Какую рекламу можно считать самой успешной? Ту, где есть звезда. Тогда товару обеспечены отличные продажи. Компания Jaguar знает об этом, поэтому решила использовать в рекламе изображение ведущих лиц Великобритании и предоставила свой новый седан XF на тест-драйв бывшему премьер-министру Объединённого Королевства Тони Блэру.
Продажи Jaguar XF начнутся только в марте, а Блэр уже может колесить по улицам Лондона на своем новеньком автомобиле, обгоняя черные кэбы. Правда, поговаривают, что на самом деле машиной будет пользоваться не экс-премьер-министр, а его сын, но разве это важно? Фамилия-то одна - известная.
Однако покупателей всё же больше привлекают известные лица. Голливудские звёзды подходят для этого как нельзя лучше. Выйдет, например, Леонардо Ди Каприо из Suzuki или Honda Civic, которые он когда-то рекламировал, захлопнет дверцу и блеснет белозубой улыбкой... Автокомпании выбирают для продвижения своей продукции голливудских звёзд потому, что их лица уже стали настоящими иконами, а имена - брендами.
В жизни актёры мирового уровня, возможно, и не стали бы ездить на подобных машинах, однако стоит им пойти на небольшую жертву, и банковские счета звёзд, как и продажи автомобилей, сразу увеличиваются. Например, Брэд Питт рекламировал Toyota Altis три дня - и каждый день получал по миллиону. Однако в Малайзии запретили прокат ролика с его участием. Граждане страны заявили, что видеоряд ущемляет их права, развивает в них комплекс неполноценности: якобы им неприятно смотреть на белых людей, ведь и в Малайзии много по-своему красивых лиц. Питт тем временем вместе с женой, Анджелиной Джоли, пересел на BMW 7-Series Hydrogen, на которой они и прикатили на премьеру фильма «13 друзей Оушена»...
Шакира и Seat заключили взаимовыгодный контракт: компания стала спонсором европейского турне 2007 года, а певица, в свою очередь, - лицом испанской марки, привлекающим новых покупателей. Ну кто ещё может рекламировать испанский автомобиль, как не одна из самых известных испаноязычных певиц? Аналогичное соглашение заключили австралийская поп-звезда Кайли Миноуг и Ford, в результате чего певица рекламирует модель StreetKa. Контракты с автомобильными корпорациями звездам шоу-бизнеса всегда выгодны: они получают или баснословный гонорар, или новёхонькую машину, или как минимум скидку на её покупку.
В Японии Эшли Джадд рекламирует Honda, а Дженнифер Лопез продвигает Subaru. Так что выгодные контракты достаются и женщинам, хотя, конечно, в основном это прерогатива мужчин. Дэвиду Бэкхему, например, взамен угнанного BMW компания Audi, спонсор команды «Реал», полузащитником которой он являлся до недавнего времени, подарила новенький Audi A8.
В России всё несколько иначе: наши звёзды имеют локальную популярность, а народ относится к ним не с такой трепетной любовью, как американцы к своим кумирам. Тем не менее, Дима Билан (один из самых успешных на сегодняшний день поп-исполнителей) продвигает Volvo C30. Что ж, приспортивленный - спортивному молодому человеку... Билан не блеснул особой оригинальностью, заявив, что в автомобиле он ценит «динамичность, комфорт и внешний вид».
Концерн BMW пошел дальше всех на российском автомобильном рынке и выдал свой вседорожник X5 на тест-драйв аж тридцати нашим звездам. Константин Крюков, Алексей Чадов, Андрей Макаревич и другие «крутые парни» целый месяц колесили на новых «железных конях». Впрочем, в России немецкий концерн по определению не мог не задействовать в своей рекламной кампании звезду фильмов «Бумер» и «Бумер 2» - Владимира Вдовиченкова.
Отечественные производители решили не отставать от западных и привлекли к рекламе «ИЖ» Леонида Якубовича и Александра Панкратова-Чёрного. Сложно сказать, насколько успешной была реклама - сейчас на Ижевском заводе собирают иностранные модели... Ни «АвтоВАЗ», ни «УАЗ» платить звёздам за рекламу не готовы. Или это отечественные актёры и музыканты пока не готовы ездить на российских машинах?