Что делать, если вы любите скорость, но ощущаете необходимость в покупке внедорожника? Пожалуй, ещё несколько лет назад вам никто не смог бы помочь. На протяжении десятилетий джипы считались утилитарными автомобилями, способными решать любые задачи. Со временем из «рабочих лошадок» они стали превращаться в дорогие престижные машины для сильных мира сего. Появились внедорожники новой формации: «паркетники» и кроссоверы. Их уже и полноценными джипами назвать трудно...
Одной из современных модных тенденций в оффроуд-движении являются «горячие» внедорожники. Эти полноприводные автомобили зачастую вообще не созданы для покорения бездорожья. Асфальт - вот их стихия! Тем не менее, их трудно отнести к какому-либо иному классу, кроме как к внедорожникам.
Только представьте: разогнать махину весом в две с половинной тонны до «сотни» всего за пять секунд! Это и не внедорожник даже - это настоящая ракета! Именно о таких «полноприводных ракетах» и пойдёт сегодня речь.
Итак, начнём-с. Так как внутри самой группы классифицировать «заряженные» внедорожники довольно-таки проблематично, начнём перечислять их в алфавитном порядке.
В Ингольштадте похвастать собственным «горячим» внедорожником пока не могут. Но это ненадолго: уже во второй половине следующего года немцы планируют выпустить на рынок беспрецедентную модель - Audi Q7 с двенадцатицилиндровым двигателем. Самое интересное, что этот V12 будет дизельным, то есть «кушающим» исключительно «солярку». Этот «монстр» способен будет разогнать отнюдь не лёгкий автомобиль с места до «сотни» всего за пять с половиной секунд. Несмотря на нескорое появление модели, российские дилеры уже начали принимать заказы на новинку.
Немцы планируют выпустить на рынок беспрецедентную модель - Audi Q7 с двенадцатицилиндровым дизелем
|
Есть предположение, что под капотом «заряженого» «бумера» разместится 4,4-литровый V8 с двумя турбинами.
|
У Соединённых Штатов тоже есть свои «ракеты»
|
В Мюнхене с «горячими» внедорожниками тоже пока туго. Но и баварцы не дремлют: по неподтверждённой информации, BMW готовит «заряженную» версию популярной во всём мире (и особенно в нашей стране) модели X5. Поговаривают, что, как и все спортивные модификации этой немецкой марки, внедорожник получит гордую литеру «М». BMW X5 M уже успел «засветиться» на одной из трасс в Германии. Пока о машине почти ничего не известно. Однако есть предположение, что под капотом «заряженного» «бумера» разместится 4,4-литровый V8 с двумя турбинами. Этот силовой агрегат, по слухам, будет выдавать около 430 лошадиных сил и 600 Нм максимального крутящего момента. С таким потенциалом баварцы вполне могут рассчитывать на успех в классе «горячих» внедорожников.
Довольно пока что перечислять немецких автопроизводителей: заглянем-ка в «гаражи» других стран. У Соединённых Штатов тоже есть свои «ракеты». Только, к сожалению, на российский рынок из всего многообразия моделей официально поставляется лишь Jeep Grand Cherokee SRT8. У этого «янки» могучий 6,1-литровый бензиновый V8, который укомплектован пятиступенчатой автоматической коробкой передач. И даже несмотря на довольно внушительную массу и архаичную конструкцию, этому внедорожнику под силу совершить рывок от нуля до «сотни» всего за пять секунд! Далеко не каждый спорткар на такое способен...
Немецкую «братию» решили «разбавить» не только американцы, но и англичане. В Туманном Альбионе за всю Великобританию вызвался «отдуваться» Land Rover. Однако у джентльменов есть целых две модели, которые можно именовать «горячими» внедорожниками. Речь, конечно же, о Range Rover Supercharged и его «младшем брате» Range Rover Sport Supercharged . Под капотом и у того, и у другого 4,2-литровый бензиновый V8 c механическим нагнетателем. Почти 400-сильный мотор способен разогнать тяжёлые автомобили до «сотни» за 7,5 и 7,6 секунды, соответственно.
Range Rover Supercharged...
|
...и его «младший брат» Range Rover Sport Supercharged
|
M-класс от AMG может похвастать 6,3-литровым атмосферным V8 мощностью 510 лошадиных сил
|
На этом, собственно, список представителей других стран и заканчивается. В категории «горячих» внедорожников, как и в классах «заряженных» универсалов и минивэнов, господствуют немцы.
В Штутгарте вам могут предложить на выбор сразу две «полноприводные ракеты» Mercedes-Benz: ML63 AMG и G55 AMG. M-класс от AMG может похвастать 6,3-литровым атмосферным V8 мощностью 510 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент у этого «монстра» тоже не слабенький - 630 Нм при 5200 об/мин. G-класс, он же знаменитый «Гелендваген», располагает 476-сильным компрессорным V8 с рабочим объёмом 5,5 литра. С таким «табуном» под капотом эта «табуретка» способна разменять первую «сотню» уже через 5,5 секунды! И это при весе почти в две с половиной тонны и практически «никакой» аэродинамике!
В последние годы в нашей стране стали очень популярны кроссоверы Porsche Cayenne. Есть у этой марки и свой «горячий» внедорожник - Porsche Cayenne Turbo. Эта «ракета» располагает 4,8-литровым битурбированным V8. В арсенале восьмицилиндрового «атлета» полтысячи «лошадей». Немудрено, что Cayenne Turbo способен совершить рывок с места до «сотни» всего за 5,1 секунды!
Как это ни парадоксально, но «народная марка» - немецкий Volkswagen - тоже готовит свой «заряженный» кроссовер. 11 октября на автосалоне в Австралии VW показал свой самый «горячий» внедорожник - Touareg R50. Самое интересное, что машина будет укомплектована турбированным мотором V10, работающим на дизельном топливе. Похоже, VW собирает автомобили с «оглядкой» на своих «подопечных» из Ингольштадта. Мощность Touareg R50 равна 350 лошадиным силам, а его максимальный крутящий момент составляет 850 Нм. Автомобиль пополнит линейку «экстремальных» моделей «сумасшедшей» R-серии вслед за пионером этого полноприводного семейства Golf R32 и новейшим Passat R36.
G-класс, он же знаменитый «Гелендваген», располагает 476-сильным компрессорным V8 с рабочим объёмом 5,5 литра
|
В арсенале восьмицилиндрового «атлета» полтысячи «лошадей»
|
Мощность Touareg R50 равна 350 лошадиным силам, а его максимальный крутящий момент составляет 850 Нм
|
Резюме
Какой бы из «горячих» внедорожников вы себе ни купили и сколько бы сил под капотом у него ни было, помните: эти машины не созданы для покорения бездорожья! Даже если у них большой дорожный просвет - для этого существуют совершенно другие автомобили...