Ценовой диапазон 450-600 тысяч рублей подразумевает более высокий класс автомобилей, чем рассмотренный ранее 300-450. Конечно, модели премиум-уровня и большинство представителей D-класса сюда ещё не попадают, но в том же гольф-классе становятся доступны более качественные и респектабельные машины. Как и ранее, мы рассмотрели все модели, базовая стоимость которых вписывается в данный ценовой диапазон. В нестандартной комплектации их цена может выйти далеко за обозначенные рамки. Поэтому, имея на руках ограниченную сумму, предпочтительнее обратить внимание на более доступные автомобили, но в более богатой комплектации.
Сегмент B
Honda Jazz
Этот автомобиль не имеет каких-либо явных преимуществ перед конкурентами. Тем не менее, Honda не разочарует. Её интерьер удобен, она комфортна на ходу и надёжно управляется. Несмотря на высокую цену, владельцы останутся довольны.
Peugeot 1007
Что может быть удивительного в сдвижных дверях? А если они - единственные в машине, не считая крышки багажника? В каком другом авто, кроме этого, вы увидите что-нибудь подобное? На тесном паркинге вам не придётся мучительно протискиваться сквозь узкий проём приоткрытой двери. И не беспокойтесь, что нужно будет со всего размаху захлопывать замок, как в маршрутках - в Peugeot двери открываются и закрываются с помощью электропривода. Достаточно нажимать кнопку на брелоке и радоваться инновационной технологии. В остальном Peugeot - не без недостатков, да и обходится дороговато. Но двери...
В сравнении с «одноклассниками», Toyota комфортнее, качественнее и лучше оснащена. Но за престиж приходится платить. За обычный автомобиль класса B просят практически как за машину гольф-класса...
Сегмент C
Chevrolet Viva
Выпускаемая на заводе GM-Avtovaz Viva не снискала популярности. По сути, это украшенный эмблемой Chevrolet Opel Astra предыдущего поколения, который продаётся по цене нынешнего. В целом, автомобиль надёжный и практичный, но непонятно - почему Viva дороже более современного Lacetti?
C4, как и любой другой Citroen, привлекает, в первую очередь, дизайном - как интерьера, так и экстерьера. Остальные качества этого автомобиля впечатляют меньше. Интересно, что трёх- и пятидверные версии разительно отличаются друг от друга. Правда, лишь внешне...
Вне зависимости от исполнения, Civic динамичен, остр в управлении и не балует комфортом. Однако седан и хэтчбек различаются не только количеством дверей, но и дизайном экстерьера, салоном, с технической точки зрения. Несмотря на более простую конструкцию, хэтчбек дороже, лучше выглядит и интереснее на ходу. Однако четырёхдверный Civic может похвастать традиционным автоматом, а пятидверный - лишь его «роботизированным» аналогом.
Hyundai Elantra
Новая Elantra сменила имидж простой доступной машины на стилистику автомобиля с претензией на солидность. Внешность изменилась кардинально, но осталась весьма спорной. Hyundai сохранил комфортность и простор внутри автомобиля, правда, ездовыми качествами новая модель не блещет.
Kia Сee'd
Cee'd проектировался в строгом соответствии с требованиями европейских покупателей. И Kia подняла качества корейского авто на новый уровень. Цивилизованная внешность и интерьер, удачные настройки шасси, неплохой уровень комфорта - современный и весьма конкурентоспособный автомобиль!
Базовая стоимость Cerato недавно опустилась ниже уровня в 450 тысяч рублей. Но так как эта модель не попала в предыдущий обзор, мы «записали» её в нынешний. Приятный интерьер, просторный и удобный салон, надёжная управляемость. Скоро выпуск Cerato будет налажен в России, на заводе в Ижевске, наряду с куда менее привлекательной моделью Spectra. С учётом умеренной стоимости Cerato оказывается лучшим выбором. Правда, более современный Cee'd - ещё интереснее.
Mazda3
Mazda относительно давно предложила покупателям динамичную и стильную «трёшку», но она до сих пор отлично смотрится даже на фоне самых новых конкурентов. Несмотря на азартную управляемость, она имеет неплохой уровень комфорта и удобна в повседневной эксплуатации. Отличный динамичный автомобиль на каждый день.
Mitsubishi Lancer
Новый Lancer сменил ориентиры предшественника. Прошлое поколение отличалось крайне невыразительной внешностью, но имело доступную цену и было предельно покладистым в управлении. Теперь Mitsubishi располагает одним из самых ярких седанов гольф-класса. Он стал выразительнее и интереснее, но имеет куда менее дружелюбный характер - и более высокую цену.
Nissan Tiida
Покупая Nissan Tiida, вы выбираете, в первую очередь, просторный и комфортабельный салон и спокойную неторопливую езду. В повадках автомобиля ничего интересного можно не искать - он создан лишь для вашего расслабленного перемещения в пространстве.
Opel Astra
Astra может быть совершенно разной - от не слишком изысканного седана до мощного «хот-хэтча» или легкомысленного купе-кабриолета. Соответственно, и цена колеблется почти втрое. Но, независимо от типа кузова, Opel всегда остаётся истинно немецким автомобилем, практически всё делающим на твёрдое «хорошо». Astra располагает не лучшими, но неплохими шасси и рулевым управлением, комфортным салоном и плавностью хода. Лишь новомодные технологии и дизайнерские изыски сказываются на удобстве управления.
Peugeot 307
На смену модели 307 скоро должна прийти новая и более современная 308. Но имеющий выразительный внешний вид 307-й пока не выглядит устаревшим. Неплохие ездовые свойства, а также разнообразная кузовная гамма - хэтчбек, универсал и купе-кабриолет - позволяют Peugeot оставаться вполне конкурентоспособным автомобилем.
Seat Leon 1,6
Во всём мире Leon представляет собой более простую и доступную альтернативу Volkswagen Golf. Он построен на той же платформе, имеет близкий набор потребительских качеств и к тому же выглядит гораздо более эмоционально. Но в России испанская копия дороже немецкого оригинала, хотя и менее привлекательна.
Suzuki SX4
Кроссовер от Suzuki интересен в первую очередь тем, что это один из немногих компактных автомобилей, который доступен на российском рынке в полноприводном исполнении. SX4 может оснащаться как передним, так и полным приводом. Подобный вариант, конечно, нельзя назвать внедорожником, но он неплохо адаптирован к типичным российским дорожным условиям.
Toyota Corolla/Auris
С нового поколения Corolla может быть только седаном. Хэтчбек теперь именуется Auris. Две машины имеют общую платформу, хотя и немного разнятся внешним видом и интерьером. Auris - интереснее, Corolla - солиднее, но обе машины достаточно динамичны, комфортны и удобны. И это Toyota, а значит, они надёжны.
Volkswagen Golf
Не зря класс С именуется также Golf. Потому что хэтчбек Volkswagen можно считать эталонным. Как и раньше, он спроектирован и изготовлен именно так, как нужно. Golf удобен, комфортен и отлично управляется. Правда, это уже не тот народный автомобиль, что ранее - теперь Volkswagen по карману далеко не всем.
Сегмент D
Hyundai Sonata
Sonata, собираемая в России на заводе ТагАЗ, представляет собой автомобиль предыдущего поколения - нынешняя модель известна у нас как Hyundai NF. Конечно, старый вариант хуже практически по всем параметрам. Зато версию с автоматической коробкой или кожаным салоном можно купить менее чем за 600 тысяч рублей! Более того, Hyundai - один из немногих автомобилей D-класса, попадающих в данную ценовую категорию.
Skoda Octavia
Новая модель заметно дороже предшественницы, которая по-прежнему выпускается и продаётся. Но если базовая версия Octavia Tour попадает в ценовой диапазон 300-450 тысяч рублей, то современная Octavia в этот сегмент еле вписывается. Хотя можно сказать, что Skoda - это Volkswagen Golf, только просторнее, комфортнее и универсальнее.
Минивэны/коммерческие авто
Citroen Xsara Picasso
За неординарный внешний вид однообъёмник на базе Xsara получил в своё время прозвище Picasso. Дизайн и вправду ладный, но учитывая, что автомобиль появился почти десять лет назад, впечатляет он сейчас уже не так сильно, как раньше. Особенно в сравнении с новым С4 Picasso, который и снаружи, и внутри крайне интересен. Зато стоимость у компакт-вэна Xsara - на относительно доступном уровне. И пусть автомобиль - не самый современный, его удобный и многофункциональный салон по-прежнему заслуживает симпатий.
Chevrolet Rezzo
Если вы усомнитесь в американском происхождении дизайна этого минивэна, то будете совершенно правы. Потому как первоначально это был не Chevrolet Rezzo, а Daewoo Tacuma. Корейская родословная прослеживается и сквозь невысокий уровень ездовых свойств. Rezzo подкупает лишь доступными ценами.
Ford Tourneo/Transit Connect
Несмотря на наличие «пассажирской» версии Tourneo, модель Connect вряд ли заинтересует обычных автолюбителей. Зато на роль коммерческого авто она подходит отлично. Connect больше привычных «каблуков», особенно в «грузовой» версии Transit, а по сравнению с полноразмерными фургонами выделяется ходовыми качествами хорошего легкового автомобиля.
Opel Zafira
Модель от Opel традиционно «сильна» в классе минивэнов. Педантичные немцы умеют позаботиться обо всех пассажирах, мелочах и деталях. Кроме того, Opel доступнее конкурентов - правда, и его оснащение в базовой версии скромнее.
Volkswagen Golf Plus
Этот автомобиль нельзя назвать минивэном или даже компакт-вэном, ведь у Volkswagen есть Touran, которому это звание подходит больше. Golf Plus - это, скорее, хэтчбек для тех, кому нужен Golf попросторнее и повместительнее. Он немного иной снаружи и внутри - но на ходу, считай, тот же.
Volkswagen Caddy
В отличие от небольших «каблуков», Caddy задуман в первую очередь как грузовой развозной фургончик, а не как пассажирский автомобиль. Однако даже с коммерческой точки зрения рассмотренный выше Ford Connect привлекательнее - он имеет лучшую управляемость и более широкий выбор вариантов кузова.
Derways Plutus
Derways - небольшая российская фирма, но её пикап Plutus вызывает ассоциации с китайскими моделями. Внешне он стилизован под Chevrolet, хотя американская компания, конечно, не имеет к этому автомобилю никакого отношения. Соответственно, рассчитывать на хорошие качества машины не приходится.
Landwind X6/Opel Frontera
Традиционно для китайского автопрома, новые китайские модели представляют собой старые европейские. Сыграв в игру «угадай автомобиль», можно понять, что на этот раз за китайским именем скрывается Opel Frontera. Что же в действительности спрятано под внешностью внедорожника начала девяностых - остаётся лишь гадать. Однако удручающие результаты независимых краш-тестов не позволяют оптимистично надеяться на достойные показатели.
Suzuki Jimny
Внедорожник Suzuki, считай, не имеет аналогов. Маленькие габариты, рамный кузов, трансмиссия с понижающей передачей и крепкая подвеска с зависимыми мостами - весь этот набор наделяет крохотный внедорожник первоклассной проходимостью. Конечно, он не очень практичен, просторен и комфортен. Но как автомобиль для забавы - отличный вариант.