На прошедшем чемпионате Европы по футболу сборная России очень порадовала соотечественников своей игрой, а соперников не раз заставила огорчиться. Всеобщее внимание до некоторого момента было приковано именно к нашей команде. Мы тоже не могли обойти стороной эту тему и решили её осветить. Но только со своей, автомобильной точки зрения. А нас в первую очередь интересует, на чём ездят наши футболисты, какие авто они предпочитают и связан ли их выбор со стилем поведения на поле.
Самый высокооплачиваемый отечественный футболист (2,5 миллиона евро в год) Андрей Аршавин получил права в 2000 году. Первым его автомобилем была скромная Mazda 323 1994 года выпуска. Характер этого автомобиля по-настоящему спортивным не назовёшь, чего не скажешь о характере Андрея: «Первый раз Аршавин появился в основной команде «Зенита» на одном из сборов зимой 2000 года, - вспоминает тогдашний главный тренер петербуржцев Анатолий Давыдов. - Парень сразу поразил своей, если хотите, спортивной наглостью. Я запомнил эпизод, как Андрей и Денис Угаров одновременно рванули за уходящим в аут мячом - кто быстрее. Андрей явно проигрывал, но уступать не собирался. Со всей силы прыгнул за мячом в подкате и выиграл единоборство. Я ещё тогда подумал: вот это характер!»
Следующим его автомобилем, после Mazda, стал подержанный Mercedes E320: отличный автомобиль для размеренной езды, с широким набором опций. Ярко выраженных плюсов и минусов у него нет (разве что цена) - на редкость «уравновешенный» автомобиль. То есть снова «спортивных ноток» в характере машины минимум. Ищем далее... В 2005 году, за пару месяцев до того как стать папой, Андрей приобрёл абсолютно не спортивный (13,6 секунды до 100 километров в час), но очень надежный Toyota Land Cruiser, о котором можно слагать легенды. Это один из тех автомобилей, которые вызывают восторг у любителей внедорожников и неспешной комфортной езды. Подвеска у этого авто абсолютно непробиваемая и в сочетании с мощным четырёх- и пятилитровым мотором позволяет преодолевать разнообразные препятствия без особых проблем. А убранство салона доставит владельцу дополнительное эстетическое удовольствие.
По последним данным, сейчас Андрей ездит на Mercedes-Benz GL500, весьма быстром (6,5 секунды до ста километров в час) и комфортном. Такому комфорту и динамическим параметрам, как у этого «четырёхколёсного исполина», могут позавидовать не то что другие внедорожники - многие «легковушки» нервно курят в сторонке. Да и до его цены многим очень далеко - всё-таки 120 тысяч «зелёных» за базовую комплектацию (!).
Аршавин А. Mercedes GL
|
Березуцкий А. Bmw 5 серии
|
Билялетдинов Д. BMW X5
|
В отличие от Андрея Аршавина, другой футболист сборной России - Сергей Семак, в силу своего амплуа полузащитника, обладает более спокойным характером. Уравновешенный, интеллигентный, правильный. Такие эпитеты - не редкость, когда речь заходит об этом игроке. Любопытно, что о нём тепло отзываются буквально все: тренеры, судьи, болельщики, причём вне зависимости от клубных пристрастий. Пример Семака - довольно необычный для спорта.
Получив права и став рекордсменом среди молодых (19 лет) игроков по количеству забитых мячей в 1995 году (4 за 1 матч - «покер»), он стал постигать искусство вождения на «семёрке», одолжив «Жигули» у приятеля. Первым собственным автомобилем Сергея стал старенький «трёхсотый» Mercedes-Benz. Несмотря на то, что автомобиль, мягко говоря, не новый - это всё равно Mercedes-Benz! Чётко выверенный уровень комфорта и неизменно высокий уровень качества. Но без проблем с почти раритетным автомобилем обойтись вряд ли удастся... «Только сейчас я задумался о том, как мог купить такую развалюху. «Мерс» был непонятно где и из чего собран, - говорит Сергей. - Промучился я с ним около двух лет, но зато стал разбираться в машинах».
Следующим авто Семака стал Seat Ibiza с «горячим» спортивным характером, затем был более универсальный и практичный Volkswagen Golf, далее последовал Audi Allroad первого поколения. Рассказ о последнем достоин отдельной статьи. Скажем только, что сама машина неплохая, но её обслуживание - весьма затратное.
Сегодня Сергей разъезжает на Range Rover, таком же, как у Гуса Хиддинка. Range Rover - «это песня». По динамическим качествам и уровню комфорта он является одним из лидеров в своём классе. «Рейндж» - достаточно быстрый, но при этом, по традиции Land Rover, может смело покорять поля, леса и прочие не асфальтированные местности. Но «англичанин» страдает избыточной потребностью в ремонте - даже по сравнению с Audi Allroad. Отзывы о нём обычно сводятся к перечислению списка всех заменённых владельцем деталей. Сам автомобиль, по словам Сергея, для него не главное: «Многие машины хороши, а конкретные марки и модели называть не хочу. И вообще, не надо делать культ из автомобиля. Больше скажу, знаю по собственному опыту: главное - не машина, а дорога. Если она ровная и без пробок, то все отлично!»
Дмитрий Сычёв, напротив, больше внимания уделяет самим автомобилям, нежели дороге. Машины - это страсть футболиста. Все автомобили, которыми он владел, так или иначе обладали спортивным характером: Porsche 911, спортивный Mercedes-Benz, BMW X5... Когда у него был X5, Дмитрий сказал одному из журналов, что следующей его покупкой станет BMW 6 серии. Сегодня Дмитрий в своём блоге пишет, что уже вовсю разъезжает на желанном BMW M6. Кстати, защитник сборной Денис Колодин тоже отдаёт предпочтение «баварцу» шестой серии. Правда, у него менее резвая версия - 645.
Не отстают от этих ребят и другие участники сборной: Сергей Игнашевич, Роман Павлюченко и Динияр Билялетдинов. Они тоже эксплуатируют образ «крепкого парня» на BMW X5. Сергей меньше остальных по стилю игры схож со своим авто, но своей серьёзностью даёт понять, что «боевой характер» X5 имеет с его личным что-то общее. У Романа очень хороший удар (само собой, по мячу), а ещё он часто играет на опережение, умудряясь неожиданно быстро отобрать мяч у защитников. Надеемся, на дороге он ведёт себя более спокойно. Динияр, техничный левый полузащитник, обладает не менее мощным ударом. Но, между тем, мечтает об изысканном Maserati Spider.
Стремительный Юрий Жирков ныне тоже владелец BMW - правда, седьмой серии. «Ему, видимо, не рассказали, что кости могут ломаться, поэтому в любой стык, в любую борьбу он буквально ныряет - и выныривает, как правило, победителем», - говорят коллеги из спортивных изданий. «Собиратель синяков» - так сказал про него вратарь ЦСКА Игорь Акинфеев (кстати, обладатель серьёзного Mercedes-Benz ML350). О своём стиле игры Юрий говорит так: «В игре нет никаких комплексов. Футбол - игра наглецов. Спортивная дерзость помогает побеждать. На поле ты не размышляешь о том, что здесь можешь получить травму, а там кого-то обидеть. Думаешь только, как опередить, как оказаться чуть быстрее, нежели твой оппонент».
Полузащитник Игорь Семшов - также поклонник BMW. «Конёк» этого футболиста - точность. 80 процентов передач, сделанных им в игре за сборную России в минувшем чемпионате Европы по футболу, достигли цели. Неспроста он выбрал себе BMW 525i (2004 года выпуска), славящийся точностью реакции и отменной управляемостью. «Стараюсь следить за автомобильными новинками. Больше всего люблю марку BMW, запала в душу с детства, не знаю даже, почему. Может, просто сочетание трёх букв? Сейчас у нас 3-я и 5-я модели BMW».
Нападающий нашей сборной Роман Адамов более оригинален в выборе авто - у него комфортабельный Lexus GS300 (хотя всего два года назад он также был владельцем BMW X5). Правда, мечтает он о спортивном Bentley (если такая характеристика вообще относится к роскошнейшим британским машинам). Также выделяется на фоне любителей BMW Иван Саенко на своём 400-сильном Porsche Cayenne.
Самые скромные футболисты нашей сборной - Константин Зырянов и Дмитрий Торбинский. Константин был обладателем Peugeot 206, затем продал его и пересел на служебный Ford Focus: «Зачем мне две штуки?» А Дмитрий до подписания контракта с «Локомотивом» ездил на общественном транспорте и такси.
На чем ездят футболисты нашей сборной, мы узнали, что предпочитают - тоже, а вот связь между предпочитаемыми авто и стилем игры всё-таки не всегда прослеживается. Вероятно, ведущим фактором выбора авто всё же служит уровень доходов футболиста; а также то, для чего его приобретают. Одно можно сказать уверенно: большинство наших футболистов предпочитает быстрые и комфортабельные автомобили, и это подсказывает нам, что дух азарта не покидает их и на дороге.