передней панели - кнопка включения/выключения устройства, также служащая для возврата на пункт назад в меню. Кстати, к последнему привыкаешь не сразу. Обычно в навигаторах для этих целей предусмотрена отдельная кнопка, а здесь - два в одном.

 

Включаем Z 098. Первым делом, конечно же, лезем в настройки. Язык - русский, голос - ну давайте мужской (на выбор предоставляется два женских и два мужских голоса), вариант маршрута - оптимальный (помимо него есть ещё короткий, быстрый и лёгкий).

 

Ну а теперь самое интересное - карта. Сразу надо отметить, что это Navteq'овская карта версии Q3.2008. Видимо, до нас этот GPS-помощник побывал в Польше, так как вначале мы оказываемся на одной из улочек данной страны. Но буквально минута, указываем устройству - куда собираемся путь держать, и он перестраивается на российский лад.

 

Конечно, в первую очередь проверяем дорогу до работы. Вбиваем адрес и ждём! Как ни странно, Becker проложил именно такой маршрут, по которому я обычно и езжу (а до работы после съезда с МКАДа я добираюсь не по основным магистралям, а чуть ли не дворами). Только заезд к месту назначения он предложил осуществить не с привычной мне улицы, а с соседней. В целом же маршрут оказался и впрямь оптимальным.

 

Хотя были и нюансы. Например, навигатор, при наличии поворота в вашем маршруте, говорит: «На следующем повороте поверните направо/налево». И не важно, что этот «следующий поворот» находится уже в пяти метрах от вас... Если вы относитесь к числу тех, кто по большей части доверяется голосу, а не картинке во время езды, то эта деталь может создать вам неудобства.


Также не совсем понравились иконки приближения/удаления карты. Они довольно маленькие, и получается, что не сложно промахнуться мимо них. В итоге, вместо увеличения картинки частенько получаешь вид на дорогу сверху.

 

Зато порадовала иконка звука. Очень удобно, что она вынесена на карту: если вам приспичит отключить голосовое сопровождение или уменьшить/увеличить громкость, вы сможете это сделать двумя нажатиями, не роясь в настройках.

Помимо технологических изысков порадовала и вполне простая вещь - такая, как держатель навигатора. Крепится он легко, регулировать его тоже просто, плюс, в нижней его части предусмотрен разъём для зарядного устройства. Мелочь, а приятно.

 

Но вернёмся к нашим баранам - маршрутам. Мы выяснили, что оптимальный хорош, а что другие? На самом деле, особой разницы между быстрым, лёгким и оптимальным не чувствуется. Зато короткий действительно выделяется среди остальных. Допустим, если вы живёте за пределами МКАД, где-нибудь на юго-западе, а вам нужно попасть на северо-восток Москвы, он проложит основной путь не через кольцевую автодорогу, как в случае с другими маршрутами, а дав возможность доехать до ближайшего шоссе, поведёт через центр столицы. Вот и вся разница. Хотя и быстрый маршрут порой тоже склонен к такому «поведению».


Z 201
Этот навигатор, по сути, такой же, как и Z 098. Внешне оба GPS-устройства идентичны - 4,3-дюймовый сенсорный экран и корпус толщиной в 17,6 миллиметров. Карта всё та же - Navteq Q3.2008. Настройки навигации - практически те же самые. Отличия заключаются в наворотах. Так, Z 201 обладает мультимедийными возможностями (воспроизведением аудио- и видеофайлов, а также наличием игр) и 3D-визуализацией. Последнее, пожалуй, наиболее интересно. Вы можете просматривать все дома и достопримечательности, находящиеся вокруг вас, в реальном виде. Так что вероятность заблудиться сводится почти к нулю.

 

Кстати, надо отметить, что в обоих навигаторах предусмотрено ещё и наличие так называемых POI-точек. Попросту - объектов инфраструктуры. Это заправки, стоянки, кинотеатры, музеи, достопримечательности и так далее.

 

Наконец, мы подошли к главному - к цене и вопросу, которым мы озадачились в самом начале - оправданно ли соотношение стоимости товара и его качества. Итак, Z 098 в России можно купить за 8970 рублей, а Z 201 - за 12800. Цены действительно разумные и приемлемые, ведь за подобный набор опций другие производители запрашивают приблизительно такую же стоимость. Только кто-то больше, кто-то меньше. Бесспорно, на рынке навигаторов всегда можно найти альтернативу, и за меньшие деньги - смотря что вы ищете и какие критерии для вас являются первостепенными. Надеемся, что наш обзор поможет вам с выбором.

23/04/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.