Вы обеспеченный человек. Автомобиль для вас - как визитная карточка. Вы считаете, что машина - это не только средство передвижения, но и совокупность впечатляющих динамических характеристик, комфорта и престижа. При этом вам не пристало ездить за рулём - только с водителем. Что ж, в таком случае ваш выбор - дорогой седан класса F. Именно о таких автомобилях и пойдёт сегодня речь...
Прежде чем окунуться в мир роскоши, успеха и больших денег, давайте сузим круг машин, которые мы постараемся осветить в нашем новом обзоре. Существует ряд автомобилей премиум-класса, в которых хозяин может ездить не только на заднем пассажирском сидении, но и за рулём. Это, например, «семёрка» BMW, Audi A8 и т.д. Чтобы ограничить критерии отбора люксовых седанов, мы предлагаем рассмотреть лишь их удлинённые версии. Ну, согласитесь, не сядете же вы за руль BMW 750 Li!
Но и этого лимита «по длине», на наш взгляд, недостаточно. Допустим, у тех же «семёрки» и «авоськи» огромное количество модификаций и комплектаций. Раз уж мы решили написать о люксовых седанах, то не будем размениваться по мелочам. Решено! Будем писать лишь о топовых модификациях с самыми мощными силовыми установками.
Итак, начнём. Как-либо классифицировать эти автомобили довольно сложно, поэтому будем рассказывать о представителях класса F в алфавитном порядке.
Audi A8 L. Двигатель W12. 450 лошадиных сил. 5,2 секунды до «сотни». Полный привод. Флагман модельного ряда Audi. Один из трёх лидеров продаж в своем классе. Очень популярна у высших чинов. Частый гость на дорогах Белокаменной. Примечательна эта модель тем, что в её конструкции широко использован алюминий. Это позволило существенно, более чем на 200 килограммов, снизить массу автомобиля по сравнению с его главными конкурентами - BMW 760 Li и Mercedes-Benz S600 L. Внешне отличить флагман линейки Audi A8 с могучим двигателем W12 от его «младших братьев» нетрудно - по поперечным хромированным полосам на решётке радиатора.
Следующая по алфавитному порядку - английская марка Bentley. Ещё каких-то пять лет назад в нашей стране о ней никто и слыхом не слыхивал. Однако теперь их в столице - видимо - не видимо. Машины этой престижной марки с брегов Туманного Альбиона стали настолько популярны в России, что руководство компании решило открыть в Москве эксклюзивные бутики фирмы и даже обзавестись официальным дилером на территории нашей необъятной Родины. У англичан целых два седана F-класса: Arnage и Continental Flying Spur. И если на первом «покататься» мы ещё не успели, то устроить тест-драйв второго нам уже довелось. Не машина - яхта! Ни одной пластиковой панели в салоне - ну разве только кнопочки сделаны из этого материала. Всё остальное - кожа, дерево ценных пород, алюминий. Набирает скорость Flying Spur - как самолёт, моментально! Вроде, стоял автомобиль, как вкопанный... Не прошло и пяти с половиной секунд, а на его спидометре - уже за «сотню».
Дальше автопроизводитель из Мюнхена - BMW. Поклонники «баварцев» без ума от автомобилей немецкой марки за то, что они «заточены» под «водителя-драйвера», который ценит в машинах в первую очередь динамику и управляемость. Поэтому BMW 760 Li - что-то вроде белой вороны среди собратьев: ведь хозяину автомобиля отведено место сзади, а не за рулём. Нынешнее поколение «семёрок» - это уже четвёртая генерация популярной модели. В этом году седьмая серия BMW отметила своеобразный юбилей. Ровно тридцать лет назад на свет появилась первая «семёрка» в двадцать третьем кузове. Однако, как и тридцать лет назад, «семёрка» по сей день остаётся одним из бестселлеров класса люксовых седанов.
На очереди Jaguar XJR Long. Это вообще отдельная песня. Похоже, у концерна Ford на всё один ответ - 4,2-литровый V8 с компрессором.
Jaguar: Нам нужен люксовый седан!
Ford: 4.2 V8 компрессор.
Land Rover: Мы собираемся построить мощный внедорожник сегмента премиум - Range Rover Supercharged...
Ford: 4.2 V8 компрессор.
Jaguar: На повестке дня - создание роскошного кабриолета с мягким верхом. Название прежнее - Jaguar XKR...
Ford: 4.2 V8 компрессор.
Land Rover: Сейчас мода на кроссоверы - хотим сделать «младшего брата» нашему флагману - Range Rover Sport. Какой установим двигатель?
Ford: 4.2 V8 компрессор.
Уже начинает складываться впечатление, что, если «голубому овалу» понадобится «заряженный» Ford Ka, ответ будет тот же - 4.2 V8 компрессор...
Но речь не о нём, а о его совсем «взрослом» и престижном собрате. Что можно сказать о модели XJR Long? Этот «английский аристократ» едва ли сможет потягаться с немецкой троицей - Mercedes-Benz S600 L, BMW 760 Li и Audi A8 W12 L - по количеству различных технических ноу-хау. Из передовых технологий, применённых на «дикой кошке», можно назвать разве что широкое использование алюминия в конструкции автомобиля. Однако салон этого «джентльмена» может похвастать дорогой кожей и деревом ценных пород. Всё сделано качественно и в полном соответствии с традициями марки.
Lexus LS 600h Long - представительский седан из Страны Восходящего Солнца. Это настоящий сплав незаурядных ездовых качеств, престижа, роскоши и передовых технологий. Своего рода уникальная модель: единственный в мире серийный седан F-класса с гибридной силовой установкой! В результате двухтонную «тушку» тянут сразу два двигателя: бензиновый пятилитровый V8 мощностью 290 лошадиных сил и 148-сильный электромотор. Привод осуществляется на все колёса. Ещё одна гордость, помимо силовой установки, - уникальный климат-контроль, который поддерживает в салоне наиболее оптимальную температуру для тела пассажира.
У итальянцев тоже есть свой седан премиум-класса, Maserati Quattroporte. Машина отличается от других представителей сегмента изысканным дизайном, «максималкой», не ограниченной электроникой, и набором эксклюзивных «наворотов» вроде фирменного чехла на автомобиль. Этот престижный седан подойдёт людям, ценящим неординарный грациозный дизайн и совершенство пропорций. Maserati Quattroporte - это автомобиль для состоятельных эстетов.
Maybach 62. После шести десятков лет забвения старейшей марке подарили новую жизнь... Жизнь под крылом могучего покровителя - концерна DaimlerChrysler. Немудрено, что лимузин от Maybach очень смахивает на флагман модельного ряда из Штутгарта. Скажем так: Maybach - это усовершенствованный S-класс, «до зубов» вооруженный новейшими технологиями и различными приятными «примочками». Своего рода король Mercedes'ов. Чего стоит одна только электрохромная крыша, способная менять уровень прозрачности! Для любителей чего-нибудь «погорячее» у немцев есть другое предложение - Maybach 62S. В общем, были бы деньги, а заказать можно всё, что душе угодно...
Mercedes-Benz S600 L. Легендарный «шестисотый». Своеобразный must have успешного человека, хозяина жизни. Уступка общественному мнению. Об этом автомобиле сложено множество анекдотов. Он непререкаемый лидер в своем классе, абсолютный бестселлер среди люксовых седанов. Автомобиль-мечта, автомобиль-легенда... У него у единственного из всей немецкой «троицы» на силовой агрегат установлены нагнетатели. Отсюда и впечатляющая мощность - 517 лошадиных сил! Совершенный сплав передовых технологий и роскоши. Это - S-класс!
Если Maybach 62 - король Mercedes'ов, то Rolls-Royce Phantom - король лимузинов! Свой RR был в гараже и у российской царской династии, и у вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина. На нём возят королеву Англии. Редкий шейх не имеет в своей коллекции хотя бы одну из моделей этой старейшей британской марки. А Rolls-Royce Phantom - это последнее детище завода в Крю, плод совместных трудов Rolls-Royce и BMW. Разработчикам удалось достичь удачного баланса между инновационными технологиями и вековыми традициями марки. Phantom - это роскошь во плоти! Ну и как дополнение - знаменитый зонтик, запрятанный в двери автомобиля.
Как ни странно, наш список престижных седанов класса F завершает «народная» марка Volkswagen. В Вольфсбурге есть свой ответ «семёрке» и А8. Это VW Phaeton W12 Long. К сожалению, попытка немцев войти в элитный класс представительских седанов потерпела фиаско. Нет, дело совершенно не в том, что модель получилась неудачной. Машина отвечает всем требованиям сегмента, оснащена по последнему слову техники и при этом стоит значительно дешевле конкурентов-«соотечественников». На наш взгляд, тут налицо проблема психологического плана: покупатели не готовы выкладывать сто с лишним тысяч долларов даже за действительно хороший автомобиль, на котором висит значок VW. Согласитесь, люди, которые в состоянии купить отнюдь не дешёвую машину за кругленькую сумму, вполне в состоянии доплатить «ещё каких-то» пятьдесят тысяч и взять ту же «семёрку» BMW. Для них нет проблемы денег при выборе транспортного средства. Зачем же тогда покупать «народный автомобиль», пускай даже и самый «крутой», когда можно обзавестись действительно имиджевым S-классом? Что ж, как говорится, каждый сверчок знай свой шесток... Непопулярность модели можно было спрогнозировать до её выхода в серию. Вдруг новый Phaeton сможет изменить ситуацию?
Каждый люксовый седан, на котором владельцу принято ездить в качестве пассажира, имеет свои особенности: имидж, технические характеристики и оснащение. Но каждый такой лимузин - это всего лишь автомобиль. Не забывайте об этом при покупке.