Веди меня, моя звезда! Обзор GPS-навигаторов и коммуникаторов

«Через сто метров поверните направо». Как хочется услышать эту фразу, когда ты в пятнадцатый раз проехал по одному и тому же переулку, а на нужную улицу попасть так и не смог. К сожалению, далеко не все водители хорошо ориентируются в Москве (и вообще на местности). Многим автомобилистам требуется помощь в этом деле. Кто-то хватается за карту, а кто-то, на всю катушку используя достижения современной цивилизации, - за навигатор или коммуникатор с функцией GPS.

Да, вещицы это, безусловно, интересные, и они действительно способны вывести своего владельца «на путь истинный». Но так ли хорошо они справляются со своими обязанностями, как об этом заявляют производители? Это мы и решили выяснить, взяв на тестирование несколько GPS-устройств разных фирм.

 

Правда, сразу хотим уточнить, что в данном обзоре мы не ставили перед собой цели сравнивать навигаторы. Мы лишь хотим пролить немного света на то, что есть на нашем рынке, и разобраться, стоят ли эти «умные игрушки» вложенных в них средств...

 

Garmin Nuvi 200: любитель несуществующих дорог

Данный навигатор попал ко мне в руки первым и, по воле случая, подвергся самым жестоким испытаниям. Американской «путеводной звезде» пришлось преодолеть вместе со мной аж 2400 километров! Да и задачки у него были не из лёгких - ему требовалось вывести меня из таких мест, куда простой смертный даже под угрозой расстрела вряд ли забрался бы. А что? Производитель обещал мне подробную карту России (предоставляемую, к слову, компанией НАВИКОМ) - вот и проверим, насколько она подробная!


Да, подробности вы получите, только не сразу после покупки навигатора, а после того, как подгрузите в ваше приобретение обновлённую версию карт из Интернета. В любом другом случае брать с собой Nuvi 200 в столь дальнее путешествие - смысла нет. Вы сможете ездить с ним разве что по Москве и самому ближайшему Подмосковью.

 

В общем, выбора у меня не оставалось, и мне пришлось-таки наполнить своего GPS-спутника всеми нужными данными. Всё же путь предстоял неблизкий...

 

Да, подгруженные карты сыграли положительную роль, но только пока мы ехали по самым известным магистралям: МКАД, М8, Р7. А вот потом... Если я сворачивала на дорогу с двусторонним движением (по одной полосе в каждую сторону), Nuvi 200 «стеснялся» написать её название. А стараясь вывести с «ложного пути», активно пытался направить меня в какие-то дебри. «Американец» раз 15 советовал повернуть туда, где дорогой и не пахло: в кусты, в лес... Хорошо ещё не предложил проехать сквозь какое-нибудь железобетонное здание! И на том спасибо.

 

Плюс, у данного устройства возникали проблемы с погодой. Когда в пути нас застал дождь, GPS-сигнал практически пропал. И почти всё время, пока с неба капала вода, навигатор пытался восстановить пропавшую связь со спутниками и проложить и перепроложить маршрут. В общем, зависал по полной...

Однако, не всё так плохо. Например, в Великом Устюге (а он, как вы понимаете, находится не близко - 1000 с лишним километров от Москвы) навигатор прекрасно ориентировался. И когда мы заплутали в этом городе, помог выехать на нужную дорогу. Помимо этого, у американской «путеводной звезды» есть и другие плюсы.

 

Например, лёгкость в обращении. Разобраться в меню и всех настройках этого устройства очень просто. Вам хватит 30 минут общения с Nuvi 200, чтобы узнать его до мельчайших подробностей. Названия улиц написаны довольно крупным шрифтом, и у вас вряд ли возникнут проблемы с их прочтением. Порадовали и размеры «американца» - 97x71x20 миллиметров. Такой «малыш» с лёгкостью поместится в карман брюк или пиджака. Ну а главным достоинством этого навигатора однозначно является его цена - 6990 рублей. Это обеспечивает ему стабильный спрос.

 

Garmin Nuvi 710
А вот этот навигатор стоит на порядок больше - 15990 рублей. Во-первых, из-за новизны модели (Nuvi 710 появился в продаже нынешним летом). Во-вторых, из-за большего количества опций. Например, если в Nuvi 200 вам приходилось подгружать карты, дабы суметь ориентироваться на местности хотя бы за 200 километров от Москвы, то здесь никаких дополнительных действий осуществлять не придётся. Если только вы не соберётесь махнуть за границу...


Помимо этого, в навигаторе уже изначально есть так называемые объекты POI, или, попросту, «точки интереса». В их число входят достопримечательности, близлежащие кафе, заправки, больницы, торговые центры и т.п.

 

Также вы можете использовать Nuvi 710 в качестве гарнитуры для сотового телефона. В устройстве есть Bluetooth-модуль, встроенный микрофон и динамик. Правда, навигатор совместим отнюдь не со всеми моделями мобильников - только с некоторыми Samsung, Sony Ericsson, Sagem и Motorola.

Хотя достоинств у этого устройства предостаточно, но и минусы у него, к сожалению, есть. Несмотря на действительно подробную карту от НАВИКОМ, тяга к несуществующим и просёлочным дорогам (вместо нормальных путей объезда) имеется и у этого Nuvi. 710 модель, помогая попасть с шоссе Энтузиастов на Сущёвский вал, завела меня в такую глушь... Нет, конечно, машины там ездили, и даже, к моему величайшему удивлению, в два ряда (хотя в такую «притирочку» друг к другу, что было жутковато), но быстро добраться до места назначения эта дорога мне явно не помогла (несмотря на то, что я выбрала функцию «Кратчайшее расстояние»). Минут 15 попетляв по задворкам, следуя инструкциям навигатора, я благоразумно решила довериться не чуду американской технологии, а старому доброму Атласу автодорог. И уже через 15 минут была на «Сущёвке»...


Pocket Navigator 7020: большой навигатор с большими способностями

Поначалу огромные габариты этого навигатора (187x127x26 миллиметров) меня испугали. «Такой «громила» только для внедорожника сгодится», - подумала я. Однако, прикрепив Pocket Navigator 7020 по центру торпедо, а не как обычно - слева на лобовое стекло, мне пришлось поменять своё мнение.


Большой экран (а крупные размеры устройства объясняются главным образом наличием в нём 7-дюймового touch screen) оказался далеко не минусом, а огромным плюсом. Ведь на других устройствах мне приходилось вглядываться в мониторчик, пытаясь прочитать название улицы, а на этом всё и так было прекрасно видно. Все функциональные значки здесь гораздо крупнее и, соответственно, вероятность щёлкнуть не по тому символу сводится к минимуму. А это крайне важно, если вы пользуетесь навигатором во время езды.

 

Итак, оценив реальные плюсы больших габаритов, я принялась изучать Pocket Navigator дальше. Ну что ж, меню у данного устройства очень простое, за счёт чего понятное и удобное в обращении. Например, если вы залезли в какие-то настройки, а потом хотите вернуться на карту, вам не придётся бесконечное множество раз кликать по стрелочкам: достаточно лишь нажать на иконку «На карту», которая имеется в каждой вкладке.

 

Однако, несмотря на кажущуюся простоту и довольно неброский дизайн, PN-7020, на самом деле, та ещё штучка. Во-первых, данный навигатор способен разговаривать с вами аж четырьмя разными голосами: тремя мужскими и одним женским. Во-вторых, этот «гигант мысли» знает более 100 тысяч объектов POI (от АЗС и ресторанов, станций метро и вокзалов до яхт-клубов) в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и по основным трассам России. В-третьих, он оснащён довольно «продвинутой» мультимедийной системой. Pocket Navigator поддерживает форматы MPEG, WMV, WMA и MP3, имеет стереовыход и возможность подключения DVD-плеера.

Вообще, за многие из вышеназванных плюсов надо благодарить российскую навигационную систему АВТОСПУТНИК, которая стоит на PN 7020, и компанию «ТелеАтлас», чья карта РФ используется в навигаторе. Точность в прокладывании маршрутов и нахождении самых кратких путей порадовала меня больше всего. Данное устройство не заводило меня ни в какие дебри, знало о существовании всех улиц в ближайшем Подмосковье («сгонять» в дальнее вместе с PN-7020 мне, к сожалению, не удалось), а при круговом движении всегда указывало, на какой по счёту поворот мне нужно уходить. Да и вообще, хорошо проявило свои навигационные способности.

 

Однако и во всём этом великолепии я углядела минусы. Первый и самый большой недостаток PN-7020 - без специального адаптера, который покупается отдельно (он стоит от 200 до 500 рублей), навигатор работает только от «прикуривателя». То есть, если вы заранее не позаботитесь о дополнительном оборудовании, ознакомиться с Pocket Navigator и его функциями вы сможете только в машине. Второй недочёт - изображение у PN 7020 не поспевает за звуком: голос говорит вам, что пора бы и повернуть, а картинка показывает, что до поворота ещё добрых 10 метров. Но если доверяться голосу, то всё будет хорошо. В остальном же навигатор нареканий не вызывает.

 

Подводя итог, можно сказать, что 11990 рублей, которые у вас потребуют за Pocket Navigator 7020, он отработает.

 

MAG GN 430: мал да удал
С виду этот навигатор ничем не примечателен: добротная отделка, небольшие габариты, touch screen. Но такое впечатление сохраняется лишь до тех пор, пока вы не включите MAG 430.


Меню порадует вас своей простотой. Не нужно по три часа вдумываться, на какую кнопочку нажать, чтобы найти необходимую функцию. Всё предельно ясно. Хотите попасть на карту - пожалуйста. Желаете изменить настройки - соответствующая иконка тут как тут. Да и вообще, все значки крупные, хорошо читаемые, так что, несмотря на свои маленькие размеры (120x90x22 миллиметра), MAG GN 430 вполне способен похвастаться большими возможностями.

 

И это выражается не только в удобной навигации, но и в программе, которая установлена на этом навигаторе. За дороги, прокладку маршрута, объекты POI в устройстве отвечает система iG0 8. Она порадовала меня ничуть не меньше, чем АВТОСПУТНИК. Карта Москвы и ближайшего Подмосковья здесь довольно подробная, нареканий практически не вызывает. Очень удобно, что на ней, помимо самих улиц и номеров домов, специальными значками отображаются ближайшие «заправки», муниципальные и культурные объекты, сервис-центры и другие интересные места. Причём сведения о них не только показаны на карте, но и хранятся в памяти MAG 430.

 

Как и PN-7020, данный навигатор может общаться с водителем разными голосами, способен сообщать о превышении скорости и даже позволяет добавлять на карту точки, где установлены камеры слежения (кстати, карту с адресами камер видеонаблюдения вы можете найти у нас на сайте).

 

Что касается прокладывания маршрута, то здесь мне тоже всё понравилось. Если вы выберете функцию «Основные магистрали», навигатор предоставит вам самый оптимальный, на мой взгляд, путь. Он не поведёт вас через какие-то непонятные закоулки, а выберет вполне нормальные дороги. А если вас не устроит предложенный MAG GN 430 маршрут по магистралям, вы всегда сможете выбрать опцию «Объезд».

Единственный минус этого навигатора - его... автомобильный держатель. Та часть крепёжного устройства, которая соединяет корпус гаджета и дугу на присоске, постоянно меня подводила. MAG 430 мог выскочить из держателя при резком повороте и даже в случае, когда я просто хотела привести устройство в удобное положение. Не знаю, то ли мне достался бракованный держатель, то ли для данной модели действительно характерна такая пусть мелкая, но довольно неприятная проблема.

 

А в целом навигатор произвёл на меня хорошее впечатление. И я вполне согласилась бы выложить за такую «путеводную звезду» запрашиваемые 7990 рублей.

 

HTC P3470: «непосредственно впереди»
Помимо навигаторов, у автомобилистов также есть альтернатива воспользоваться и коммуникаторами с функцией GPS. Это, конечно, заведомо менее надёжный способ навигации - ведь у коммуникатора данная функция не является приоритетной, а, следовательно, и качество ориентирования на местности вы получите на порядок ниже. Однако, как средство «два в одном» - оно более чем оправдано.

 

Дитя тайваньской промышленности сразу привлекло меня своим внешним видом: стильное, с большим экраном и довольно удобной навигацией по меню. Да и широкий набор опций не оставит равнодушным любого.


Однако мне предстояло рассматривать HTC P3470 не как «навороченный» телефон (каковым он, по сути, и является), а как помощника автомобилиста. А вот его GPS-способности оставляли желать лучшего. Но - обо всём по порядку.

 

Для начала надо сказать, что я живу не в Москве, а в ближайшем Подмосковье, и для меня стало неприятным открытием то, что данный коммуникатор вовсе не осведомлён о существовании жизни за пределами МКАД. Все его встроенные возможности рассчитаны исключительно на зону, окантованную кольцевой автодорогой. Так что, если вы захотите выбраться, например, к друзьям за город, то надеяться на P3470 вам не придётся.

 

На самом деле, данного недостатка следовало ожидать. Ведь при покупке этой модели HTC вы получаете в комплекте навигационную программу CoPilot Live лишь с бесплатным образцом карты города (в данном случае - Москвы) - City Map. А для того чтобы обзавестись полной картой России или какого-то её региона, необходимо зайти на официальный сайт CoPilot Central и уже через него загрузить все обновления (к слову, американского происхождения). Единственный плюс, что выполнить эту процедуру можно, как говорится, не отходя от кассы. Ведь коммуникатор обладает возможностью выхода в Интернет.

 

В общем, пострадав немного от данного недостатка, я отправилась тестировать HTC P3470 в столицу нашей родины. Здесь он вёл себя хорошо: достаточно быстро прокладывал маршрут, правильно и своевременно сообщал о поворотах, не стремился завести меня на несуществующие улицы. Но...

 

После того как коммуникатор в пятнадцатый раз проговорил фразу «непосредственно впереди», мне захотелось выкинуть его в окошко. Однако вещица не моя, и позволить себе сделать это я никак не могла... Где это «непосредственно впереди», понятно было не всегда. А постоянно отвлекаться и смотреть на экран, дабы выяснить, куда же именно хочет направить меня P3470, не только неудобно, но и, согласитесь, достаточно опасно при плотном московском движении.

 

Правда, не спешите составлять отрицательное мнение о данном приборе. В конце концов, за GPS-навигацию в коммуникаторе отвечает не только производитель, но и продавец, который решает - каким программным обеспечением оснастить HTC P3470. Например, одна известная компания ставит на модели HTC исключительно систему Navitel. Более распространённый вариант - это CoPilot. Так что, ответственность за ориентирование лежит, скорее, на ПО, нежели на самом HTC.

 

К тому же, в коммуникаторе есть другие положительные моменты. Например, лёгкость в обращении с меню. Или возможность предварительного просмотра маршрута. Вы можете отобразить его в виде карты поворотов (перелистывая странички, вы посмотрите, вплоть до мельчайших поворотов, куда собирается направить вас GPS-коммуникатор), плана маршрута (на экран выводится список основных дорог) или видеодемонстрации.

 

Или ещё функция - выбор достопримечательности. В понятие «достопримечательность» у тайваньского коммуникатора входят разные объекты - от музеев и памятников до ресторанов, заправочных станций, банкоматов, магазинов, автосалонов, сервисных центров, школ и даже ближайших парковок. В общем, если вы захотите развлечься/посетить библиотеку/починить автомобиль/заправиться, то HTC P3470 будет вам в этом хорошим помощником.

Однако перед тем как элементарно установить этого «помощника» на лобовое стекло, вам придётся изрядно попотеть. Автомобильный держатель на присоске создан, прямо сказать, не для слабого пола. Чтобы согнуть его, требуется недюжинная сила. Даже моим коллегам-мужчинам и то не с лёгкостью удалось придать держателю дугообразную форму. Но, и в этом есть свои плюсы - выбрав нужное положение держателя один раз, вам больше не придётся задумываться о нём вновь.

 

В общем, голосов «за» и «против» приобретения такой «путеводной звезды» - почти одинаковое количество. Так что выбирать - покупать этот коммуникатор за 11960 рублей в качестве верного спутника в дорогу или нет - решать в итоге вам.

 

HTC Touch Cruise: аналогичная история
В принципе, данный коммуникатор является более новой и интересной моделью GPS-навигатора HTC, однако качественно (по навигационным способностям) от своего «собрата» мало чем отличается. У него абсолютно те же плюсы и минусы. Но, ко всему прочему, надо отметить, что Touch Cruise попал ко мне в руки без программы CoPilot. То есть, выложив за эту «игрушку» 15500 рублей, вам ещё придётся повозиться с установкой на неё требуемого обеспечения.


И хотя найти в комплекте установочный диск с навигационной программой совсем нетрудно, с тем, чтобы переместить CoPilot на сам коммуникатор, могут возникнуть сложности. А тем более у человека, который не особенно дружит с компьютером...

 

Подытоживая этот обзор, хотелось бы сказать следующее. Несмотря на заманчивую перспективу довериться навигатору или коммуникатору с функцией GPS и не ломать голову над своим местоположением, я всё же советую вам возить в «бардачке» карту. Всё-таки техника-техникой, но старые проверенные способы, как показывает практика, куда надёжнее...



Выражаем отдельную благодарность за предоставление устройств компаниям:

НАВИКОМ (www.navicom.ru)

«МакЦентр» (www.maccentre.ru)

Российскому представительству HTC (www.htc.com)

16/10/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.