Выбор автомобильных свечей

Автомобильные свечи предназначены для воспламенения горючей смеси. По сути, они представляют собой два электрода, изолированные внутри корпуса и выведенные в камеру сгорания. При подаче высокого напряжения между электродами создаётся искровой разряд, который «поджигает» топливную смесь. Однако работа двигателя на различных свечах также может быть различна, несмотря на то, что все они способны создать искру.

 

Что в свече влияет на работу двигателя?

 

Во-первых, качество искры. Чем она будет мощнее, ровнее и устойчивее, тем эффективнее произойдёт воспламенение смеси и быстрее распространится фронт пламени, обеспечив более полное сгорание горючей смеси. В результате повысится эффективность процесса сгорания, а, следовательно, и мощность, и экологичность. Эти параметры зависят в основном от качества топлива и состояния самой свечи, электроды которой могли покрыться нагаром или частично разрушиться в ходе химических процессов, происходящих в двигателе.

 

Во-вторых, качество самого изделия. Если зазор между электродами будет отличаться от указанного заводом-изготовителем вашего автомобиля, свеча не будет работать правильно. В большинстве случаев все необходимые данные указаны на упаковке, но если вы используете дешевые свечи, в том числе и отечественного производства, перед установкой не помешает проверить зазор самостоятельно. Кроме того, если боковой электрод сделан неаккуратно, искра будет «прыгать» от одного задира к другому, не обеспечивая стабильности характеристик. Также свеча не должна нарушать герметичность камеры сгорания - наличие утечек через изолятор или корпус свечи приведёт к падению степени сжатия, и заметно отразится на характеристиках двигателя.

 

Ну а в-третьих, свечи могут различаться конструктивными особенностями и материалами из которых они сделаны. Помимо этого, у каждого производителя свечей имеются свои ноу-хау.

 

Для чего при производстве свечей применяют самые различные материалы, включая драгоценные металлы? Прежде всего, для увеличения ресурса. Иридий или платина имеют более высокую температуру плавления, чем более доступный и распространённый никель. При рабочей температуре свечи они лучше противостоят выгоранию поверхности электрода, тем самым продлевая срок её службы. Но при низком качестве топлива их эффективность, может оказаться незаметной - присадки в бензине, повышающие октановое число, способны вывести любую свечу из строя задолго до окончания её ресурса.

 

В таком случае на помощь придут многоэлектродные свечи, основное достоинство которых - увеличенный ресурс. Ведь если один из электродов «теряет» свою работоспособность, в дело автоматически вступает другой. Но утверждение, будто искра одновременно образуется между несколькими электродами - миф. Искра появляется только между двумя электродами, сопротивление между которыми в данный момент времени наименьшее. Один из них, естественно, центральный, а второй - один из боковых.

 

При этом многоэлектродные свечи, в зависимости от формы камеры сгорания, расположения клапанов и некоторых других факторов, способны немного улучшить и характеристики двигателя. У многоэлектродных свечей фронт пламени без помех распространяется в объем камеры сгорания. Это обеспечивает более эффективное сгорание горючей смеси. Что касается одноэлектродных свечей, у них фронт пламени частично перекрывается боковым электродом, создавая помеху для его равномерного распространения.

 

Более того, у одноэлектродных свечей из-за распространения фронта пламени по направлению бокового электрода, на характеристиках двигателя может сказаться и то, каким образом после установки расположится боковой электрод! Направленность его к стенке цилиндра вполне способна ухудшить работу двигателя. С другой стороны, если он будет «смотреть» в сторону объема камеры сгорания, например, в направлении впускного клапана, характеристики мотора могут немного возрасти. Но это наблюдается только при частичных нагрузках, когда же двигатель работает на полную мощность процесс турбулентности происходит быстрее, и направленность электрода не играет существенной роли.

 

В остальном конструкция и принципы работы современных свечей зажигания практически не меняются. Обращать внимание на обещания и открытия многочисленных «кулибиных», придумавших или переделавших конструкцию свечи, не стоит. И уж тем более не стоит покупать их товар. Улучшить работу двигателя такие изделия не способны, зато почти наверняка уменьшат его ресурс. Поэтому подобные «революционные» разработки лучше обходить стороной.

 

 

Как правильно выбрать свечи?

 

Предпочтительнее всего выбирать те свечи, которые рекомендует завод-изготовитель - ведь именно под них настраивалась программа управления зажиганием. К сожалению, в случае отечественных машин это правило не всегда работает. Зачастую качество рекомендованной продукции не выдерживает никакой критики.

 

В такой ситуации выбор лучше основывать на результатах сравнительных тестов, которые регулярно проводят крупные автомобильные издания. Но и тут есть свои подводные камни: полагаться стоит лишь на результаты тех тестов, в ходе которых проводились серьезные инструментальные замеры по нескольким параметрам. Назовем самые основные:

 

  • искровой зазор;

  • величина сопротивления встроенных резисторов;

  • герметичность;

  • качество и стабильность искрообразования;

  • способность к самоочистке;

  • крутящий момент, экономичность и показатели токсичности.

 

Понятно, что рядовому автолюбителю самостоятельно проделать такую работу не под силу. Однако, сравнив данные, предлагаемые несколькими изданиями, нетрудно сделать наиболее правильный выбор. Кстати, из результатов большинства хороших тестов видно, что многоэлектродные свечи хоть и обладают некоторым преимуществом по сравнению с одноэлектродными, но лидерство это довольно условное. Намного больше значит конструкция и качество конкретных свечей. Кроме того, не стоит покупать свечи где попало. Лучше отыскать фирменный магазин фирмы производителя или хороший, проверенный специализированный магазин. В случае моторных свечей проблема контрафакта до сих пор стоит довольно остро.

14/06/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.